Хоккей, которого мы ждали весь год
Самые интересные вопросы и ответы на них.
Запад. Есть ли шансы у «Локомотива»?
Да. В этом плей-офф именно Ярославль взял на себя классную драматическую роль — быть сенсацией Кубка Гагарина и скидывать за борт грандов. В последний раз у него так здорово получалось в сезоне-2013/14, когда команду в четыре руки, попеременно, подготовили Петр Воробьев и Дэйв Кинг. Когда она пролетела два раунда с таким надрывом, что было непонятно - то ли мы, наблюдатели, под кайфом, то ли они, исполнители. Победить СКА в этом сезоне может либо «Магнитка», либо такая, внезапно выскочившая, команда.
Если серьезно, то шансы точно есть, но умеренные. В серии с ЦСКА тренеру Алексею Кудашову немного повезло, что с той стороны летело до элементарности простое, хоть и бесконечно энергичное нападение. Посмотрите на статистику по броскам, самую очевидную: пятый матч — 39-18 в пользу ЦСКА, шестой — 45-26 туда же. Это абсолютная катастрофа, и у СКА такого просто не будет, даже если питерцам подпилить клюшки (они богатенькие, клюшек хватит на всех). Ну и вообще, у СКА в этом плей-офф побольше работающих вещей, на дистанции в пять-шесть-семь матчей это очень крутой тест для «Локо».
В чем эти шансы?
Сохранить высокий процент реализации своего большинства. Если выражаться более или менее абстрактно, то реализация в районе 35% — это практически гарантия победы с любой командой; кроме того, это текущие цифры «Локомотива» в плей-офф. Процент нужно держать высоким — в таком виде это 2-3 шайбы за матч, то есть реальный шанс отыграть любой отрыв, если что. И это никакая не фантастика: СКА хоть и лучшая по цифрам команда меньшинства, но в позиционной обороне регулярно подрагивает.
Следующий пункт продолжает первый. «Локомотиву» важно избежать серийных удалений, «Динамо» во многом погорело на этом — ну и на преступно низкой реализации. Со вторым у Кудашова все хорошо. Так что особое внимание мелкому на первый взгляд техническому браку – судьи не постесняются свистеть в пользу СКА и второй, и третий подряд нестопроцентный фол.
Есть еще несколько моментов, но их, в общем, можно сложить в один принципиальный: «Локомотиву» лучше бы вывести игроков СКА к их предельному состоянию, создать максимально некомфортные условия. Быть равными по скорости и давить по части хоккейной красоты — правильных тычков, зацепов и силовых приемов. Пригодится даже трэш-ток: взбешенный Ковальчук — это пол-Ковальчука, хитующий Шипачев – это три четверти Шипачева, и так далее. А у «Локо» ровно для этого есть целый Тэлбот. Которому все равно.
Но удаления все-таки будут. Как справиться с питерским большинством?
Питерское большинство удобно тем, что в принципе предсказуемо, хоть и исполняется на космическом, по меркам КХЛ, уровне. Это, конечно, совсем детали, но звено Шипачева любит резкие прострелы через пятак, иногда неправдоподобно длинные, иногда прямо в подставленный крюк — такие прострелы стоит стеречь.
Это несвежий и не из большинства пример из регулярки, но в плей-офф они играют похоже.
Внимания требует и пушка Херсли — сильный и меткий, но медленный и неповоротливый защитник будет обезврежен даже в большинстве, если на него нацелить мобильного и цепкого хоккеиста, который будет накрывать Патрика в момент обработки шайбы (а это приличный отрезок времени).
Что означает потеря Дацюка?
Возможно, это часть информационной стратегии; Павлу, безусловно, здоровья, но даже если бы не было ни одного шанса, что он вернется на лед в плей-офф, такой информации СКА просто бы не выдал.
Но в принципе потеря Дацюка — это помощь «Локомотиву» на вбрасываниях. Плюс — на 20 (а то и больше) процентов менее эффективный Ковальчук. Соответственно, без Павла у СКА будет намного меньше мозга в позиционной обороне, а она у СКА и так страдает — все это упадет на Коскиранту, который лучше Дацюка в смысле движения, но хуже в мышлении.
«Локомотив» выбил чемпиона регулярки. Какие выводы сделает Олег Знарок?
Скорее всего, никаких. Знарок всегда и конкретно текущего, армейского, образца – самоуверенный тренер. И он вообще плохо реагирует на внешние раздражители. Самый-самый максимум — СКА будет играть осторожнее, чем всегда. Как, кстати, и было на старте серии с «Динамо» — экономия энергии, почти неподвижные защитники, скоростные забеги назад — с которыми регулярно не справляется Никита Гусев.
Лучший пример того, что Олег Знарок не очень разобрался с составом и не то чтобы собирается это делать — Николай Прохоркин, который, если учитывать динамику роста в прошлом сезоне, должен был стать основной опцией на замену Дацюку в первом звене, но мирно угасает в третьем, в то время как рядом с Ковальчуком отрабатывает Коскиранта, а вся команда выстраивается под Илью на большинстве, лишь бы, лишь бы забросил.
Что, кроме очевидного, еще в пользу СКА?
Конечно, вратарская история. Тут я воспользуюсь приемчиком коллеги Лукомского, общение с которым разбудило во мне интерес к цифрам — и покажу вам, собственно, цифры.
Статистически Мурыгин ненамного хуже Коскинена, но на этапе финала конференций, где очень важны детали, это как раз критично: все-таки не регулярка и не встреча лидера с середняком. К тому же, статистика подтверждает общие ощущения, финн смотрится просто увереннее, связаннее с обороной и прочнее занимает место первого вратаря команды.
