Как заливался лед: подготовка ледовой арены к новому сезону
В Ледовом дворце спорта Ханты-Мансийска завершились работы по реконструкции ледовой арены.
Процесс заливки льда не быстрый, но в этом деле важна не скорость, а технология. Сначала на плиту намораживают несколько слоев льда, а затем когда верхняя часть покрытия как следует замерзнет, наносится игровая разметка.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/f7/c7996f29c4748a7e52894bcb994c3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Оператор ледовой машины Андрей Малыхин заливает лед далеко не в первый раз, как отмечает сам специалист, это его одиннадцатый лед. «Ошибок здесь не должно быть, — отмечает мастер. — После того, как площадка будет готова ее проверит комиссия, поэтому мы должны выполнить работу без промашек. Мы свое дело знаем! К процедуре разметки подходим ответственно, ведь здесь будет играть наша хоккейная команда», — улыбается мастер.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/da/a8890011d4b4e8e87db1e878571d1.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Примечательно, существует две технологии нанесения разметки на игровое поле — при помощи краски и специальных виниловых лент. В Ледовом дворце используют второй метод — виниловый. Его преимущество заключается в том, что удается получить яркую и сочную картинку при неизменной плотности ледового покрытия по всей площадке. «Сначала на льду делаем наброски, а затем уже на них наносим разметку», — пояснил Андрей Малыхин. Нанесение разметки напоминает поклейку обоев, но в этой работе требуется еще большая аккуратность и точность. Вначале будущая линия представляет собой рулон, который разматывают и распределяют по намеченной прямой. Затем полоса разравнивается валиком и заливается небольшим количеством воды.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/ac/a233cfa8746aabb6feaa57a9684f8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Для нанесения кольца точки вбрасывания используется своеобразный циркуль, но только очень большого размера. Один конец инструмента закрепляется в точке, а на другом конце крепится виниловый рулон. Мастер наносит полосу на лед и одновременно разглаживает ее губкой, которую предварительно смачивают в воде.
После начинается не менее любопытный процесс — нанесение рекламы. Изображения представляют собой баннеры, но не те, которые мы видим на улице, эти выполнены из более тонкого перфорированного материала. Благодаря его структуре баннер лучше вмерзает в лед. После того, как реклама занимает свое место на игровом поле, сверху намораживается еще один слой льда.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/0d/d577300b7477d9fdfd7685e3e8ace.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Процесс нанесения льда тоже имеет свою уникальную технологию. Айсмастер проходит на ледовом комбайне сначала по внешнему кругу арены, затем делит ее пополам и дозаливает внутренние части по очереди. «Это делается для того, чтобы было проще ориентироваться на арене и не пропустить ни одного сантиметра. Важно, чтобы лед получился идеально ровный», — добавил мастер.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/7e/f8647f158436b801a7dcd10330e7e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Напомним, в управлении «ЮграМегаСпорт» находятся две ледовые арены — Ледовый дворец спорта и КРК «Арена Югра».