3 мин.

Под ноль

Первые матчи финальной серии плей-офф огорчили, наверное, всех, кроме болельщиков «Детройта». Слишком уж велико было преимущество «Ред Уингс». Слишком слабо представлял «Питтсбург», что им можно противопоставить. Хотя и удивительного в таком раскладе ничего нет. Финалы довольно часто проходят в одну калитку.

Команда Бэбкока предстала на фоне «пингвинов» какой-то уж очень машинообразной в хорошем смысле. Любое сочетание, находившееся на льду, моментально приступало к прессингу и выстраивало непрошибаемые заслоны. А при отборе шайбы двое-трое сломя голову неслись вперед. Дальше уже в зависимости от расторопности защитников и класса игроков атаки: либо перепасовка и бросок с убойной дистанции, либо вход в зону и бросок, либо вход в зону, перепасовка и бросок.

Слишком слабо представлял «Питтсбург», что можно «Детройту» противопоставить

«Детройт» едва ли не каждую свою атаку заканчивал броском. Что сильно отличало его от «Питтсбурга», который владел-то шайбой может и не меньше, но что с ней делать, имел весьма отдаленное представление. За исключением разве что Кросби, от которого почти вся острота и шла. И шансы забить у «пингвинов» были во многом его стараниями. Но против «Детройта» этого мало.

Совсем потерялся Евгений Малкин. В двух играх его хватило на один бросок в створ, и трижды «Питтсбург» пропускал в его присутствии. Первый гол во втором матче и вовсе случился после его неудачной попытки обокрасть Фильппулу. Сначала вроде бы обокрал, потом снова потерял шайбу – «обратка» и гол. Наверное, с более свежим или более здоровым (или более свежим и здоровым) Малкиным этого бы не случилось. Довел бы он свой перехват до ума. Но у «пингвинов» сейчас есть такой Малкин, какой есть. И гол тот они уже пропустили. И два матча в Детройте уже проиграли. Надо как-то выруливать.

Все вышесказанное не стоить понимать как критику «Питтсбурга». Если только в очень небольшой степени. Это куда больше признание силы «Ред Уингс». Это преимущество Майка Бэбкока над Мишелем Террьеном, которое увидеть до финала было все же проблематично. Очень уж категорично убирали «пингвины» своих восточных соперников. Теперь стало намного заметнее. И это не преимущество в классе даже, а в диспозиции. Бэбкок не первый год работает на Западе, где хоккей более жесткий и схематичный. Там сама жизнь заставляет тренеров строить команды не столько от своих звезд отталкиваясь, сколько от соперников. А Террьену слишком редко приходилось с такими задачками сталкиваться. До финала-то он впервые дошел.

Но у «пингвинов» сейчас есть такой Малкин, какой есть

Бэбкок, кстати, пять лет назад был в очень похожей ситуации с «Анахаймом». Он тоже проиграл первые два матча «Нью-Джерси» всухую. Но сумел серию затянуть, трижды победив дома. Но на выезде могучие тогда еще «утки» так ни одной игры и не зацепили, а преимущество своего льда было у «дьяволов». Отыграться в финале после двух выездных поражений на старте вообще за всю историю сумел только «Монреаль» в 1971 году (против «Чикаго»). «Монреаль» же за пять лет до этого вырулил финал (кстати, с «Детройтом»), уступив два раза дома. А «Торонто» в 1942-м сумел взять кубок даже после 0-3: он начал серию с «Детройтом», проиграв дважды дома, а потом и еще раз в гостях. Но дело это в любом случае крайне редкое.

То есть статистика, конечно, против «пингвинов», и уже сегодня шансы на итоговую победу можно назвать совсем призрачными, хотя присутствие именно «Детройта» в двух исторических случаях обнадеживает. Но затянуть серию еще вполне можно. «Нэшвилл» же в первом раунде смог сравнять счет, дважды уступив в Детройте. Значит не так уж это нереально. В Питтсбурге все-таки должна пойти другая игра. И стены помогут, и Террьен – тренер ведь талантливый – постарается что-то придумать против «краснокрылых» схем. Что-то большее, чем раздраженные тычки в едва допущенную до игры голову Франзена.