«Бобруйск-Арена»: очереди на входе и в единственном туалете, слишком громкий звук и проплешина на трибунах
Хотелось приехать в «самый знаменитый город постсоветского пространства» (с) в другом настроении. Без мыслей о том, что здесь все может и закончиться. Я о хоккее сейчас, конечно. Вообще, Бобруйск довольно мил, когда светит солнце и зеленеют деревья. Люди здесь двуногие и по сути своей добродушные — собственно, это все, что нужно знать. Рассказывать белорусу о белорусском городе не имеет смысла.
Выбираясь в пятницу из возненавидевшего человечество Минска, даже не думал, что Бобруйск может ненавидеть его еще больше. Природа будто прогневалась за что-то и норовила отобрать остатки настроения, потерянного еще в столице. На небе все никак не могли решить, чем обрушиться на землю, и обрушивались снегом вперемешку с дождем и ветром. Было мерзко, словно поздней осенью.
Посеревшие скромные растяжки над узкими дорогами звали на хоккей — на «Динамо-Шинник» настойчивее. Авторы зазывной рекламы на билбордах давили на патриотизм, не особо загоняясь содержанием. «Болей за наших! Болей за Беларусь!» – призывали слоганы, раскрашенные в зелено-красные цвета. Под «нашими» имелся в виду белорусский легион «Динамо»: с плакатов смотрели уверенные в себе Михалев, Кулаков, Мезин, Мелешко, Коробов и Стась — хоккеисты сборной Беларуси. Активничал в пятницу только ветер. Фанатов было не видать. Хотя уже во вторник поиски «жилья на сутки» могли довести до отчаяния. Спасибо друзьям, но думать о завтрашнем дне и предстоящей экскурсии по «небольшому» городку Бобруйску, где поездка до Арены на автобусе занимает 40-45 минут, совсем не хотелось.
***
— Зайка, ты не сильно обидишься?.. Я уехал в Бобруйск! Ну, только вчера решил...
Стараниями клуба по маршруту Минск — Бобруйск в течение субботы ходили спецпоезда. В одном из них прокатился наш старый знакомый Ваня Уральский, который впоследствии поделился не только эксклюзивным фотоснимком, но и впечатлениями.
Болельщики ехали, что называется, «на сухую» – с соком, бутербродами и песнями. Фанаты у нас разные, а вот ОМОН — один. И «правила поведения» в отношение фэнов выработал еще во времена футбольных выездов. Отсюда и «шмон» на предмет алкоголя да пиротехники, и «теплый» прием в Бобруйске, где болельщиков не пустили ни в туалет, ни в город, «упаковали» в автобусы и повезли к арене. То, что у многих из них были забронированы номера в гостиницах, в которые нужно было вселиться, никого не интересовало. Пришлось дать нехилого крюка, в очередной раз добрым словом вспомнив наших твердолобых стражей порядка.
***
Днем заселяемся в гостиницу. Двухместный номер за Br 44 000 — звучит подозрительно, но внутри все не так страшно. После армейских казарм, кажется, ничего не может смутить.
Главное — крыша над головой, и место, где можно немного передохнуть и набраться сил. К тому же предлагаемые завтраки и ужины были довольно питательны и дешевы (хороший перекус всего за 15 тысяч), в номере — телевизор с 50-ю каналами. Не соскучишься, в общем :).
***
Администраторы на ресепшене бережно раскладывают по стопкам белорусскую валюту.
— Вот смотрите: это — крупные, это — мелкие.
— Спасибо! А то мы никак с вашими деньгами не разберемся :), — улыбаются москвичи.
— Нас человек 150 приехало, — рассказывают ребята. – А вы в Москве были? Нет? Приезжайте обязательно!
— Так можем не дотянуть уже...
— Есть подозрение, что еще поиграем.
— Вы-то в любом случае поиграете :).
***
Кажется, даже 6 тысяч для «Бобруйск-Арены» — слишком много. Пропускная способность «ледовика» оставляет желать лучшего — за считанные минуты до стартового вбрасывания у входов серьезные заторы, атмосфера накалена, народ негодует. На трибунах пугающие проплешины. Ажиотаж? Проблемы с билетами? Нет, не слышал.
Арена по итогу так и не заполняется целиком — объявление о 6 290 зрителях фанаты встречают свистом. Ценовая политика клуба? Фактор «Минск-Арены»? Бобруйск? Отсутствие веры в команду? Да все вместе, скорее... Прикинули: приезд в Бобруйск в час дня субботы и отъезд вечером в воскресенье — тысяч 800 на двоих (бензин, билеты, гостиница, еда). Не каждый позволит себе такие расходы. Но кто хотел — доехал. Другое дело, желающих, вопреки ожиданиям, оказалось не так много. Арена не трещала от аншлага — только от возмущения. Ах да, еще от децибел звука — слишком резкого и громкого по всеобщему убеждению.
