Как заливался лед: подготовка ледовой арены к новому сезону
В Ледовом дворце спорта Ханты-Мансийска завершились работы по реконструкции ледовой арены.
Процесс заливки льда не быстрый, но в этом деле важна не скорость, а технология. Сначала на плиту намораживают несколько слоев льда, а затем когда верхняя часть покрытия как следует замерзнет, наносится игровая разметка.
Оператор ледовой машины Андрей Малыхин заливает лед далеко не в первый раз, как отмечает сам специалист, это его одиннадцатый лед. «Ошибок здесь не должно быть, — отмечает мастер. — После того, как площадка будет готова ее проверит комиссия, поэтому мы должны выполнить работу без промашек. Мы свое дело знаем! К процедуре разметки подходим ответственно, ведь здесь будет играть наша хоккейная команда», — улыбается мастер.
Примечательно, существует две технологии нанесения разметки на игровое поле — при помощи краски и специальных виниловых лент. В Ледовом дворце используют второй метод — виниловый. Его преимущество заключается в том, что удается получить яркую и сочную картинку при неизменной плотности ледового покрытия по всей площадке. «Сначала на льду делаем наброски, а затем уже на них наносим разметку», — пояснил Андрей Малыхин. Нанесение разметки напоминает поклейку обоев, но в этой работе требуется еще большая аккуратность и точность. Вначале будущая линия представляет собой рулон, который разматывают и распределяют по намеченной прямой. Затем полоса разравнивается валиком и заливается небольшим количеством воды.
Для нанесения кольца точки вбрасывания используется своеобразный циркуль, но только очень большого размера. Один конец инструмента закрепляется в точке, а на другом конце крепится виниловый рулон. Мастер наносит полосу на лед и одновременно разглаживает ее губкой, которую предварительно смачивают в воде.
После начинается не менее любопытный процесс — нанесение рекламы. Изображения представляют собой баннеры, но не те, которые мы видим на улице, эти выполнены из более тонкого перфорированного материала. Благодаря его структуре баннер лучше вмерзает в лед. После того, как реклама занимает свое место на игровом поле, сверху намораживается еще один слой льда.
Процесс нанесения льда тоже имеет свою уникальную технологию. Айсмастер проходит на ледовом комбайне сначала по внешнему кругу арены, затем делит ее пополам и дозаливает внутренние части по очереди. «Это делается для того, чтобы было проще ориентироваться на арене и не пропустить ни одного сантиметра. Важно, чтобы лед получился идеально ровный», — добавил мастер.
Напомним, в управлении «ЮграМегаСпорт» находятся две ледовые арены — Ледовый дворец спорта и КРК «Арена Югра».