Советы начинающим блогерам: с чего начать
Сегодня мы открываем серию статей в помощь начинающим блогерам, то есть тем, кто хочет завести или только что завел блог, но не знает множества секретов, которые позволят сделать его блог популярным и читабельным.
С чего начать?
Во-первых, необходимо определиться с тем, чего вы хотите от своего блога. Вариант первый – вы просто хотите излагать свои мысли в свободной форме о том или ином предмете, найти друзей по интересам. Одним словом – вы ищете просто непринужденного общения в узком кругу. Вариант второй - вы хотите создать элемент медиа, то есть достаточно популярный блог с множеством подписчиков, комментариев и высоким рейтингом. В первом случае по понятным причинам все просто. Блог можно завести любой, не заморачиваясь на название, подзаголовок, оформление профиля и прочие навороты. Если же вы хотите сделать ваш блог полноценным медиа, то задача несколько усложняется.
Название.
Как корабль назовешь, так он и поплывет – гласит народная мудрость. Название блога – очень важный элемент, и зачастую ему не придают значения. Оно должно быть по возможности кратким и одновременно емким. Кратким для того, чтобы его можно было легче запомнить, емким – для того, чтобы сразу было понятно, о чем этот блог. То есть блог о лондонском «Арсенале» нежелательно называть «Как закалялась сталь». Удачный пример названия. Неудачный пример названия. Английским (или любым другим языком) злоупотреблять нежелательно, так как не все настолько хорошо знают язык, чтобы переводить ваши иноязычные изыски. Исключение – блоги о футбольных клубах – «английское» название в данном случае не помешает понять, о чем этот блог.
Подзаголовок.
Если случилось так, что название не полностью отражает содержание самого блога (бывает и такое), вам поможет подзаголовок. При этом подзаголовок должен быть не очень длинным – блогов много, и в океане названий-подзаголовков легко заблудиться. Не заставляйте читателей пробегать мимо вашего блога из-за того, что в подзаголовке слишком много букв. Лучший вариант – сделать так или вот так. А вот так делать не стоит.
Аватар.
В силу того, что на «Трибуне» действуют определенные ограничения для аватаров (максимальный размер – 48х48), тут сильно не поэкспериментируешь – любая картинка сжимается так, что мало что можно разглядеть. Тем не менее, сделать ваш блог более заметным даже при таком размере аватара все-таки можно. Если вы видите аватар с изображением эмблемы футбольного клуба, то сразу становится понятным, о чем этот блог. Например, можно сделать вот так. В качестве аватара можно использовать фото знаменитого человека, с которым ассоциируется содержание блога, например – Фергюсона или мультяшного персонажа. Можно сыграть на непреодолимой тяге людей к прекрасному – такой аватар стопроцентно не окажется незамеченным. Кроме того, можно добавить к аватару обводку какого-нибудь яркого цвета – в этом случае ваш аватар будет выделяться на белом фоне правой колонки.
Сетевое имя.
Сетевое имя – это адрес вашего блога на «Трибуне». Заполняется эта строка при создании блога вот здесь.
Та же история, что и с названием. Допустим, читателю понравился ваш блог, а добавить в ленту он его забыл. Искать по всей «Трибуне» – лениво. И в этом случае запомнить адрес вашего блога гораздо легче, если адрес у него вот такой: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/utkin. Согласитесь, запоминается гораздо лучше и проще, чем вот этот: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/radiokrqkrq.
В следующем посте речь пойдет о профиле блога и подписочной картинке. Не переключайте канал.
Когда решаешь, каким будет твой блог, нужно попробовать себя, и понять, к чему больше лежит душа, чего вы больше хотите. Тут надо быть честным с собой.
1. Если вы хотите делиться информацией – выберите интересную тему, и критерии, по которым эту информацию будете отбирать. Это не просто «буду писать о Милане», или «новости из мира гватемальского футбола».
