16 мин.

Reebok

Сегодня мы продолжим разговор о хоккейной форме, а конкретно, поговорим об одном из производителей этой самой формы компании «Reebok».

Небольшой исторический экскурс (для общего развития предлагаю ознакомиться с историей бренда «Reebok»)

1890-1930

Причиной основания британской компании «Reebok» стало вполне логичное желание Английских спортсменов бегать быстрее. Так что в 1890 году Джозеф Вильям Фостер сделал первые беговые кроссовки с шипами. Вплоть до 1895 года Д.В. Фостер занимался тем, что вручную изготавливал обувь для спортсменов топ-уровня. Но именно с этого года можно начинать рассказ об истории «Reebok», ведь именно тогда прародитель компании фирма «J.W. Foster and Sons» обзавелась заграничной клиентурой, которую составляли выдающиеся спортсмены.

1950-1980

В 1958 году двое внуков Д.В. Фостера на базе «J.W. Foster and Sons» основывают новую компанию и называют ее в честь африканской газели – «Reebok». В 1979 году Пол Файрмен, партнер «Reebok» по дистрибуции товаров для активного аутдор отдыха, привозит бренд на международную торговую выставку. Он проводит переговоры с американцами и получает североамериканскую дистрибьюторскую лицензию, и в том же году выводит на рынок 3 модели беговых кроссовок. Каждая из них стоит по 60 долларов, что является самой большой ценой за сникеры на рынке на тот момент.

1980-е

К 1981 году прибыль от продаж «Reebok» достигает 1,5 миллиона долларов, но самый большой успех «Reebok» был запланирован на следующий год. «Reebok» представляет первую спортивную обувь специально для женщин – кроссовки для занятия фитнесом, которые получили название «FreestyleTM». Этим ходом «Reebok» предугадывает и вдохновляет индустрию на развитие спортивной обуви по трем основным направлениям: обувь для фитнеса и аэробики, втягивание женщин в спорт и направление красивой спортивной обуви для повседневной носки (современное понятие сникеров). Следом за этим последовал взрывоподобный рост индустрии, который «Reebok» заполнил своими новыми моделями и стал безусловным лидером рынка.

На этой волне роста, в 1985 году «Reebok» запускает 2 саббренда – «NYSE» и «RBK». Годом позже «Reebok» совершают первую стратегическую покупку – приобретена компания «Rockpost», которая была пионером по использованию инновационных технологий и материалов для производства обуви. В конце 1980 года «Reebok» начинает агрессивную кампанию по экспансии своего бренда и расширению рынка сбыта. В результате этой кампании, «Reebok» представлены более чем в 170 странах и распространяются в них через собственную дистрибьюторскую сеть.

Постоянно создавая инновационные продукты, «Reebok» в те годы очень способствовал усилению конкуренции на рынке и, как следствие, являлся катализатором его развития. Настоящий технологический бум на рынке спортивной обуви начался в конце 80-х годов и продолжается до сих пор. А спровоцировали все именно «Reebok», выпустив свои легендарные кроссовки технологии Pump.

1990-е

До 1992 года «Reebok» в основном концентрировались на обуви для фитнеса и бега, но динамично развивающиеся конкуренты («Nike», «Adidas») заставили «Reebok» расширить свой кругозор. Нельзя сказать, что «Reebok» уж очень сопротивлялись этому, но, тем нее менее, в этом же году они стали выпускать обувь для американского футбола, бейсбола, баскетбола и футбола. В конце того же 1992 года «Reebok» заключают первый спонсорский контракт с гольфистом Грегом Норманом, результатом чего стала первая именная линейка «Reebok» «The Greg Norman Collection».

Дальше развитие пошло в этом направлении. Были заключены контракты с Домиником Вилкинсоном и Шакилом О’Нилом, Майклом Ченгом, Дии Брауноми т.д.

К концу 90-х «Reebok» решились на еще один стратегический ход. Компания захотела, чтобы ее имя ассоциировалось только с самыми талантливыми и харизматичными спортсменами. С тех пор на контракт от «Reebok» могут рассчитывать только спортсмены самого высокого уровня. От чемпиона мира и выше.

