«Когда вернусь домой в следующий раз, ее уже не будет». Скорбь семьи Зака Дэлпи
С нападающим «Уайлд» Заком Дэлпи столько всего произошло за последние 12 месяцев, что ни у кого язык не повернется обвинять его в том, что он часто злится последнее время.
В феврале прошлого года 26-летний Дэлпи, его отец, Пол, и два брата, Фил и Бен, узнали, что врачи диагностировали у их мамы, Лизы, рак почек. Несмотря на месяцы истощающей химеотерапии и операций, мама Дэлпи умерла через несколько дней после того, как настояла на его отъезде в тренировочный лагерь «Миннесоты», с которой он только подписал контракт.
«Я никогда не забуду, как прощался с ней, - говорит Зак. – Потому что понимал, что, когда вернусь домой в следующий раз, ее уже не будет. Это был худший день в моей жизни. Даже хуже, чем день ее похорон».
Но Лиза Дэлпи, которая когда-то вышла замуж за свою школьную любовь и более 20 лет проработала в маленьком, но любимом магазине канцтоваров, оставила сына не только с чувством опустошения, которое ощущается после ухода столь близкого тебе человека. Она оставила его с мужеством и силой преодолеть травму, которая вывела его из строя практически на год, что, в свою очередь, помогло ему смириться с уходом матери. Это научило его больше ценить семью, близких людей и, как это ни странно, прибавило ему оптимизма, который помогает преодолеть любые препятствия.
Пол Дэлпи понимал, что ему и его жене нужно сообщить грустную новость сыновьям. Сообщение врачей о раке потрясло их, и еще несколько недель они обсуждали, как лучше рассказать об этом Филу (старшему сыну), Заку (среднему) и Бену (младшему).
«Когда мы говорили об этом, то она сказала: «Что мне сказать нового своим детям?» - вспоминает Фил Дэлпи. – Она всегда говорила им о том, чтобы они шли за своей мечтой и верили в себя».
Бен Дэлпи признается, что понимает, почему родители не сразу сообщили им о болезни матери: «Мой отец хотел, чтобы мы все узнали об этом одновременно. Я помню тот день. 4 марта».
Как бы тяжело Заку Дэлпи не было наблюдать за угасанием матери, это многому его научило: «Изнутри меня разрывало. И эмоционально и физически. Ты видишь своего любимого родителя с другой стороны. Видишь его уязвимость. Видишь, как он борется за жизнь. Такое видеть очень тяжело. Но, в какой-то степени, я рад, что увидел это все. Это заставило меня повзрослеть».
Но беда не приходит одна. 75-летний отец Лизы Дэлпи, Джорджи, перенес серьезную операцию по удалению нижней челюсти и подбородка из-за рака челюсти. «Он провел в госпитале шесть месяцев, - добавляет Пол Дэлпи. – Мы с парнями все лето ухаживали за ними обоими».
К концу лета состояние Лизы ухудшилось, но жизнь семьи Дэлпи продолжалась. В августе старший брат, Фил, сыграл свадьбу, на которой присутствовали только ближайшие родственники. Младшему брату, Бену, вот-вот предстояло отправиться в университет Кларксона, где он выступает за местную хоккейную команду, «Кларксон Голден Найтс». В сентябре Заку нужно было отбывать в тренировочный лагерь «Миннесоты».
«Мы с Лизой понимали, к чему все идет. Но ребята… мы не могли их успокоить. Никто не хотел уезжать, все хотели остаться с нами до конца», - говорит Пол.
Но Лиза не желала этого слышать, добавляет Пол. Она постоянно напоминала мальчикам о том, что жизнь должна продолжаться, несмотря ни на что: «Она сказала им: «Фил, ты только что женился, Бен, ты отправляешься на учебу, а, ты, Зак, отправляешься в тренировочный лагерь. Неважно, что будет к этому времени со мной, но, когда наступит ваше время уезжать, то вы уедете».
Но говорить о будущем и прощаться навсегда – это две большие разницы. Для Зака Дэлпи тяжелее всего было видеть, как его младший брат прощается с матерью: «Хоть твоему брату и 21 год, но ты все равно смотришь на него, как на 12-летнего мальчика. И смотреть на него в этот момент было тяжелее, чем прощаться самому. Но мой отец сказал: «Если хочешь быть мужчиной, то найдешь в себе силы попрощаться с матерью». Это был худший день в моей жизни. Даже хуже, чем день ее похорон».
