3 мин.

Советы начинающим блогерам: с чего начать

Сегодня мы открываем серию статей в помощь начинающим блогерам, то есть тем, кто хочет завести или только что завел блог, но не знает множества секретов, которые позволят сделать его блог популярным и читабельным.

С чего начать?

Во-первых, необходимо определиться с тем, чего вы хотите от своего блога. Вариант первый – вы просто хотите излагать свои мысли в свободной форме о том или ином предмете, найти друзей по интересам. Одним словом – вы ищете просто непринужденного общения в узком кругу. Вариант второй - вы хотите создать элемент медиа, то есть достаточно популярный блог с множеством подписчиков, комментариев и высоким рейтингом. В первом случае по понятным причинам все просто. Блог можно завести любой, не заморачиваясь на название, подзаголовок, оформление профиля и прочие навороты. Если же вы хотите сделать ваш блог полноценным медиа, то задача несколько усложняется.

Название.

Как корабль назовешь, так он и поплывет – гласит народная мудрость. Название блога – очень важный элемент, и зачастую ему не придают значения. Оно должно быть по возможности кратким и одновременно емким. Кратким для того, чтобы его можно было легче запомнить, емким – для того, чтобы сразу было понятно, о чем этот блог. То есть блог о лондонском «Арсенале» нежелательно называть «Как закалялась сталь». Удачный пример названия. Неудачный пример названия. Английским (или любым другим языком) злоупотреблять нежелательно, так как не все настолько хорошо знают язык, чтобы переводить ваши иноязычные изыски. Исключение – блоги о футбольных клубах – «английское» название в данном случае не помешает понять, о чем этот блог.

Подзаголовок.

Если случилось так, что название не полностью отражает содержание самого блога (бывает и такое), вам поможет подзаголовок. При этом подзаголовок должен быть не очень длинным – блогов много, и в океане названий-подзаголовков легко заблудиться. Не заставляйте читателей пробегать мимо вашего блога из-за того, что в подзаголовке слишком много букв. Лучший вариант – сделать так или вот так. А вот так делать не стоит.

Аватар.

В силу того, что на «Трибуне» действуют определенные ограничения для аватаров (максимальный размер – 48х48), тут сильно не поэкспериментируешь – любая картинка сжимается так, что мало что можно разглядеть. Тем не менее, сделать ваш блог более заметным даже при таком размере аватара все-таки можно. Если вы видите аватар с изображением эмблемы футбольного клуба, то сразу становится понятным, о чем этот блог. Например, можно сделать вот так. В качестве аватара можно использовать фото знаменитого человека, с которым ассоциируется содержание блога, например – Фергюсона или мультяшного персонажа. Можно сыграть на непреодолимой тяге людей к прекрасному – такой аватар стопроцентно не окажется незамеченным. Кроме того, можно добавить к аватару обводку какого-нибудь яркого цвета – в этом случае ваш аватар будет выделяться на белом фоне правой колонки.

Сетевое имя.

Сетевое имя – это адрес вашего блога на «Трибуне». Заполняется эта строка при создании блога вот здесь.

Та же история, что и с названием. Допустим, читателю понравился ваш блог, а добавить в ленту он его забыл. Искать по всей «Трибуне» – лениво. И в этом случае запомнить адрес вашего блога гораздо легче, если адрес у него вот такой: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/utkin. Согласитесь, запоминается гораздо лучше и проще, чем вот этот: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/radiokrqkrq.

В следующем посте речь пойдет о профиле блога и подписочной картинке. Не переключайте канал.