3 мин.

А молчание ли?...

 Слишком много людей, для которых хоккей – и забава, и работа, и сфера деятельности, одновременно утверждают, что Овечкин нынче не тот. В принципе, оспаривать это мнение сложно, особенно если открыть статистические данные Александра. 21 игра и 17 (8+9) очков – результат довольно неплохой. Но удовлетворит он лишь типичного, этакого рядового форварда, безусловно, звёзд с неба не хватающего. Овечкин же не из таких. Он поставил себя иначе, ещё в 2005-м, когда с первых матчей Вашингтон во весь голос заговорил о новой будущей легенде. С каждым сезоном Александр Великий прогрессировал, постепенно выруливая на ведущие позиции. Да так основательно, что «Кэпиталз» с Овечкиным и без него стали двумя совершенно разными командами.

Сейчас это уже аксиома, заключённая во времени и литере «С» на его свитере. Но доказывает ли он это? Безусловно. Другой вопрос – может быть не так ярко, как раньше. В этом-то и заключается основная претензия и болельщиков, и журналистов. От Овечкина ждут большего – феерии, шика, изыска. Однако никто не хочет понимать, что Ови стал более командным игроком, более думающим. Его роль в клубе, и с духовной, и с организационной точек зрения, возросла в разы. Александр прекрасно это понимает – на льду и в раздевалке он лидер, идейный вдохновитель, планировщик игры. Вместе с тем, Овечкин – один из главных переводчиков Брюса Будро. 

Овечкин уже не тот юнец, так мощно заблиставший в НХЛ. Он изменился, вырос, возмужал, остепенился. Он стал понимать, что для победы не всегда нужно забивать по 50 шайб за игру. Этого бывает мало, если команда проигрывает. Конечно, его амбиции вряд ли в скором времени растеряют весь свой пыл. Это было бы глупо. Овечкин всегда нацелен на ворота. Но теперь в круг его профессиональных занятий входит и организация того процесса, в который играет «Вашингтон» и который является его уникальной особенностью. Вполне понятно, что приняв на свои плечи ещё более тяжкий груз, Овечкину ничего не оставалось, как где-то сбавить обороты. Так случается. Чтобы взгромоздить что-то слишком большое, нужно для начала что-то скинуть, освободить место и силы. Постепенно мышцы привыкают к новому грузу – значит, наступает время поднять оставшееся старое.

Когда же Овечкин поднимет это «старое» - вопрос времени. То, что это произойдёт, такой же факт, как и возвращение Сидни Кросби. Сколько уже списали Сида со счетов? А он вернулся. То же будет и с Овечкиным, не сомневайтесь.

«Все считают, что я должен забивать по 60 голов и набирать по 100 очков. Но если я играю хорошо, а команда не очень, и мы проигрываем, то все говорят обо мне и ни слова о команде. Мы не стремимся выиграть «Арт Росс», нам нужны трофеи посерьезнее» - намекает Овечкин естественно на Кубок Стэнли.

Сейчас на «Вашингтон» оказывается огромное давление. Счастливых мгновений сверхуспешного старта как ветром сдуло. Вместо этого ряд поражений, и «кэпиталз» даже на 5-й строчке Востока – повод для очередного едкого замечания. И никого не волнует, что плотность в НХЛ столь же огромная, и дефицит в те же пять позиций уничтожается после двух удачных матчей. А кого ругать – главных людей: если не Будро, так Овечкина, и наоборот. А те страдай со своей тактикой, планом на сезон и стабильно агрессивной, жёсткой и динамичной игрой.

«В жизни бывают черные и белые полосы. Если у тебя спад, то нужно найти способ преодолеть его. Но не думаю, что у меня прямо совсем все плохо. Я не паникую. Просто надо снова начать забивать голы» - рецепт Алекса прост. Осталось увидеть в действии.