5 мин.

«Игровой интеллект» покоряет КХЛ. «Авангард» запустил челлендж, который выведет лигу на новый уровень

Летом 2019 года «Авангард» первым из всех спортивных клубов на территории России задумался о том, что современный спортсмен – это нечто большее, чем наёмный работник, призванный за хорошую оплату веселить и радовать требовательную публику. «Ястребы» прошли обучение по инновационной программе «Игровой интеллект», главная цель которой состоит в том, что спортсмен – это не расходный материал для руководителей клубов и болельщиков, а многогранная личность, к которой не должно быть исключительно потребительского отношения.

Создатели «Игрового интеллекта» Вадим Нерославский, Антон Шершнёв и Юлия Левченко ставят задачу развития неспортивных элементов карьеры профессиональных спортсменов. Базовые модули программы – финансовая и правовая грамотность, коммуникационные навыки и долгосрочное планирование развития карьеры – призваны расширить кругозор спортсмена, раскрыть его личность, научить жить в стремительно развивающемся мире медиа и наладить его взаимодействие с представителями смежных профессий. Простыми словами, авторы «Игрового интеллекта» хотят помочь спортсменам стать умными, успешными и уверенными в себе людьми, которые умеют строить и реализовывать планы на будущее, распоряжаться деньгами, грамотно разделять работу и отдых и создавать атмосферу уважительного общения с окружающими на разных площадках.

Чуть больше года назад «Авангард» принял участие в пилотном проекте «Игрового интеллекта». Руководители и хоккеисты омского клуба остались в восторге от формата нового мероприятия и интересных, детально разработанных мастер-классов. Авторы проекта выразили надежду, что их продукт будет востребован в спортивной индустрии, и уже через год «Игровой интеллект» ушёл в народ.

В 2020-м КХЛ приобрела два модуля тренингов, разработанного компанией. Это мастер-классы «Общение спортсменов с прессой в новых реалиях» и «Личный бренд и управление репутацией». Тренинги, как вы видите, актуальные и злободневные в наше время, и по ним прошли обучение уже целых пять клубов КХЛ. Помимо «Авангарда», это «Амур», ХК «Сочи», московское «Динамо» и «Салават Юлаев».

Зачем нужно общаться со СМИ? Как готовиться к интервью? Как правильно реагировать на острые вопросы и вопросы о поражениях? Какие нюансы общения с прессой в условиях пандемии? Наконец, как получить удовольствие от разговора с журналистами и не допустить имиджевых потерь? На эти важные темы, которые раньше даже не осмысливались некоторыми хоккеистами, с игроками пообщался известный телекомментатор, журналист и креативный продюсер КХЛ ТВ Дмитрий Фёдоров.

«Когда затевался этот проект, у меня был некоторый скепсис — примут ли его игроки, будет ли им интересно. «Авангард» — первый клуб, прошедший курс — полностью снял мой скепсис. Игроки в ходе сезона использовали в интервью тот материал, который мы обсуждали. Сейчас добавились другие темы, и с «Амуром» анализировали сложности, скользкие темы, связанные с жизнью в коронавирусную эпоху. Общались дистанционно, но всё равно мне понравилась реакция — улыбались, смеялись, когда разбирали неудачные интервью. Чувствовалось, что парни понимают, насколько сейчас важно поддерживать интерес к хоккею у аудитории. Договорились, что поработаем индивидуально, пообщаемся ещё по телефону, если у кого-то, например, есть психологический зажим в интервью, и его нужно снять», - отметил Дмитрий Фёдоров.

«Мне всё очень понравилось, эта программа должна сделать хоккеистов более открытыми, что увеличит количество болельщиков. Считаю, что современный спортсмен должен развиваться во всех направлениях как на льду, так и за его пределами», - поделился эмоциями от тренинга защитник «Амура» Валерий Васильев.

«Скажу честно, на подобном семинаре я был впервые. Во время общения с Дмитрием мы услышали много «лайфхаков» о том, как грамотно общаться с прессой и как правильно реагировать и отвечать на резкие вопросы. Уверен, в будущем подобный навык может очень пригодиться», - мнение нападающего ХК «Сочи» Дмитрия Колготина.

Другой мастер-класс касался формирования успешного личного бренда в контексте спортивной индустрии, а особое внимание было уделено вопросам управления социальными сетями спортсменов. Ведущий этой сессии, известный сценарист, писатель и эксперт по PR Александр Цыпкин рассказал хоккеистам, какие темы и какой контент могут быть востребованы их аудиторией в социальных медиа, сколько времени необходимо тратить на активности в соцсетях, какие есть перспективы монетизации аккаунтов, каким брендам они могут быть интересны и многое другое.  

«Социальные сети приобретают всё большее значение в наше время. Поэтому очень полезно было узнать, как правильно их вести. Интересно, как спортсмены, публичные личности должны действовать вне спорта. Хоккей – шоу, а мы играем для зрителей. Мы должны заинтересовывать их, делать так, чтобы всё больше людей приходили на матчи, причём заинтересовывать не только своей игрой. Очень полезной была информация о том, как обезопасить свои аккаунты, и что может произойти в случае их взлома», - рассказал голкипер «Амура» Евгений Киселёв.

Проект «Игровой интеллект» покоряет пространство КХЛ. Дмитрий Фёдоров уже отмечает, что «игроки «Авангарда» в прошлом сезоне использовали в интервью тот материал, который обсуждали во время тренинга», и нет сомнений, что в новом чемпионате позитивных изменений в поведении хоккеистов стоит ждать и в других клубах.

Самое главное, что у игроков и клубов есть живой интерес к этому проекту. Сейчас обучение прошли пять команд, но заинтересованность уже выразили СКА, «Трактор», «Ак Барс», «Северсталь». Хоккеисты обсуждают те вещи, которые узнают на тренингах, стараются внедрять их в свою жизнь и делятся эмоциями в социальных сетях. Например, Григорий Панин в своём инстаграмм-аккаунте поблагодарил авторов проекта «Игровой интеллект» и выразил заинтересованность в том, чтобы прослушать лекцию в рамках модуля «Финансовое образование спортсменов».

Так что «Авангард», сделав год назад первый шаг навстречу новому осмыслению роли спортсмена в обществе, запустил прекрасный и полезный челлендж. Проект «Игровой интеллект» привлекает всё больше хоккеистов, а это значит, что уже через несколько лет вся КХЛ сможет выйти на новый уровень в медиа и культурной сфере.