2000

В 2000 году «Reebok» заключили очень важный и удачный контракт с Национальной Футбольной Лигой (NFL). По этому контракту с 2002 года NFL давал фирме эксклюзивные права на производство всей экипировки для всех 32 команд лиги. Другими словами, «Reebok» стал официальной маркой Американского Футбола.

2001

В 2001 году «Reebok» провернул похожую операцию с NBA и завладел эксклюзивными правами на разработку, производство и реализацию экипировки таких лиг как NBA, WNBA (женский аналог NBA), NBDL (Национальная баскетбольная лига развития – аналог 2-го дивизиона). Эти контракты принеси «Reebok» огромные деньги, но в 2006 году все эксклюзивные права пришлось передать «Adidas».

2002

В 2002 году «Reebok» запускают «Rbk» – коллекцию уличной одежды для молодежи. Вдохновляясь уличной модой и имея в своем багаже огромный опыт и контракты в спортивной сфере, «Reebok» начинает глобальную маркетинговую компанию, направленную на то, чтобы соединить в обуви все основные современные направления: музыку, спорт и технологии, рассчитывая добавить к поклонникам «Reebok» еще несколько миллионов человек. Используя новые технологии, современный дизайн и поддержку наиболее авторитетных мировых спортсменов и хип-хоп деятелей, «Reebok» первой объединяет эти три направления в одном товаре – сникерах.

2003

В 2003 году «Reebok» серьезно наседает на хип-хоп индустрию и заключает контракт на первую не спортивную именную линейку с Jay Z. Коллекция имела бешеный успех, и следом был подписан еще один контракт – на этот раз с 50 Cent. И снова линейка “G Unit Collection by Rbk» имела огромную популярность.

2004

В 2004 году «Reebok» получает схожие права (как на NFL и NBA) на изготовление и торговлю продукцией для NHL. И следом за этим еще и права на CHL и AHL.

2005

В начале 2005 года «Reebok» запускает линейку Rbk Hockey – это инновационная линейка супер-технологичных клюшек, коньков и другого оборудования. В качестве «лица линейки» завербовывается вундеркинд - Сидни Кросби. Благодаря всем этим шагам, в течение следующих двух лет «Reebok» из новичка превращается в основного игрока на рынке хоккейного снаряжения.

(логотип линейки Rbk Hockey)

В том же 2005 году «Reebok» запускает супер-глобальную маркетинговую кампанию «I Am What I Am» (Я такой, какой я есть – англ.). Кампания объединяет в себе все наработки и направления «Reebok» за последние 20 лет. К этой аомпании привлекают таких знаменитостей как рэперов Jay Z, 50 Cent, Daddy Yankee, спортсменов Икера Касильяса, Яо Мина, Аллена Айверсона, актеров Люси Лью и Кристину Риччи, а также скейтбордиста Стиви Вильямса.

2006

В январе 2006 года компания Adidas-Salomon AG покупает «Reebok», становясь абсолютным лидером на рынке спортивных товаров. Вскоре после слияния многолетний директор «Reebok» Пол Файрмен уходит из компании и президентом назначают Пола Харрингтона.

2008

В марте 2008 года «Reebok» запускает еще одну маркетинговую кампанию. На этот раз под девизом «Your Move» (Твое движение – англ.). Основным ее мотивом становится респект тем людям, которые живут своей жизнью, делают то, что им нравится, и достигают успеха. Правильность всего этого на своем примере доказывали на двоих футболист Тьери Анри и наш соотечественник хоккеист Александр Овечкин.

2009

В 2009 году «Reebok» решили отдохнуть от «глобальных маркетинговых кампаний» и сосредоточились на производстве того, с чего начинали – обуви для фитнеса и пробежек. В результате чего появляются очень технологичные Fit To Flу. В этом же году «Reebok» выпустили еще одну линейку спортивных кроссовок, в работе над которыми принимал участие таинственный инженер NASA. Линейка получила название EasyTone.

