Антагонист Уэйна
Блог "Свободный ракурс" рецензирует первую громкую вывеску наступившего года. И подчеркивает значимость тех трюков, которые и в 2014 году пропагандируют Янг и Уэлбек.
С тех пор как «Юнайтед» проштрафился перед болельщиками и потерял гораздо больше трех очков в матче с «Ньюкаслом», ситуация в команде заметно стабилизировалась. Если, конечно, рассуждать в таких категориях – на самом деле произошли ровно три знаковые вещи. Начал забивать Уэлбек, к основе подтянулись травмированные и, что самое ключевое и решающее, «МЮ» начали попадаться легкие и проходимые соперники. «Вилла», «Сток», «Халл», «Вест Хэм», «Норвич» - не набери Мойес на такой дороге 15 очков из 15, Рождество бы он встречал где-нибудь в другом месте и уже в другой должности.
Как вот Андре Виллаш-Боаш, большой затейник тактически провальных постановок. Наверное, португалец оказался слишком самолюбив и вместо того, чтобы послушать коллектив, он послушал самого себя и оказался за дверью. Шервуд через десяток лет (если сядет писать о высоком), может, и расскажет, что месяца два пытался достучаться до АВБ – если 4-2-3-1 не работает против команд того же класса, значит, нужно менять не связки исполнителей, а подход к игре. Шервуду, собственно, только и потребовалось поставить в пару к Сольдадо Адебайора, и «Тоттенхэм» после неуклюжего себя в игре на Кубок вдруг резко заиграл и украл три балла у «МЮ». Прямо из под носа.
Хот этот матч должен был развиваться по классическим канонам манчестерского превращения – команда отдохнула на аутсайдерах, команда вернула себе уверенность, команда готова возвращать себе статусность. Но этого и не случилось. И просто не могло случиться. Свежий «МЮ» на первых минутах устроил небольшую проверку Льорису, после чего француз больше не ловил мяч, а пытался его выбивать в падении. Что-то похожее происходило в самой концовке матча, когда после 1-2 серьезно клонило в сон. «Юнайтед» трижды подает угловой, мяч не уходит с половины поля «шпор» и чудом не залетает в ворота.
На этом все – «МЮ» вдруг исчерпал запас остроумия. Удачно спроецировать работающие в матче с «Халлом» схемы на «Тоттенхэм» просто не выходит. Янузай и Валенсия больше не прогрессируют с каждой атакой: Уэлбека закрывают так мощно, что для обостряющего паса недоалбанца просто не хватает пространства, а кроссы Валенсии вообще безальтернативны и бесполезны. Доусон и Кирикеш просто какие-то бизоны! Так здорово «шпоры» не отбивались года два-три. Единственная оплошность – в моменте с пропущенным мячом.
У «МЮ» большую часть матча в руках была весьма зыбкая иллюзорная уверенность в том, что именно они контролируют ход пьесы. Ее активно поддерживал Руни – самый главный лентяй матча. За мячом Уэйн опускался ниже Андреа Пирло и во втором тайме начинал атаки чуть ли не рядом с Видичем (очевидно, указание Мойеса). Только глубины смысла в таких решениях не было – вспыльчивого, резкого и виртуозного Руни не хватало впереди, где ребята в красных майках иногда совсем не представляли себе, как можно обострить момент без прострелов и навесов в штрафную. Руни был очень зол – эффектно заработал желтую, грубо шел в отбор и часто расталкивал оппонентов. Это был явно не его день, так что после финального свистка Уэйн подошел к Ховарду Уэббу и сказал что-то явно неприятное. Может быть из-за Уэлбека:
После этого Руни для меня окончательно сформировал образ сиюминутного антагониста Кристиана Эриксена. Юркий датчанин отметился там, где «Тоттенхэм» был наиболее красноречив, забил победный гол и даже несколько раз оправдал столь долгое пребывание на поле Аарона Леннона. Атака «шпор» выглядела по-настоящему эксцентричной и в самом хорошем смысле смахивала на сумасшедшего, заплевывающего свой холст лохматого художника, который при этом оттопыривал палец, когда пил кофе, и дипломатично выдавал свои картины за шедевры.
Но и этого художника не было бы без Тима Шервуда – результат его работы виден уже сейчас, спустя две недели после назначения. Конечно, о триумфе в игре с «Челси» или мести в матче с «Сити» пока приходится только мечтать. Но это пока. Сейчас его «Тоттенхэм» на «Олд Траффорд» ставит на место, казалось, выздоровевший «МЮ», и смотрится это весьма здорово. И ведь этого играет пока лишь один виртуоз из нескольких – Эриксен. Что же будет, когда серьезно раскроется в Англии Ламела, когда заиграют Шадли и Холтби, и когда снова будет раздавать свои фирменные передачи Сигурдссон? Очевидная сказка для бандформирования «шпор». Осталось узнать, сколько времени осталось до сдачи номера в печать – больно хочется увидеть тот «Тоттенхэм», который был анонсировал Леви в августе.
Все ясно.