6 мин.

Вредители. Клубам КХЛ придумали новый квест

В новой реальности КХЛ изрядно трясет. Одни команды снимаются с чемпионата, другие, как оказалось, и не собираются в него входить. И пока еще имеется куча нерешенных вопросов, вроде приезда легионеров, перелетов (на чем летать?) в сезоне и экипировки (чем в хоккей играть?), большие умы в КХЛ то ли по-тихому, то ли нарочито решили внести еще одну инициативу - перерывы между периодами уменьшить с 17 до 15 минут. 

Кому-то может показаться, что вопрос «15 минут командам отдыхать или 17» является поверхностным, ерундой - однако это не так. Дело не только в самих перерывах и как их правильно проводить, но и в том, за каких же дураков нас всех в КХЛ держат.

Сложилась удивительная ситуация - принятие решения, противоречащего принципам коммерции и маркетинга, пытается навязать та структура, которая публично декларирует приверженность принципам коммерциализации хоккея, чуть ли не журит хоккейные клубы за то, что они слишком много уделяют внимания хоккею. При этом сами клубы - от коммерчески-ориентированных и развитых до вольготно чувствующих себя на бюджетном бабле - действительно вынесли уроки из 15 лет существования в нашей стране коммерческой лиги, и теперь они должны отстаивать перед КХЛ то немногое, что самой КХЛ и было создано!

Нонсенс? Чушь? 

Но именно так и выходит на практике - клубы резко, горячо, аргументированно отстаивают необходимость оставить в покое несчастные перерывы по 17 минут. Я такой сильной консолидированной позиции у них давненько не припомню, однако еще больше меня удивляет, что КХЛ вообще в это решила залезть. Похабную шутку про собаку мужского пола, которой заняться нечем, я оставлю при себе, но попробую объяснить, откуда вообще гениальная инициатива взялась.

Считается, что сокращением перерывов КХЛ радеет за свой новый тотем - «поколение Z», которое де не выдерживает длину хоккейного матча, любит всё побыстрее, поярче, да покороче, имеет клиповое восприятие и вообще жизнь видит через экран телефона - а тут хоккей какой-то. 

Стоит сказать, что КХЛ, видимо, люто ненавидит «поколение Z», так как считает его, исходя из этой фабулы, не целевой аудиторией, а обузой. Причем туповатой. Почему Лига занялась им как главным направлением - вопрос открытый. Определенно это связано с тем, что предыдущий глобальный проект по работе со зрителем был построен вокруг концепта «хоккей - семейный вид спорта», КХЛ жаждала увидеть на матчах семьи с детьми, ввиду чего, например, лютовала служба безопасности лиги в отношении любых фанатских проявлений. И лига наверняка считает, что на этом направлении ей многое удалось - но красноречивее всего в качестве ответа  будет ситуация с финальной серией в Москве. 

На ЦСКА, напомню, не ходят активные фанаты клуба - они находятся в открытом конфликте с президентом ЦСКА Есмантовичем. Именно с активными фанатами КХЛ и боролась многие пост-сочинские годы (игнорируя тот факт, что в Швейцарии и Германии, Финляндии и Швеции отнюдь не семьи с детьми создают ту атмосферу на стадионе, в которой нравится играть хоккеистам и которая не создает преград для обычных болельщиков при посещении стадиона) - насколько помню тезисы Чернышенко, они своим «аморальным» поведениям и кричалками с обсценной лексикой отпугивали с трибун кормящих матерей и лиц младшего школьного возраста. Это, кстати, очень четко указывает на социальный разрыв между теми, кто принимает решения, и для кого они принимаются: что у Морозова, что у Чернышенко дети на хоккей, вероятно, выбираются с личным водителем и смотрят его в закрытом стеклянном боксе с горячим ужином - а попадают туда после плодотворного учебного дня в частном лицее за 2-3 миллиона рублей в год. Где ж им еще познакомиться со словами **й и ****а, кроме как на хоккее? Ну а простые советские дети сначала услышат это в школе от старшеклассников, потом от бомжа Толика по дороге к метро, потом в давке в час-пик на пути к «Автозаводской» - и на хоккее ничего нового для них уже не случится. 

Так вот, ЦСКА изжил фанатов, заменил их неким альтернативным фан-сектором со строго согласованными кричалками и напечатанными клубом баннерами, создал ту самую атмосферу для семей с детьми. Шел апрель месяц, были сняты все ковид-ограничения, народ истосковался по зрелищу - и всё равно трибуны зияли пустотами. 

Теперь же новая целевая аудитория - родившиеся с 1997 по 2012 год! Вот ради них КХЛ на первом этапе хочет сократить перерывы между периодами. На втором, поди, периоды укоротит и постановит играть до тех пор, пока одна из команд две шайбы не забросит. Ну а кроме шуток - зумерам эти две минуты никак не помогут в просмотре ТикТока (который, напомню, не обновляется в РФ). Зато клубам они действительно помогают - в продаже питания, атрибутики это весьма значимое дополнительное время. Также и с активностями в перерывах, особенно спонсорскими: дополнительное время для взаимодействия клиентов с продуктом, брендом, это то, что нельзя переоценить.

Да, падение интереса к хоккею - известный факт, а сама тенденция характерна не для России, а для всего мира, Об этом в том числе говорят и в НХЛ. это при том, что у отдельных клубов на абонементы стоп-лист на несколько лет вперед. Однако об этой проблеме там говорят уже сегодня, а называется это долгосрочное планирование - в общем, не спрашивайте, всё равно без толку. Однако характерно и то, что даже с такой признанной в Канаде тенденцией, там никто не решился вносить какие-либо изменения в хоккей - будь то такое же сокращение перерывов, или, ради удобства некоторых фанатов спорта, введение 4 четвертей по 20 минут вместо привычных 3 периодов по 20. 

В Северной Америке скорее больше озабочены тем, как сделать так, чтобы дать поколению Z больше досуга, контента, идей в рамках хоккея. При этом, взаимодействовать со звездами кино и шоу-бизнеса там оказывается чуть проще, ведь в по-настоящему спортивной нации у тебя и Бибер на коньках стоит лучше Лукоянова, и Селена Гомез еще в 9 лет гимны вживую исполняла на матчах НХЛ, то есть тут не надо никому инъекции хоккеем делать, надо лишь сделать его модным, интересным, добрым. А вот русские ТикТокеры на хоккее объективны выглядели как инородные тела - а если мы говорим о работе с поколением Z, то фальшь, джинсу и проплаченность они выкупают сразу же. В общем, пока в НХЛ в плей-офф за брата-игрока «Калгари» с пивком на трибуне среди простых болел топит брат-игрок «Оттавы» (Ткачуки), у нас что игроки, что тренеры будут отсиживаться в ВИПах. А потом назначат Буцаева главным в «Витязь», серьезные же люди, вопросы пришли обкашлять, а не пивко пить как канадцы бездуховные. 

Сокращение перерывов с 17 минут до 15 - коммерческий нонсенс. Это какие-то настолько простые вещи, прописные истины, что невольно удивляешься, что это именно «прогрессивная и коммерческая» Лига настаивает на сокращении перерывов, а не какой-нибудь самодур директор комбината, который из-за перерывов по 17 минут не успевает после хоккея домой на любимый сериал про ментов. Хотя… А кто тут самодур? Какие инициативы сочинского руководства КХЛ за 7 лет были полезны, эффективны? Может, вспомним Хоккейные Понедельники? Отмену Драфта/Ярмарки? Сомнительные матчи в Европе со счетом 10-0 не в пользу домашней команды? 

Что полезного за 7 лет сделано-то?