Оцените, что у вас получается хорошо – может быть, делать видео, или фото подборки. Может быть – концентрировать самое важное для тех, кто не готов читать стописяттыщ новостей в день – для них будет дайджест. Может быть – рассказывать о том, о чем информацию достать сложно, но эта информация интересна. «Интересна» - ключевое слово. Писать о третьей лиге чемпионата Португалии, возможно эксклюзивно, но интересно ли читать? Что интересного в отчетах о матчах между незнакомыми командами и незнакомыми игроками, если только про каждого не рассказать интересных фактов, не найти какую-то изюминку в каждом абзаце записи. Так вот, если мы определились с тем, что блог носит информативный характер, то есть дает читателю порции информации в каждой записи, то определились окончательно.
2. Другой вариант – вы хотите предоставить свое видение ситуации. Свой анализ. Решите – сможете ли вы затем ее спокойно аргументировать, без нервов. И сможете ли высказывать именно свои мысли, а не эмоции. Если сможете – дерзайте и создавайте крупный блог для тех, кто любит поспорить (а любой анализ предполагает, что будут несогласные). Если не сможете – вернитесь к варианту информативного блога, но в котором ваш анализ не выходит за определенные рамки, не дает повода читателю сказать «Да ты с чего это взял?». Это очень тонкая грань, нужно решить, готовы ли вы свои умозаключения, излитые на страницах блога обсуждать, готовы ли услышать критику в свой адрес, порой абсолютно незаслуженную и обидную. Не боитесь ли прослыть неадекватом в устах критикантов.
И в том и в другом случае нужно претендовать на исключительность. Если ваш блог становится до сличения похож на остальные, то зачем он нужен? Обсудить с друзьями по интересам? Тоже вариант. Но это надо четко понимать.
Пример таких, похожих на остальные, блогов привести просто. В одном блоге кто-то пытается анализировать игру «Рубина» со «Спартаком», и в общих фразах приходит к выводу, мол, «Спартак» - чемпион! А другой блог приходит к выводу – «Карпина – в отставку! Россия – для русских!». Чем эти блоги отличаются, кроме несколько различных способов выражения выводов-клише? Да ничем. И те, и другие пытаются подвести свое рассуждение к какому-то выводу, который сделали заранее, используя при этом стандартный набор фраз, прочитанных в газетах, или услышанных по тв. Читатель, я уверен, и сам до таких выводов дойти сможет. Он ведь тоже газеты читает и телевизор смотрит.
Если вы все-таки решили, что ваши умозаключения (учтите - это всё, что не подпадает под категорию «изложение», то есть любой анализ, оценка событий, в том числе эмоциональная) действительно интересны и заслуживают общественного признания, придумайте форму и концепцию их подачи. Записи в блогах как попало и от нечего делать, а-ля «вот и прошел очередной матч чемпионата России. В этом туре был классный матч Терек – Крылья Советов, я его посмотрел с удовольствием. Тарханов – отличный тренер, он все сделал здорово. Савин был красава, но не забил», или «вот сижу я и думаю, а правильно ли поступил Денисов? Я считаю, что правильно, потому что кругом суровый и несправедливый мир, а мясных надо валить, и ваще Карпин – эстонец» - так вот, такие записи не будут интересны, в общем и целом. Они будут интересны только тем, что в комментариях можно будет автору высказать либо «молодца, все верно», либо «кг/ам».
Не бойтесь начать все сначала. Если вы создали блог, и чувствуете, что что-то пошло не так – у вас не получается писать интересно в этом ключе, или агрессивно встретила «Трибуна» - остановитесь, подумайте, и, возможно, начните все сначала. Смените стиль, по-новому расставьте акценты.
Не забывайте – кроме всего прочего, что вы пытаетесь донести до остальных, должно быть что-то интересное. Среди ваших мыслей или информации должно что-то цеплять. Если вы не знаете, чтобы в вашем тексте, или блоге могло зацепить – а стоит ли писать? Кто-то скажет «я пишу для себя, мне пофиг». Окей – значит, в этом что-то цепляет вас. Главное, чтобы это «что-то» не пропало после первых двух записей.
вот это крутой подзаголовок
Жалко, что ты блог про «Мордовию» забросил. Ты же можешь ходить на игры, описывать собственные впечатления, пофотографировать, видео снять. Было бы внимание, обязательно.
А про Премьер-лигу и ЛЧ и так все пишут, конкуренция высокая.