4 мин.

Демо-дерби

alt

То, что матч вряд ли получится сверхзрелищным, было понятно задолго до его начала: в составе СКА, помимо главной половины тренерского штаба, уехавшего для подготовки к Кубку мира в расположение сборной России, отсутствовали направившиеся туда же Павел Дацюк, Вадим Шипачев и Евгений Дадонов, а также отправившийся в сборную Финляндии основной голкипер Микко Коскинен, а ЦСКА был ослаблен переходами ключевых игроков – Александра Радулова, Никиты Зайцева и Джеффа Плэтта.

Можно также упомянуть об отсутствии Романа Любимова и Ивана Телегина, но без Радулова они погоды совершенно не делали: есть – хорошо, нет – ничего страшного: на их место придут другие – например, молодой талант Данила Квартальнов (по чистой случайности – племянник главного тренера). Кстати, о блатняках… ой, то есть, о молодых дарованиях: за СКА в этом матче играл Никита Точицкий (также по странному стечению обстоятельств – сын управляющего директора СКА Андрея Точицкого). Феноменальная закономерность капиталистического общества: как только какого-либо человека назначают на высокую должность, в самом скором времени его близкие родственники неминуемо начинают блистать гранями самых разнообразных и удивительных способностей.

Впрочем, от околохоккейных факторов – непосредственно к хоккею. Игроки СКА начали матч довольно-таки бодро: у них было множество неплохих возможностей открыть счёт, но завершение комбинаций было не на высоте. Отличную возможность упустил Егор Рыков, не попавший в пустой угол ворот Виктора Фаста (справедливости ради, следует отметить хорошую зрячую поперечную передачу Никиты Точицкого), а впервые в этом сезоне получивший капитанскую нашивку Илья Ковальчук не забил с пятачка после передачи Виктора Тихонова из-за ворот.

ЦСКА же своим шансом воспользовались – новичок московских армейцев Грег Скотт мастерски налету подправил шайбу после броска защитника Игоря Ожиганова, которому суждено было стать одним из главных действующих лиц матча, после чего игроки СКА начали проваливаться в обороне и до конца первого и в начале второго периода опасных моментов было больше у игроков ЦСКА. Но ровно до того момента, как у упомянутого уже Ожиганова в одной из атак после броска сломалась клюшка и ему пришлось с явным нарушением правил останавливать мчавшегося на ворота Фаста Сергея Широкова. Возмездие не заставило себя долго ждать – защитник СКА Вячеслав Войнов после скидки Ковальчука на синюю линию точным кистевым броском кладёт шайбу в дальнюю девятку.

Далее последовал довольно спорный момент – нападающего СКА Александра Барабанова, не владеющего шайбой, а ведущего борьбу за неё у борта с защитником москвичей Григорем Паниным, силовым приёмом атакует нападающий ЦСКА Андрей Светлаков, при этом клюшка падающего Барабанова пападает в лицо Панину, судья не задумываясь поднимает руку, а после длительных, но в итоге увенчавшихся успехом произведённых Паниным поисков следов крови на собственном лице, даёт Барабанову не обычный, а двойной малый штраф. Почти что незамедлительно московский армеец Стефан Да Коста с позиции левого защитника умопомрачительным щелчком в касание забивает в дальнюю девятку.

К сожалению, на этом практически всё интересное в матче закончилось: остаток игры ЦСКА играл на удержание счёта, затрудняя игрокам СКА вход в собственную зону и изредка контратакуя, а СКА атаковал без огня в глазах – запомнились только постоянные проходы защитника Романа Рукавишникова. В общем, в третьем периоде игра шла по принципу «верхи не хотят, низы не могут»: атакам СКА по-прежнему не хватало завершения – упустили свои шансы Ковальчук и Николай Прохоркин, после прекраснейшей передачи Никиты Гусева дважды в упор расстреливавший вратаря москвичей.

Игра оставила множество вопросов. Почему при живом Стиве Мозесе в заявку СКА на матч включается Никита Точицкий, который по классу просто несопоставим с американским бомбардиром? Почему в первой пятёрке СКА с Ковальчуком играют сразу два игрока, целиком и полностью проваливших прошлый сезон – Виктор Тихонов и Сергей Плотников? Если создание связки «Ковальчук-Тихонов» может быть признано имеющим под собой какие-то основания (успешное взаимодействие в локаутный сезон, когда третьим в звене был Владимир Тарасенко), то включение в неё больше преуспевающего в разрушении Плотникова, который даже играя в одной тройке с Павлом Дацюком умудряется губить множество моментов, вызывает только недоумение. Что происходит с Прохоркиным? В каждом матче – множество стопроцентных возможностей, но до сих пор ноль в графе «забитые шайбы». И, наконец, почему почти весь матч, особенно в концовке игры, у большинства игроков СКА не было видно присущего очным армейским встречам желания бороться и рваться к воротам, раскидывая соперников по пути?

В итоге вопросов не вызывает только одно – это абсолютно худший матч между армейскими клубами за последние несколько лет, но у московского клуба хотя бы есть результат.