После того, как Бен отправился на учебу, а Зак отбыл в тренировочный лагерь, Лиза Дэлпи умерла через два дня.
Оглядываясь назад, Пол Дэлпи говорит, что смерть жены нанесла огромный удар по нему и его семье, но также она сплотила всех как никогда: «Мы стали ценить друг друга еще больше. Стали больше думать о том, что мы делаем. И если нужно сделать даже что-то тяжелое, непростое, ты просто это делаешь. Ты принимаешь это и учишься с этим жить».
Но Заку Дэлпи еще только предстояло усвоить этот урок.
После похорон, которые прошли в его родном Парисе, провинция Онтарио, Зак вернулся в Сент-Пол, где его ждала его вторая, хоккейная семья. Зак Паризе и Райан Сутер сами недавно потеряли своих отцов, так что они поддерживали Зака, как могли. «Они сделали все возможное, чтобы он почувствовал их поддержку, - отмечает Пол Дэлпи. – Для него хоккей – это вторая семья. И такие отношения – это лучшая часть хоккея».
2 октября «Миннесота» отправила Дэлпи в фарм – «Айову». Но в первом же матче сезона Зак получил травму бедра. Сначала она показалась несерьезной, но через какое-то время, после дополнительных исследований, врачи настояли на операции. Вне хоккея на полгода.
«Наверное, так было предначертано. Мне нужно было время, чтобы смириться с потерей матери. Чтобы поговорить с братьями и отцом. Да, серьезная травма – это не лучшая новость. Но я честно считаю, что мне на время нужно было оставить игру. Мне нужно было время, чтобы разобраться в себе», - признается Зак.
Дэлпи вдохновился примером матери и стойко переносил все тяготы процесса реабилитации: «Да, в конце концов, болезнь взяла верх. Но мама боролась изо всех сил. И это научило нас не сдаваться».
Но и хоккейная семья не забывала о Заке. Особенно его поддерживали Тайсон Стракан и Бретт Саттер: «Иногда казалось, что я остался один. Но затем приходило сообщение от Стракса или Саттси со словами поддержки. Это давало мне огромный прилив сил. Эти ребята действительно стали моей второй семьей. И они понимают это. И они всегда рядом, когда их другу нужна помощь».
Дэлпи с удвоенной энергией стремился к тому, чтобы вернуться в состав раньше намеченного врачами срока. Неудивительно видеть такое рвение от человека, который рос, часами бросая шайбу в подвале. 8-летний ребенок так рьяно этим занимался, что стирал руки до кровавых мозолей. Но для него эти мозоли были сродни трофеям.
18 февраля Дэлпи вернулся в состав «Айовы». По ходу первого периода матча против «Чикаго» нападающий «Вулвс» Эриа Хэйс провел грубый силовой прием против защитника «Уайлд» Дилана Лаббе. Не задумываясь, Дэлпи немедленно бросился на защиту партнера. А через несколько дней, в третьей игре после возвращения, Зак забросил первую шайбу в составе «Уайлд». Он пробил вратаря «Манитобы» Коннора Хеллибака.
Зак говорит, что, после того как шайба влетела в сетку, он ощутил невероятное спокойствие и умиротворение, чего с ним ранее не случалось. Он уверен, что его мама наблюдает за ним вместе с хоккейными богами.
«Я думаю, что она – одна из них, - говорит он с улыбкой.
Но всего через два дня неудачи вновь обрушились на Зака. Нападающий «Муз» Джей Си Липон провел силовой прием против Дэлпи по ходу первого периода. Он получил травму колена, которая вывела его из строя практически до конца сезона.
Но теперь этот тяжелый сезон позади. Осенью его вновь ждет тренировочный лагерь «Миннесоты», с которой он заключил новый, годичный, двусторонний контракт. Время покажет, к чему это приведет, но одно Зак Дэлпи знает точно.
Его мама смотрит на него с небес и говорит, что нельзя останавливаться, нужно двигаться вперед.
Источник: официальный сайт «Айова Уайлд».
«Моя цель – увидеть твою игру на следующей Олимпиаде». Как борется с болезнью семья Паризе
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»