Фундамент «Трактора». Несколько хороших фактов из Челябинска
Бориса Видгофа много критикуют. Главная критика справедлива, ведь как босс клуба он ответственен за тот результат, что есть в нынешнем сезоне (на данный момент – последнее место в конференции). Конечно, у «Трактора» еще остаются теоретические шансы на попадание в плей-офф, но все понимают, что вероятность ничтожна мала. Вряд ли «черно-белые» будут бороться за Кубок Гагарина.
Обстоятельства привели к перестановкам в руководстве клуба. В последний день января новым генеральным директором «Трактора» стал Иван Савин, которому предстоит проделать огромный объем работы для того, чтобы сделать клуб и всю его вертикаль сильнее, что должно в первую очередь отразиться на площадке и в таблице. Борис Видгоф теперь сосредоточиться на инфраструктуре и финансовом контроле.
Стоит сказать, что Савин приходит не на выжженную землю. Да, в первую очередь ему нужно решить вопрос с главным тренером и селекцией. В этом направлении было множество ошибок, но так или иначе у «Трактора» и на следующий сезон есть такие серьезные легионеры как Седлак, Гика, Бэйлен, есть Томас, успешный сезон провел Косов, есть традиционная челябинская молодежь. СМИ сообщили о договоренностях с чешским вратарем Виллом. Есть от чего отталкиваться.
Есть и инфраструктурный фундамент, заложенный за последние десять месяцев. Глупо отрицать, что сделано действительно много. В целом президента «Трактора» Алексея Текслера и кураторов клуба к работе команды Бориса Видгофа по этому направлению как раз и нет вопросов.
Расчищены авгиевы конюшни, оставшиеся в наследство от прошлых руководителей и запущенны несколько больших проектов.
Оптимизирована работа школы, где на небюджетные деньги и деньги звездных челябинских хоккеистов открыты несколько новых залов, а также начаты масштабные изменения в кадровом составе. Отремонтирована база клуба на озере Смолино, чего не происходило почти пять лет. На улучшение инфраструктуры по некоторым данным потрачено больше 3 млн рублей. По требованию КХЛ на арене установлен новый свет.
Оптимизированы расходы на перелеты и проживание – в прошлом календарном году клуб потратил на эту статью расходов почти на 20 млн меньше, чем в позапрошлом. При этом не пострадало качество: команда летает на свежих «боингах» и «аэробусах», а в прошлом сезоне летала на «суперджетах», аренда которых в два раза дешевле. Оптимизированы расходы на экипировку: примерно на те же 50 млн упакованы все три команды системы, а также школа, хотя раньше эти деньги уходили только на главную команду.
Финансирование школы «Трактор» и других школ города увеличилось до 30 млн. В прошлом сезона эта цифра колебалась на отметке в 10 млн.
У клуба неплохие, пусть и небольшие, заработки. Почти плюс 60 млн от спонсоров по сравнению с позапрошлым календарным годов. Больше на 30 млн – от продажи лож на арене. Хотя, конечно, не все так гладко с системой продаж билетов и абонементов. Это вопрос, требующий глубокого анализа и отдельной проработки на новый сезон. Но в сухом остатке, как это не парадоксально, клуб заработал на билетах на 3 млн больше, чем в прошлом сезоне.
Все цифры взяты из надежных источников. Их через некоторое время подтвердит в своем традиционном рейтинге клубов КХЛ.
Отдельное внимание – двум масштабным проектам: проекту тренировочного катка (второго льда) у арены «Трактор» и проекту Центра олимпийской подготовки.
Первый – челябинская идея, которая вынашивалась еще тогда, когда сама арена была лишь на бумаге. Сейчас проект тренировочного катка находится на стадии государственной экспертизы, он должен войти в государственную программу поддержи строительства спортивных объектов и будет запущен в производство в конце этого года.
Второй – масштабный федеральный, его Челябинск перехватил у Екатеринбурга. Центр уже входит в государственную программу, в нем будет два льда, игровой зал, тренировочные зоны, бассейн, тренажерный зал, медико-восстановительный офис, общежитие и гостиницу. Весь 2020 уйдет на подготовку, в 2021 будет начато строительство.
Центр и тренировочная арена создадут еще один стратегический фундамент, позволят в ближайшем будущем выстроить в Челябинске хоккейную структуру совершенно иного уровня, сохранить здесь множество местных молодых игроков и сделать город и регион одной из ключевых точек на хоккейной карте России.
Хорошо хоть про заполняемость арены в этот раз не написали.
Успех важен только один - на льду. И его нет. Это перевешивает всё, что сделал Борис и его команда.
Худший сезон Трактора. И следующие будут такими же, пока у руля эти люди. Клуб должен "самоочиститься", но кто по своей воле уйдет с кормушки?
" В этом направлении было множество ошибок, но так или иначе у «Трактора» и на следующий сезон есть такие серьезные легионеры как Седлак, Гика, Кейлоф и Бэйлен, успешный сезон провел Косов, есть традиционная челябинская молодежь."
Кейлоф не имеет контракта на следующий сезон, значит и нельзя утверждать, что он останется, да и после паузы на кубок первого канала Эндрю очень плох. Бэйлен вообще не легионер, им не является и при этом подписан старыми менеджерами, а во время сезона от Бэйлена хотели отказаться из-за его большого контракта.
Проведший хороший сезон Косов, при всей его хорошести, набрал всего 18 очков, это уровень 3-4 звена на деле, а не какой-то фундамент для команды верхней части таблицы.
Ну и по молодежи. А кто на подходе кроме Степанова есть? Большинство или уехало, или их обменяли, на игроков типа Фатеева, возвращение в клуб Жиляков, Микулович и так далее, далеко не уровень КХЛ.
Сейчас в Тракторе именно выежженная земля и Савину, если он реально будет всем управлять, придется строить клуб практически с нуля. По сути в составе есть три игрока уровня команды борьбы в плей-офф. Гика, Седлак и Бэйлен, то есть в топ-6, нужно еще 4 хоккеиста, в топ-4, нужно еще 3, плюс еще вратарь. Это именно выжженная земля и ничего больше.
Главный повод для гордости. Инициативу проявили!