Восток. Может ли «Ак Барс» остановить «Магнитку»?
Очень сомнительно. Не принимайте это за антипатию к стилю «Ак Барса», ее давно нет, в Казани своеобразная, но интересная команда; Билялетдинов вообще в лучшей форме за много последних лет. Но.
Про «Магнитку» актуально почти все то, что мной было сказано про «Локомотив» — только надо еще и умножить на два. У Воробьева не самый лучший состав на свете, но он один из самых плотно сбитых — именно на свете. Ни одного лишнего человека, баланс бойцов и мастерюг, спокойствие и эффективность, которые друг друга еще и подстегивают. Это состав сильный не на бумаге, как бывает — и как, например, есть у СКА. Это состав сильный по факту. Про этот СКА мы еще ничего не знаем — может он и не чемпионский вовсе, а про мужиков из этой «Магнитки» знаем почти все, там сплошь чемпионы.
«Ак Барс» может предложить им много чего сложного и интересного, но вывести из себя «Металлург» точно не получится.
Что Билялетдинову делать с первым звеном «Магнитки»?
В принципе, ничего сделать не выйдет, как не выходило ни у кого. Но точно не надо с ним мириться, как это сделал Эдуард Занковец в прошлом раунде — в меньшинстве его «Барыс» смиренно выстраивался у своих ворот, и ждал гола.
Вот с такой обороной «Барыса» процент реализации большинства у «Металлурга» подобрался подозрительно близко к 50% (если точно, то 45,9% - это какой-то ад), и эти цифры Билялетдинову нужно сбивать, как высокую температуру – срочно, и любыми способами. Для начала, снижением количества удалений, что реально, потому что составом тренер «Ак Барса» управляет наравне с Воробьевым, и игроки у него приличные. Даже Степан Захарчук уже никого не ломит и сам стал жертвой — я, кстати, до сих пор уверен, что его уфимские акции были заготовкой против конкретных парней.
А потом — активностью обороны, над ней в Казани работали весь сезон.
Какие сильные стороны должен использовать «Ак Барс»?
Ровный состав. У Билялетдинова вообще другой по смыслу подбор игроков — его фишка в общей универсальности: примерно все могут делать на льду примерно все. Чем это хорошо, было видно в серии с «Салаватом Юлаевым», да и с «Авангардом», в общем, тоже — любой положительный тренд в игре на ходу схватывали все звенья. Где плохо у соперника — туда с яростью бьет каждая новая пятерка. Не задался у Уфы выход из зоны — прессинговать едут по очереди все четыре звена. Раскатился «Салават» — все по порядку, без исключений, выстраивают ловушку в средней зоне.
Все эти четыре звена могут много и быстро кататься, как раз за темпом Билялетдинов очень следит, любит держать его под контролем, иногда задирая прилично вверх: «Магнитка» как раз иногда с удовольствием не двигается вообще, а расчерчивает площадку длинными диагоналями. При этом в «Ак Барсе» из хоккеистов не делают урфинов джюсов: то есть Федор Малыхин, конечно, не тот веселый художник, что когда-то был в «Автомобилисте», но если что, передачу за спину и он может исполнить.
В принципе, неплохим для «Ак Барса» выглядит ловкий сценарий с очень высоким темпом на отдельных отрезках, с которым «Магнитка» просто не будет справляться.
И совсем маленький штрих: лидеры «Ак Барса» – Ткачев, Свитов и Азеведо – вместе вполне выглядят силой, способной перевернуть «Магнитку», каждый в рамках своей компетенции, естественно.
Эта серия может получиться скучной?
Есть такая вероятность, и она немаленькая. «Магнитку» вообще неправильно воспринимать через призму хоккея от первого звена; Илья Воробьев – серьезный, основательный тренер, который брал кубки не за счет легких атакующих схем. А за счет борьбы и работы — к которой вовремя приплюсовывались голы Мозякина. Просто голы Мозякина всегда приплюсовывались очень вовремя, потому и возникало ощущение легкости. Сейчас о легкости и о бразильском хоккее можно забыть: Воробьев – один из лучших кубковых тренеров в России, и он знает, что к победе идут, скорее, с серьезными лицами.
А так, игры Казань – Магнитогорск еще по регулярке были очень сомнительным зрелищем. Тут как раз намечается что-то такое. Но нерв-то уж точно будет совсем другой.
Третий раунд Кубка Гагарина. Пары и расписание
Подписывайся на «Лигу болельщиков» – и увидишь самые крутые эпизоды из матчей, сможешь принять участие в конкурсах и получить призы от «Балтика 3»!
Регистрируйся на www.baltika3.ru, поддерживай команду, придумывай хоккейные кричалки и выигрывай поездку на двоих на одну из игр финальной серии!
Фото: ska.ru (1-3); РИА Новости/Максим Богодвид (4,5), Александр Овчаров
Согласен, что АБ ММГ та еще тягомотина будет
"СКА хоть и лучшая по цифрам команда меньшинства, в позиционной обороне регулярно подрагивает"
выдать в одном предложении никак не зависящие друг от друга, а то и вовсе взаимоисключающие, предпосылки и сделать на их основании максимально парадоксальный вывод.
а вот пример нормального вывода: раз уж команда лучшая по показателю игры в меньшинстве, то даже если она и "подрагивает в позиционной обороне"(что бы это вообще ни значило), видимо это ей не сильно мешает. а значит, что тут не о чем монитор пачкать.