Теперь вернемся к хоккею. На данный момент считается (и нужно сказать неспроста), что «Reebok» шьет лучшую хоккейную форму. Форма «Reebok Edge» сделана из новейших материалов, которые делают ее легче, немного плотнее прилегающей к телу, более эластичной и более водоотталкивающей; кроме того обеспечивается лучшая вентиляция воздуха. Разработка заняла более двух лет. Мы же оценим вид формы с точки зрения зрителей.

Начнем разговор с воспоминаний о турнире, где все команды были одеты в «Reebok» - это канувшая в лету Лига Чемпионов. Ниже представлены формы команд и рядом для сравнения вариант формы, в котором команда играет сейчас.

«Слован» (Братислава)

«Металлург» (Магнитогорск)

«Лионз» (Цюрих)

«ХК Маунтфилд» (Ческе-Будеёвице)

«Салават Юлаев» (Уфа)

«Айсберен» (Берлин)

«Айс Тигерс» (Нюрнберг)

«ХВ71» (Йёнчёпинг)

«Славия» (Прага)

 

«ХК Берн» (Берн)

«Блюз» (Еспоо)

«Кярпят» (Оулу)

ХК Линчёпинг (Линчёпинг)

Ниже несколько фотографий матчей этого турнира, но и без них видно, что формы большинства команд великолепны. Есть конечно некоторые огрехи с клубными цветами и еще пара мелочей, но тут нужно учесть, что турнир запускался в сжатые сроки и досконально изучить историю клубов их цветов и логотипов у компании «Reebok» просто не было времени.

Конечно можно сказать что все выглядит великолепно так как на форме отсутствует реклама, особенно это касается формы «Славии». Но все не совсем так, это отсутствие рекламы важный момент, но дело не только в нем. Предлагаю взглянуть в качестве примера на форму следующих команд:

«ХК Линчёпинг» (Линчёпинг)

вариант от «Reebok»

«МоДо» (Орнсколдсвик)

вариант от «Reebok»

«Трактор» (Челябинск) – единственная команда КХЛ, уже играющая в «Reebok».

вариант от «Reebok»

посмотрите насколько «Reebok» ярче и как хорошо сидит. Однако есть у «Reebok» некоторые недостатки.

Первый – это форма, где место логотипа занимает номер игрока и его обрамляет название команды, как в НБА видно сказывается то, что Reebok поставлял форму и для этой организации. Примеры: «Атланта» и «Даллас»

Прототипы

«Атланата»

«Даллас»

Второй – это форма, где вместо логотипа по диагонали на груди идет название команды. Тут видна определенная симпатия к клубу «Рейнджерс», который на протяжение всего своего существования (кроме пары сезонов конца 70-х) использует такую форму. Примеры: «Тампа Бэй», «Колорадо», «Оттава» и шведские клубы «МоДо» и «Фрёлунда».

Прототип

«Тампа Бэй»

«Колорадо»

«Оттава»

«МоДо»

«Фрёлунда»

Конечно в существовании подобных «шедевров» виновата не только компания «Reebok», но с того момента как она пришла в хоккей такие варианты стали появляться гораздо чаще. Пока, правда, обычно подобная стилистика используются на одном виде формы, но тут сама тенденция пугает…

Периодически появляются слухи о том, что в «Reebok» будут одевать и клубы КХЛ, что было бы весьма неплохо, есть шанс, что качественный производитель формы оградит нас от кошмаров подобным этому. Уже в следующем сезоне рекомендую обратить внимании на «Локомотив», «Атлант», «Металлург» Мг. Эти клубы составят компанию «Трактору» и будут играть в экипировке от «Reebok». Будем надеяться, что это лишь начало и скоро все команды последуют примеру выше названных.

Все написанное выше является субъективным мнением автора.

В качестве источников использованны: блог Хоккейные атрибуты и сайт http://netked.ru

P.S. Чтобы подписаться на этот блог, нажмите кнопку "добавить" в шапке блога