***
В первой же смене Александр Кулаков прикладывает к борту тезку Бойкова. На этом встреча заканчивается для обоих. Для белоруса, вполне возможно, на этом закончится и сезон — в КХЛ к таким эпизодам относятся со всей строгостью.
— Знаю Сашу Кулакова, он — не жесткий игрок. Там немного не повезло сопернику. 100 процентов ненамеренный случай, — считает Марек Сикора.
К 12-й минуте гости ведут уже 3:0.
— Мне кажется, не будет овертайма, — со всей своей женской непосредственностью заявляет коллега.
Улыбнулись натянуто.
— Эти пять минут перевернули все с ног на голову, — говорит Джефф Платт. – Получить два гола в меньшинстве в самом начале матча — это худшее, что могло быть.
Андрей Мезин отправляется на лавку, пропустив 3 гола после 7 бросков...
— Пан Марек, вы решились на смену голкипера после двух неплохих матчей в исполнении Хаугена. Не ошиблись?
— Я никогда не ошибаюсь, — то ли в шутку, то ли всерьез говорит чех и объясняет свое решение.
Оно понятно, в принципе. Но вот про «ошибки» пан Марек зря сказал, не прочувствовал настроение. Он хотел пошутить, наверное, но не сумел выдавить из себя улыбку. Чем, в общем-то, справедливо вызвал болельщицкий гнев и недоумение. Многие ведь считают, что серия проиграна именно тренером. А говорить «я никогда не ошибаюсь» после трех поражений кряду... Возможно, я просто не так понял пана Марека. Это был сарказм? Объясните?
***
Быстро передвигаться по Арене в перерыве нереально. К тому же как минимум в двух местах образовались «аншлаги»: на входе в туалет, который на весь 7-тысячный дворец только один (!), и возле телевизора, где показывают биатлон. «Как там Даша?», кажется, волнует народ не меньше, чем дальнейшее развитие событий на площадке. Даша не подвела.
На старте третьего периода Платт забрасывает трудовую шайбу в меньшинстве — первую для форвардов минского «Динамо» в этой серии.
— У нас есть неплохие игроки атаки, — говорит Марек Сикора. – По 20 шайб забросили Иргл и Лайне. Но Теему травмирован, а у Збынека вообще нет моментов... Зная об опасности, которая исходит от этих хоккеистов, соперник играет с ними жестче.
После матча Джефф выходит держать ответ перед журналистами. На щеке светится «привет» от Лео Комарова.
— После первого периода мы были просто подавлены... Сложно что-то поменять, когда проигрываешь 0:3.
— Игра какой-то нервной получилась.
— Да не была она нервной, — невозмутим Платт. – Физически мы были сильнее соперника, много бросали, имели моменты, дважды забросили. Только в первые минуты провалились.
***
В проходе к раздевалкам после матча шумно. Стены испытывают на себе удары клюшками — грохот стоит тот еще. Лишь шедший последним Сергей Дудко не отказал журналистам, за что ему отдельный респект. У хоккеиста, кстати, вследствие матч-штрафа Кулакова случился дебют в плей-офф КХЛ — с почином! В одну из 15 смен форварда второй кряду дубль оформил «злой гений» «зубров» Михаил Анисин. На Дудко же фолил Граняк. Здорово, конечно, что молодежь проходит суровую школу самых «сливок» сильной лиги, но Сергей и дальше наблюдал бы за матчем со скамейки, не случись штрафа Кулакова.
— Надо быстрее мыслить, быстрее принимать решения – «ускоряться» на всех уровнях, — говорит Дудко, сравнивая «регулярку» и плей-офф.
— Лазарет у нас не пустует, играют все, — с сожалением отмечает Марек Сикора, подразумевая факт отсутствия «глубины» состава.
Чех выглядит каким-то подавленным и обреченным. Кажется, сам уже не верит в то, что все может закончиться благополучно.
— В спорте всякие сюрпризы бывают... Но отыграться после 0:3 будет очень сложно.
Сомнений в том, что по окончании серии пан Марек попрощается с Минском, сегодня почти нет.
Олег Знарок традиционно «многословен»:
— Хочу поздравить команду. Это все.
Наставник московского «Динамо» предпочитает «говорить» на льду. Там он тоже не сильно красноречив, зато крайне убедителен.
***
Остались еще те, кто надеется? У московского «Динамо» не просто сложно выиграть, москвичам сложно даже забросить. Сегодня — дэдлайн. Do or die.
— Соберем все силы, что у нас есть, — уверяет Сергей Дудко. – Ведь если проиграем – то все. Надо побеждать. Не знаю, как мы это будем делать, но мы просто обязаны.
— Как настроение? – интересуются у гостиницы выходящие из такси москвичи.
— Не очень, если честно...
— Не можем сказать то же самое :), — улыбаются старые знакомые и бодро шагают в номера. – Завтра увидимся!
Кто знает, возможно, это будет не последняя встреча.