Советы начинающим блогерам: материал
Мы продолжаем серию публикаций для начинающих блогеров, и сегодня речь пойдет о том, что можно сделать для того, чтобы ваши записи были интересны читателям.
В предыдущих сериях:
На самом деле унифицированных критериев хорошей записи не существует - вкусы у всех разные, и угодить всем невозможно. Но существует ряд общих правил, которых стоит придерживаться при написании материала.
Правило 1. Грамотность. Здесь все просто. Гораздо приятнее читать материал, написанный на хорошем и грамотном русском языке. Сагласитес, што четать падокафские запеси дастатачна трудна. Это касается всего - слов, оборотов, знаков препинания и пр. Если вы не уверены в правильности написания того или иного предложения, лучше проверить его с помощью друзей, или, на худой конец, роботов.
Правило 2. Один абзац - одна мысль. Всегда разбивайте большой текст на абзацы по принципу "один абзац - одна мысль". Делается это, в первую очередь, для удобства - тексты, построенные таким образом, читать легко и приятно.
Правило 3. Использовать интересности. Любой, даже самый сложный, скучный и перегруженный смыслом текст можно легко "оживить". В ход может идти что угодно - музыка, картинки, видео. Один из традиционных вариантов - когда текст начинается с соответствующей вводной картинки. Далее - там, где это необходимо.
Правило 4. Не игнорируйте популярные форматы. В самом начале, когда ваш блог не так известен и популярен, как вам бы этого хотелось, не стесняйтесь копировать популярные на сайте форматы, например "Правила жизни" или "Подписка по пятницам". При этом старайтесь сделать так, чтобы ваша запись была как минимум не хуже, чем записи популярных авторов.
Правило 5. Используйте рубрикаторы. Например, если вы пишете о футбольном клубе, вы можете условно для себя разбить материалы по рубрикам, например:
Обзоры матчей, где вы разбираете прошедшие игры своей команды. Формат записи может быть любой, как посвященный тактике, так и чисто информационного характера.
Рубрика "Стоп-кадр", куда можно выладывать фотографии с прошедших матчей.
Рубрика "Новости", где будут выкладываться последние новости клуба. При этом нет необходимости подписываться на массу сайтов, лучше установить специальный виджет, который будет информировать вас о размещении новости на официальном сайте вашего клуба буквально через несколько минут после ее появления. Размещать новости после появления ее на сайте sports.ru нецелесообразно по понятным причинам.
Правило 6. Переводите. По возможности почаще переводите статьи, которые размещены на зарубежных сайтах - там очень много по-настоящему интересного материала.
Правило 7. Проводите конкурсы. Конкурс - это всегда интересно, особенно - если вы обещаете вручить какой-нибудь ценный приз - футболка, шарф и пр. Не пренебрегайте этой возможностью.
Правило 8. Частота обновлений. Пик посещаемости блога приходится на период "вечер-ночь", исходите из этой особенности. То есть наиболее интересные с вашей точки зрения материалы лучше размещать ближе к вечреу. Насколько часто лучше всего обновляться - решать вам. 3-4 раза в день - вполне достаточно.
Правило 9. Не повторяться. Прежде, чем размещать тот или иной материал, просмотрите другие блоги - материал не авторский, то есть не написан непосредственно вами, вполне возможно, что этот материал уже где-то есть.
Правило 10. Не бросайте начатое. Даже если отзывы будут исключительно негативными. Конструктивную критику принимайте и проводите работу над ошибками, неадекватную - игнорируйте.
В заключении - несколько небольших, но важных правил оформления материалов.
Красивый заголовок. Он должен быть таким: "Правила жизни". Неправильные варианты - "ПрАвИлА ЖыЗни" или "ПРАВИЛА ЖИЗНИ". Использование любых символов (точки, слэши и пр.) также нежелательно.
Жалейте скролл читателей - используйте кат. Как им пользоваться - уже подробно описано в этом блоге.
Выделайте главные мысли текста вот так или вот так.
Следите за пробелами между абзацами - текст должен выглядеть цельно.
Копируйте из блокнота. Редактор блога имеет одну особенность - если вы копируете текст с сайта или документа Word, текст тащит в блог свое оформление. После того, как вы нажмете кнопку "опубликовать запись", оформление слетит, а ваш пост превратится в простыню HTML-кода. Опуская технические детали, порекомендую - копируйте и набирайте текст в простом блокноте (формат txt). Текст в этом формате редактор будет воспринимать как надо.
Не набирайте большой текст непосредственно в редакторе блога. Пока функция черновика здесь недоступна, поэтому будет обидно потерять набранный авторский материал из-за проблем браузера или Сети. Сохраняйтесь в блокноте.
При перечислении множества фактов (например, выигранных титулов), используйте список. Он позволяет форматировать текст без интервалов между строками.
