Снегопад. О матче «Трактора» против «Сибири»
«Трактор» в Челябинске закидал снежками Андрея Скабелку и его команду.
Гости в середине сезона остались обескровленными. В лазарете у Андрея Скабелки топовый вратарь Лиги Александр Салак, два ведущих защитника – Виталий Меньшиков и Максим Игнатович, и главная ударная сила в нападении – золотой мальчик уже не челябинского хоккея Максим Шалунов. Этот факт превращал пышную карету обратно в тыкву, а белоснежную шубу новосибирской Золушки в лохмотья поствечернего периода.
Вчера на льду бушующей Арены «Сибирь» не переиграла «Трактор» ни в одном ключевом компоненте, показав за весь матч два ударных отрезка – трехминутный 5 на 3 и финальный 6 на 5. В равных составах «черно-белые» были круче, зарядившись уверенностью после выездных побед над «Красной звездой» и «Адмиралом», и дезориентировав соперника, уповающего на дальневосточный синдром челябинцев. Акклиматизация дело тонкое. И рвется оно обычно на 3-4 день после таких вояжей. Среда и стала третьим днем, когда «Трактор» по всем определениям должно было хватить на 30-40 минут максимум.
Хватило на всю игру. И это даже не физика, а кое-что другое. Уход Сергея Гомоляко=три победы подряд. Сергей Юрьевич, здесь ничего личного.
Тренерский штаб понимал состояние команды, и читалось, что упор будет сделан на первый период. Челябинцы смели сибиряков, закидав рамку Красикова снежками и дважды залепив голкиперу маску. Постарались Пестунов и Черников, прилетевшие на «пятак» на крыльях ночи, и забросившие трудовые шайбы. Ложкой снег мешая, ночь, как известно, шла большая, но вот белые медведи не спали, создавая момент за моментом, и доказывая способность зарешать игру в первые 20 минут. Не сложилось.
Есть четкое ощущение, что рефери во втором периоде отдали «Сибири» должок, сравняв счет в матче. Друг за другом в штраф-бокс отправились Алексей Петров (2+2), Николай Белов (2) и Владимир Денисов (2). «Трактор» получил 2.5 минуты 3 на 5, а после поднятой вновь руки, пропустил и вовсе 3 на 6. Гости же были наказаны периодом ранее, когда четыре раза действовали в меньшинстве. В Лиге есть департамент судейства, и он должен принимать решения. Анвар Гатиятулин на послематчевой пресс-конференции на вопрос о протесте ответил обтекаемо, не выдавая явного желания писать и что-то выяснять. Не будем заостряться и мы, потому что удаления были как стопроцентные (большая часть), так и на усмотрение арбитров.
Больше всех что-то изменить у «Сибири» хотел Евгений Артюхин. Естественно, в своем стиле. Для затравки он у борта заехал локтем в лицо Владимиру Денисову, и следом целенаправленно поехал уничтожать Илью Зиновьева. Не удалось. Попытка №2 – в колено Белову и в тело Бородкину. Николай увернуться не смог, у Артема получилось. Задачи и мотивы предельно ясны. В СА так можно перевернуть игру. Но мы не в СА, и попади Артюхин точно в цель хотя бы в одном из эпизодов – игрока «Трактор» бы потерял.
Много проблем нашей обороне, действовавшей блестяще, создала лишь тройка Окулов-Кемппайнен-человек-твиттер, старавшаяся каждый эпизод завершить броском в створ. Нестандартные ходы форвардов Павел Францоуз читал на раз, и взял все, что должен был. Потенциально одна из сильнейших пар вратарей КХЛ только в середине второго года становится таковой. Чех был уверен на выезде, и доказал это дома, Вася же скоро отправится в сборную на Евротур. Последним из голкиперов-россиян «Трактора» этой чести удостаивался Андрей Зуев.
В 1995-м году. Сомнений в победе «черно-белых» не было ни малейших, начиная с пары первых смен. Гол Кости Климонтова, по-Кольцовски оказавшегося вовремя у ворот, лишь уверил в этом. Третья победа подряд поменяла «Трактор» и «Сибирь» местами в турнирной таблице. Более-менее устаканился состав, прошло #времямирнова и, похоже, скоро пройдет и Бирнера. У Анвара Гатиятулина на лице стало больше спокойствия.
Стало как-то тихо. И пусть будет так до окончания ноябрьской паузы.
Оригинал на chelyabinskhockey.ru
Иван Ломовцев