3 мин.

Пропущенный сезон 2019/2020

Хотя весной 2020-го основным ньюсмейкером спортивного Сочи был футбольный клуб, у местной публики больший интерес вызывает всё-таки хоккейная команда. Насколько КХЛ круче РПЛ по мировым меркам, примерно настолько серьёзней тут воспринимают ледовую дружину. В процентном соотношении от максимальной вместимости трибун посещаемость в «Большом» выше, чем на стадионе «Фишт».

Поход на хоккей для большинства сочинцев также делится на три периода. Это дорога на игру, сам матч и обратный путь домой. Олимпийский парк находится в 30-ти километрах от центра Сочи, откуда приезжает основная часть болельщиков. В идеале такая поездка на личном авто занимает сорок минут, но на практике этот маршрут потребует от часа до полутора – в зависимости от дня недели и прочего.

К прочим факторам, влияющим на болельщицкую логистику, относятся: погода, важность соперника и административные решения. В дождь пробки на участке между Сочи и Адлером более вероятны. Интерес же местной публики к матчам со звёздными командами спадает. Самым «стабильным» обстоятельством остаются ремонтные работы: то закроют автомобильный тоннель, то сузят полотно трассы.

Поэтому, если хоккейные тренера «Сочи» тасуют звенья, то их бывалые фанаты перебирают варианты пути на каждый конкретный матч. Сообщение посредством электричек – это параллельная реальность, совпадающая с хоккеем в Сочи лишь иногда и отчасти. 51% акций компании пригородного перевозчика принадлежит администрации Краснодарского края, чьего герба уже давно нет на джерси клуба.

Конечно, есть пара автобусов от ХК «Сочи», на которых можно бесплатно поехать на матч, предъявив билет на игру. Но без гарантий в плане комфорта и успевания к стартовому вбрасыванию. К тому же, в пробках автобусы вязнут глубже – из-за некорректного поведения водителей легковых авто. Но те, кому важней фанатская общность, могут пренебречь статикой, теснотой, и половиной первого периода.

Комфортно приехав на электричке заранее, можно принести более благородную жертву времени и стояния. В православном храме у железнодорожной станции «Олимпийский парк» совершают ежевечерние службы. В обычные дни прихожан на таковых редко бывает больше, чем служителей. Из-за масштаба, шикарного убранства и уникальной акустики впечатления от посещения церкви усиливаются.

Другой вариант эмоционального коктейля – добраться на электричке до Адлера, где пересесть на автобус или маршрутку в Олимпийский парк. Но и данная ставка двойная, ведь нужно угадать с выходом из вокзала. Выйдя в сторону моря, можно поехать на адлерских маршрутах и стать в пробке на улице Ленина и у рынка. Со стороны гор автобусы из Сочи помчат по объездной, но курсируют они куда реже.

Финальная задача похода на хоккей – выбор входа в Олимпийский парк, который обнесён забором и петлёй гоночной трассы. Со стороны моря приоритет таковой «съедает» тротуар за пределами парка, вытесняя пешеходов на дорогу. Парадокс и в том, что к ледовому дворцу «Большой» ближе и быстрей дойти от платформы «Олимпийская деревня», чем от конечной станции ж/д пути «Олимпийский парк».

Эти минуты становятся решающими для успешного возвращения с хоккея. Шанс успеть на последнюю электричку в будний день даёт только игра, завершившаяся в основное время. Другой расклад после матчей в выходные. Тогда можно вполне спокойно уехать или прогуляться вдоль моря к вокзалу Адлера, полюбоваться им и отправиться в центр Сочи полупустой "Ласточкой" из Розы Хутор или аэропорта.

Именно эти моменты воспроизводились в памяти как лучшие – во время пропуска неоконченного сезона КХЛ. Лига отменила право клубов самим выдавать разовые аккредитации в чемпионате, поэтому внештатным корреспондентам было легче забыть про ХК «Сочи». Но в апреле 2020 эхо сочинского хоккея слышно на улицах курорта – где диктор матчей в «Большом» вещает из репродукторов про карантин.

фотоиллюстрации: https://vk.com/hcsochi