Ещё пять причин любить череповецкую «Северсталь»
Месяц назад я опубликовал свой пост о «Северстали», рассказав об их прогрессе в этом сезоне. Так получилось, что моя публикация совпала с оглашением обновлённого рейтинга КХЛ, согласно которому клуб из Череповца опустился на третью с конца позицию среди клубов лиги, что грозит исключением из КХЛ. Новость эта была, мягко говоря, достаточно неожиданная и во многом нелогичная, ведь прогресса в этом сезоне «Северсталь» добилась впечатляющего, учитывая и околохоккейные моменты, о которых в некоторых других клубах КХЛ могут только мечтать.
Казалось, информация о новом положении в рейтинге может психологически ударить по клубу, когда ты вроде всё делаешь правильно, но всё равно почему-то оказываешься позади. Но всего лишь за какой-то месяц после оглашения рейтинга руководство, совершенно правильно среагировав на обстоятельства и не опустив руки, добавили ещё пять причин оставить в Череповце большой хоккей, а болельщикам клуба пять причин любить «Северсталь» ещё больше.
1. Новый куб
Современная хоккейная арена по умолчанию должна быть направлена на удобство болельщика. Это и хороший обзор льда с любой точки на трибунах, и удобные кресла, и просторные холлы с развлечениями. Также современную арену невозможно представить без большого куба над ледовой площадкой (4 полноцветных экрана, направленных в разные стороны, замыкающиеся по контуру и образующие соответствующую фигуру), на котором зритель может видеть как сам матч, так и повторы голов и опасных моментов.
К сожалению, многие российские клубы КХЛ вынуждены играть в старых стадионах, построенных ещё в СССР. И зрители в таких аренах довольствуются в лучшем случае информационным табло за воротами.
Ледовый дворец Череповца хоть и построен в XXI веке, но исключением в плане отсутствия куба не являлся. Однако по ходу сезона появилась информация о планах установить под сводами Ледового дворца светодиодный медиакуб. Но были нюансы, ведь сама арена не принадлежит «Северстали», поэтому и апгрейд дворца должен был проводиться за счёт его владельцев, а стоимость куба оценивалась в сумму от 10 до 40 млн рублей.
Но в новогоднюю паузу все работы по установке были проведены, и на первых матчах в новом году череповецкие болельщики уже смогли оценить новое оборудование.
Да, установка планировалась до того, как стало известно о положении «Северстали» в декабрьском рейтинге, и, скорее всего, всё равно произвелась бы. Но, во-первых, клуб не махнул рукой и довёл до завершения обещанное. Во-вторых — делали это в любом случае для удобства болельщиков, ведь каждая такая деталь прибавляет количество людей на трибунах. И это куда вернее, чем раздача бесплатных билетов для создания иллюзии хорошей посещаемости.
2. HD
На сайте КХЛ любой болельщик может купить подписку на просмотр всех матчей лиги. Вот только болельщик «Северстали» вряд ли горел желанием смотреть домашние матчи команды по этой подписке — уж слишком невелико было качество трансляций ввиду отсутствия необходимого оборудования. Соответственно, по этой причине показ матчей в Череповце на федеральном или хотя бы платном канале был невозможен.
И это проблема далеко не только «Северстали». Ужасную картинку сейчас можно наблюдать из многих городов-участниц КХЛ.
В межсезонье клуб из Череповца установил освещение, позволяющее транслировать матчи в HD. Также была покрашена бетонная плита, являющаяся основанием ледовой поверхности (чтобы лёд был приятного белого цвета вместо жёлтого ранее).
А 5 января пресс-служба «Северстали» объявила, что все оставшиеся домашние матчи команды будут показаны на КХЛ-ТВ HD, причём большинство из них в прямом эфире. Большой соблазн не идти на стадион. Тем не менее…
3. Аншлаги
Одно из главных достижений руководства «Северстали» — почти заполненные трибуны Ледового в первых трёх матчах года в Череповце. Ведь практически весь сезон заполняемость трибун немногим превышала 50%. Так, аншлаги собирали только финалисты прошлого Кубка Гагарина питерский СКА и магнитогорский «Металлург», а на тот же ЦСКА отметка в 5000 зрителей не была преодолена (пришло немного меньше). Вместимость Ледового — 5685 зрителей.
Да, новогодние каникулы, но одними выходными зрителей на матч не заманишь. А тут на каждый из трёх домашних матчей подряд (с нижнекамским «Нефтехимиком», казанским «Ак Барсом» и уфимским «Салаватом Юлаевым») с интервалом в день приходит больше 5000 зрителей! Остаётся пожелать не терять темп и собрать на оставшиеся два домашних матча полноценные аншлаги. Тем более, поддержка родных трибун «Северстали» не помешает.
4. Гимн на гармони
В КХЛ, похоже, устанавливается мода устраивать мини-шоу из исполнения российского гимна, в чём я вижу только позитив. В Хабаровске гимн исполняют на электрогитаре. В Петербурге как-то при исполнении гимна произошла техническая накладка, но заполненный питерский Ледовый не растерялся и спел гимн а капелла. Получилось спонтанно и красиво, и теперь это уже стало традицией — припев гимна поётся зрителями.
Почему же «Северсталь» должна отставать от нового тренда? Перед матчем с уфимским «Салаватом Юлаевым» гармонист Александр Смирнов и группа «Водопад» исполнили гимн России.
Получилось душевно.
5. «СеваМишкопад»
Каждый хоккейный болельщик, хоть раз бывавший на стадионе, знает, что нельзя кидать на лёд посторонние предметы. Наказание за такой проступок может быть суровым — скорее всего, секьюрити попросит (очень убедительно попросит) покинуть арену. Но случаются исключения, когда каждый болельщик может почувствовать себя добрым хулиганом.
В начале января перед матчем с уфимским «Салаватом Юлаевым» пресс-служба «Северстали» анонсировала «СеваМишкопад»: болельщики, предварительно закупившие мягкие игрушки талисмана команды рысёнка Севы или принёсшие другие мягкие игрушки с собой, должны были по команде диджея устроить СеваМишкопад. Вот как всё прошло.
Все собранные игрушки были переданы в детские дома Вологодской области.
Блог классный, подписался.