Как клубы КХЛ накручивают себе посещаемость
От «Лады» вы такого не ожидали.
Девятый сезон КХЛ только начался, команды успели сыграть домашние серии и отправились на первый выезд, а уже есть интересный повод поговорить о посещаемости матчей. В данном случае о посещаемости в Тольятти – городе, подарившем первого немосковского чемпиона страны. Команда долгое время играла в непозволительно маленьком для КХЛ дворце «Волгарь» вместимостью в 2900 зрителей. Сколько было разговоров: мол, построят «Лада-Арену» – посещаемость резко возрастет и упрется в новую вместимость (6000 зрителей), как можно было строить такой маленький дворец.
Но в начале сезона 2016/17 аншлагами в Тольятти, к сожалению, и не пахнет. В домашней серии на матчах с «Медвешчаком», «Слованом» и «Нефтехимиком» мы видим полупустые трибуны. Понятно, что соперники не самые кассовые, но это не отменяет того, что болельщиков действительно мало, тем более для такого хоккейного города.
И что интересно: на всех трех матчах трибуны были полупустые — очевидцы сообщали, что арена заполнялась плюс-минус одинаково, а протоколы на сайте лиги говорят совсем о другом. По официальным данным на первый матч с «Медвешчаком» пришли 2499 зрителей — примерно половина из возможных. Далее же официальная посещаемость резко подросла: в протоколе матча со «Слованом» значатся 4550 зрителей, а с «Нефтехимиком» — 4622 зрителя. «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим».
«Лада» — «Медвешчак»
«Лада» — «Слован»
«Лада» — «Нефтехимик»
И ведь действительно принципиальной разницы в заполняемости дворца на матчах «Лады» не видно. Отчего же такая разница между матчем с «Медвешчаком» с одной стороны и «Слованом» и «Нефтехимиком» с другой? Поговаривают, что в КХЛ очень недовольны тем, что реальная посещаемость некоторых клубов ниже трех тысяч зрителей, и поэтому клубы вынуждены завышать показатели. И второй вопрос: какое же число ближе к реальности – две с половиной тысячи или четыре с половиной? Это мы и решили проверить на примере матча «Лада» — «Нефтехимик».
Методика уже испробована на «Сибири» и «Югре» и подробно описана в постах блогов «Прохожий» и имени Дуси Ковальчук. Если вкратце: делаются снимки всех трибун во время матча, а потом на них все зрители пересчитываются по головам.
Сведём всё воедино:
(чёрные числа — количество зрителей, серые — номера секторов)
На фотографиях, к сожалению, не очень удачно вышли балконы, да и на них в момент фотографирования вышли, похоже, не все, так что количество зрителей на балконах приходится оценивать лишь приблизительно: там их около 80.
Складываем: 198+342+291+181+212+172+328+216+101+404+80=2525 зрителей.
Получается, что посещаемость матча «Лада» — «Нефтехимик» была завышена на две с небольшим тысячи (4622−2525=2097). А если исходить из того, что на матчи всей домашней серии приходило примерно то же количество болельщиков, то выходит, что посещаемость матча с «Медвешчаком» указана, скорее всего, верная (или недалекая от правды), а вот дальше со «Слованом» и «Нефтехимиком» пошли приписки тысячи по две.
Посещаемость «Лады» в две с половиной тысячи выглядит откровенно несолидно — присутствовавшими на этих матчах зрителями не заполнить даже старенький «Волгарь». Да и нынешнее межсезонье в клубе из Тольятти было ознаменовано решениями, которые были приняты болельщиками в штыки: такие как редизайн или ценовая политика, теперь сюда добавилось еще и отсутствие трансляций. Все это говорит о том, что в тольяттинском королевстве что-то не в порядке. Соответственно, надо бы это что-то менять, иначе со стороны, несмотря на всю знаковость и значимость «Лады» для российского хоккея, будут все громче и увереннее высказываться о нужности «Лады» в КХЛ. И уж точно эти проблемы не решаются неверной статистикой.
В создании поста участвовали: Ирина Дугина, Сергей Ляховский, Николай Пушкарёв.
— Я бывшая работница многострадального предприятия «АвтоВАЗагрегат», его дочернего предприятия «Пошив-АвтоВАЗагрегат». Я хотела бы знать, когда нам погасят долги по зарплате. Уже пошел второй год, столько было обещаний…
— Ну что я хочу сказать. Если в таком тоне вы будете разговаривать, — никогда! Никогда! Те, которые вас подогревают, просите у них, — заявил в ответ губернатор.
— