5 мин.

Бредни Медведева

Вчера президент КХЛ Александр Медведев поделился своими предложениями по воздействию на «Витязь» и одно из этих предложений было следующим:

«Лигой готовится решение, по которому игроки с североамериканским гражданством будут допускаться к игре в КХЛ в соответствии со специальным критерием, которым будет являться количество матчей в НХЛ, – сказал Медведев. – Количественный показатель сейчас обсуждается. На данный момент есть предложение о не менее чем 80 играх. Это не касается задрафтованных НХЛ молодых игроков. Подобное нововведение приведет к тому, что в любом клубе КХЛ будет не больше одного тафгая».

Не знаю как Вам, а мне кажется на редкость бредовое предложение. Лично я считаю, что квоты и лимиты это меры, к которым необходимо прибегать в крайнем случаи, а это не та ситуация, хотя с «Витязем» конечно нужно, что-то делать, но именно это решение совсем неудачное.

Начнем с того, что непонятно почему к легионеру из СА и Европы предъявляются разные требования. Непонятно чем швед Мартин Тернберг, лучше канадца Чарльза Линглета? Или если вместо Мирасти и Яблонски, будет всех вырубать Ивананс это что-то изменит?

Но главное в другом, за океаном немало способных игроков, которые могли прийтись ко двору в КХЛ, но они не провели в НХЛ нужное количество матчей. Дело в том, что в НХЛ по большей части идет четкое разделение обязанностей между звеньями. Есть  1-2-ое звено так называемое топ-6,  это играющие на рояле, а есть 3-4-ое – чеккинг лайн, носильщики рояля. И нередко бывают случаи, когда талантливый игрок не может пробиться в первые два звена, а под 3-4-ое звено он не подходит. Такой игрок, несмотря на то, что он не попадает в состав НХЛовского клуба обладает намного большим мастерством, чем многие из тех, кто стабильно проводит по 5-10 минут в 3-4-ом звеньях, он вполне мог бы выйти в КХЛ на ведущие роли. Скажем в «ЛА» в основе играет деревяха Уэсгарт, в то время как в фарме есть куда более талантливые Линден Вей и Брейдон Козун. Что бы ни быть голословным рассмотрим на примерах. Будь такое ограничение в КХЛ введено раньше, то сейчас бы в лиге отсутствовали следующие игроки (многие из них играют далеко не последнею роль в своих клубах): 

Мэтт Эллисон – 43 матча

Райан Веске – 19 матчей

Крис Холт – 2 матча

Раймон Жиру – 38 матчей

Даниэль Корсо – 77 матчей

Кевин Лаланд – 0 матчей

Чарльз Линглет – 5 матчей

Джефф Плэтт – 46 матчей

Дэнни Гру – 0 матчей

Мэтт Дэлтон – 0 матчей

Майкл Гарнетт – 24 матча

В тоже время данные лимит не заденет таких ребят как Джош Грэттон (86 матчей) и Ник Тарнавски (245 матчей), которые совсем не прочь помахать кулаками. Получается, основная цель недостигнута, да бойцов будет искать сложнее, но как видно при желании это вполне реально. А вот то, что ради исключения из лиги 3-х бойцов «Витязя» (Мирасти, Яблонски, Бреннан) и одного из «ЦСКА» (Веро), пришлось бы вычеркнуть игроков приведенных выше (список неполный), мне кажется полным бредом. Стоит ли овчинка выделки? Конечно, это решение не затронет тех, кто уже имеет контракты с клубами КХЛ, но этот пример показывает наглядно, что результат получается не лучший!

В той же АХЛ хватает мастеровитых парней, которые бы могли если не украсить КХЛ то, как минимум повысить ее уровень, но мы сами закрываем им дорогу: Джастин Азеведо, Кит Акойн, Александр Жиру...

И еще непонятно Медведев сказал, что это не коснется молодых игроков задрафтованных клубами НХЛ, хотелось бы точнее узнать критерии, кто молодой кто не молодой, если до 21 года (как сейчас в КХЛ) то мы закрываем путь Кадри, Холтби и прочим достойным ребятам, не то что бы они прямо рвались в КХЛ, но зачем лишать их даже теоретической возможности, как знать вдруг у условного «Ак Барса» получится подписать контракт, кто сказал, что всем канадским юниором чужда жажда наживы?

Если уж хотели огранить поток драчунов, то нужны были хотя бы другие критерии отсева. Скажем соотношение штрафного времени  к числу, проведенных матчей, да этот тоже показатель не безгрешен, но он куда больше отражает реальное состояние дел. 

Вспомнилось летнее помешательство Третьяка, который тоже хотел ввести определенный ценз для вратарей:

«Я предлагал ввести ограничение на иностранных голкиперов. 20 клубов из России — 20 иностранных вратарей. Считаю, это очень много. И настаивал на том, чтобы подумать над введением квот. То есть команды КХЛ должны получить право приглашать из-за рубежа только тех голкиперов, которые сыграли определённое количество матчей за свою сборную. Например, 100. Тогда это будут действительно классные мастера, да и дополнительные места для русских ребят освободятся. Так выглядит моё предложение»

В результате оказалось, что Хенрик Лундквист, Мартин Бродо, Тим Томас, Пекка Ринне, Джонатан Куик и другие для КХЛ не достаточно хороши.

А теперь немножко отвлечемся. Желание выступать в КХЛ выразила казахская «Сарыарка» и это тоже похоже на плохую шутку. Одной команды из Казахстана в КХЛ более чем достаточно, впрочем, это относится и к Беларуси, где иной раз подобное желание возникает у «Юности». Ой, не дай бог. На данный момент по одному представителю этих стран в лиге более чем достаточно, не собрать им еще по одной приличной команде уровня «Барыса» и «Динамо», по крайней мере сейчас. Кроме этого новый дворец в Караганде, который будет открыт после Нового Года, рассчитан всего на 5.5 тыс. С темже успехом в КХЛ можно позвать «Дизель»... В Казахстане вообще с аренами не все гладко, «Барыс» тоже играет в сарае «москул стаил».

(Рендер арены в Караганде)

У «Юности» арена будет приличнее, Чижовка, что строится к ЧМ 2014, рассчитана на 8 тыс. зрителей. Но тут другая история, получается вторая команда КХЛ в Минске, чего бы совсем не хотелось, у нас уже есть один город, в котором команд больше чем следует.