Пять причин любить владивостокский «Адмирал»
1. Болельщики
«Адмирал» — совсем юный клуб, не имеющий ни каких-либо серьёзных регалий, ни простирающегося в славные годы прошлого. Сейчас же, в связи с угрожающим положением клуба (который может либо стать банкротом, либо потерять место в КХЛ), можно и там и тут прочитать сообщения вроде «Да кому они нужны вообще?», которые в какой-то степени могут быть оправданными, если только не одно «но».
Клуб нужен болельщикам владивостокского клуба. Да, в этом году есть проблемы с посещаемостью. Но в этом сезоне у КХЛ настолько плохой календарь, что его не пнул разве что ленивый, отчего болельщики банально по финансовым причинам не могут себе позволить приходить на каждый домашний матч команды. Конечно, влияют и результаты, которые в этом сезоне у «Адмирала» заметно хуже, чем в предыдущих. Но когда и календарь был более продуманный, и с результатами был порядок, то «Фетисов-Арена» практически всегда заполнялась под завязку. Так, в дебютном сезоне КХЛ заполняемость арены в домашних матчах «Адмирала» составила 98,8 %. И это ведь притом, что сама арена находится в 18 км от центра Владивостока, и добираться до неё болельщикам без своего автомобиля необходимо на автобусах или электричках.
Сейчас же, когда ситуация усугубилась в связи с уходом ведущих игроков команды, посещаемость может совсем уже рухнуть вниз. Ведь в том числе ушли любимцы болельщиков, гнев и разочарование которых легко можно понять. Но за короткое время клуб стал важным событием в жизни Владивостока. И главное, чтобы гнев болельщиков не сменился на равнодушие.
2. Канадская площадка
«Фетисов-Арена», являющаяся домашней для «Адмирала», изначально была сдана с площадкой с канадскими размерами (26 метров в ширину против 30 м международного стандарта). Узость льда делает хоккей более зрелищным и динамичным, что не может не нравиться болельщикам. Больше силовых приёмов, выше скорости (нет времени на более узком льду задумчиво кататься с шайбой), больше опасных бросков (позиции бросающих становятся ближе к воротам).
Всё это направлено для привлечения болельщиков на трибуны. И канадская площадка — шаг в верном направлении.
3. Кошка Матроска
Эту историю помнят практически все, кто так или иначе посещает Интернет. Кошка, пробравшаяся в витрину магазина «Рыбный Островок» в аэропорту Владивостока, сумела съесть рыбных деликатесов на 63 тысячи рублей. Снятое на мобильный телефон видео стало хитом, а сама кошка стала известной на всю страну, выйдя в топ новостей от Яндекса.
О дальнейшей судьбе кошки начинали разгораться споры: Куклачёв предложил приютить животное, а компартия Санкт-Петербурга вообще распорядилась выдать животному партийный билет.
В итоге же кошку приютил хоккейный клуб «Адмирал», дав ей кличку и сделав талисманом клуба, и поселил её на «Фетисов-Арене». А ущерб магазину «Адмирал» согласился оплатить от продаж клубной символики.
Эти события стали очень хорошей рекламой клуба. Я видел комментарии, в которых люди писали, что только из-за этой истории начали симпатизировать команде из Владивостока.
К сожалению, 7 июня 2016 года Матроска умерла, несмотря на оказываемую в ветеринарной клинике помощь. В память о кошке клуб предложил поддержать волонтёрское владивостокское общество по защите животных «Мурка», которое помогает пострадавшим и брошенным животным обрести новый дом. Также недалеко от стадиона Матроске был установлен памятник.
4. Аллея памяти Сергея Гимаева
Сергей Наильевич Гимаев — человек, ставший близким каждому, кто так или иначе следит за отечественным хоккеем. И с уходом Сергея Наильевича наш хоккей словно осиротел.
Сам Гимаев очень часто посещал Приморье и, в частности, Владивосток. Выступал на местном телевидении, давал мастер-класс юным хоккеистам, передавал опыт детским тренерам. Более того, на матче звёзд КХЛ в Уфе, который проводился в январе этого года, Гимаев открыто поддерживал кандидатуру Владивостока для проведения следующего матча звёзд, отмечая при этом толчок в развитии хоккея во Владивостоке благодаря наличию там клуба КХЛ.
В «Адмирале» это не забыли и провели акцию: игроки команды высадили аллею памяти Сергея Гимаева.
«Мы не имеем права потерять Владивосток», — уверен, так бы говорил Сергей Гимаев в сложившейся ситуации.
5. Новые надежды
Чтобы исправить текущее тяжёлое положение (долги клуба оценивают в 400 миллионов рублей), Наблюдательный совет хоккейного клуба «Адмирал» назначил Заирбека Юсупова новым президентом, который сразу начал заполнять информационное пространство.
Сначала он выдал пламенную речь на общем собрании игроков и сотрудников клуба, в которой озвучил нескромную цель сделать «Адмирал» лучшим клубом мира.
Затем было объявлено о расторжении контрактов сразу с пятью игроками команды, в том числе с Владимиром Ткачёвым — главной звездой Владивостока. При этом генеральный директор клуба Сергей Сошников, которого на этот пост назначил Юсупов, заявил, что ушедшие игроки вовсе не являлись ключевыми. Что весьма и весьма спорно.
Что ж, новое руководство начало так себе, отпустив игроков из соображений снизить зарплатную ведомость и оптимизировать долги вместо того, чтобы выгодно продать и пустить заработанные деньги на погашение долгов. Но, возможно, времени договориться с хоккеистами у нового руководства попросту не осталось.
Позитивным моментом в данной ситуации может стать только сама фигура Заирбека Юсупова. Пламенная речь плюс послужной список (за период его руководства Владивостокский морской торговый порт установил абсолютный рекорд грузоперевалки) оставляет надежды болельщикам. Решения новых людей поддаются критике, но клуб до такого состояния довели не они. Лишь бы только было время всё исправить.