О чем еще вы бы хотели узнать? Отписывайтесь в комментариях, и следующий пост будет основан на ваших вопросах. Не переключайте канал.
Использование блокнота - вещь хорошая. Но можно ведь идти в ногу со временем. Гораздо удобнее работать, например, в Google Docs. Кроме постоянного онлайн сохранения, сервис позволяет, в отличии от блокнота
а) подключить соавторов/редакторов, которые без лишних заморочек могут посмотреть ваш материал и проверить его на читабельность
б) экспортировать в удобном формате - в том же самом txt
в) проверять орфографию
При проверке орфографии можете пользоваться такими сервисами, как gramota.ru или там http://api.yandex.ru/speller/
При переводе текста также лучше всего использовать онлайн сервисы. Рекомендую translated.by. Ставьте тег sports.ru, и оставляйте перевод открытым, если хотите, чтобы ваш перевод был виден всем, и эти все могли вам помочь в работе. Или же можете его там же сделать закрытым, или даже сделать закрытым и добавить своих друзей как редакторов.
При любой работе с текстом, особенно если вы работаете над ним один (одна), должен быть завершающий этап - проверка, корректура. Несколько советов.
Во-первых, лучше всего текст распечатать, и прочитать на бумаге с ручкой в руке. Гарантированно увидите гораздо больше своих ошибок, неточностей, неверных употреблений слов.
Во-вторых, если текст очень большой, прочтите его вслух. Или хотя бы пробубните. Если вам где-то читать сложно, и вы споткнулись, значит фразу надо заменить.
В-третьих, чтение вслух пересекается еще с одним методом - чтение наоборот. Дело в том, что когда мы читаем про себя, мы больше ориентируемся на смысл текста, а, учитывая, что он нам уже знаком, то текст будет невольно пробегаться по диагонали. Если вы читаете вслух, или просматриваете текст от последнего слова к первому, то в первом случае легче заметить речевые ошибки, а во втором - орфографические. Оффис не может все, а на свою грамотность можно рассчитывать только если вы никогда в жизни не допускали опечаток.
Еще есть примечательное решение http://code.google.com/p/ooofbtools/
Это расширение для OpenOffice, которое сделает часть работы за вас. В выпадающем меню есть макрос «Корректор Текста» - удалит лишние пробелы, знаки абзаца, исправит кавычки и многое другое. Ну и, плюс ко всему, как бонус, экспортирует в fb2 - тем, кто много читает с мобильных устройств оочень пригодится.
Использование блокнота - вещь хорошая. Но можно ведь идти в ногу со временем. Гораздо удобнее работать, например, в Google Docs. Кроме постоянного онлайн сохранения, сервис позволяет, в отличии от блокнота
а) подключить соавторов/редакторов, которые без лишних заморочек могут посмотреть ваш материал и проверить его на читабельность
б) экспортировать в удобном формате - в том же самом txt
в) проверять орфографию
При проверке орфографии можете пользоваться такими сервисами, как gramota.ru или там http://api.yandex.ru/speller/
При переводе текста также лучше всего использовать онлайн сервисы. Рекомендую translated.by. Ставьте тег sports.ru, и оставляйте перевод открытым, если хотите, чтобы ваш перевод был виден всем, и эти все могли вам помочь в работе. Или же можете его там же сделать закрытым, или даже сделать закрытым и добавить своих друзей как редакторов.
При любой работе с текстом, особенно если вы работаете над ним один (одна), должен быть завершающий этап - проверка, корректура. Несколько советов.
Во-первых, лучше всего текст распечатать, и прочитать на бумаге с ручкой в руке. Гарантированно увидите гораздо больше своих ошибок, неточностей, неверных употреблений слов.
Во-вторых, если текст очень большой, прочтите его вслух. Или хотя бы пробубните. Если вам где-то читать сложно, и вы споткнулись, значит фразу надо заменить.
В-третьих, чтение вслух пересекается еще с одним методом - чтение наоборот. Дело в том, что когда мы читаем про себя, мы больше ориентируемся на смысл текста, а, учитывая, что он нам уже знаком, то текст будет невольно пробегаться по диагонали. Если вы читаете вслух, или просматриваете текст от последнего слова к первому, то в первом случае легче заметить речевые ошибки, а во втором - орфографические. Оффис не может все, а на свою грамотность можно рассчитывать только если вы никогда в жизни не допускали опечаток.
Еще есть примечательное решение http://code.google.com/p/ooofbtools/
Это расширение для OpenOffice, которое сделает часть работы за вас. В выпадающем меню есть макрос «Корректор Текста» - удалит лишние пробелы, знаки абзаца, исправит кавычки и многое другое. Ну и, плюс ко всему, как бонус, экспортирует в fb2 - тем, кто много читает с мобильных устройств оочень пригодится.
Не надо, чтобы люди допускали моих ошибок.
ХТМыЛо не проявляется)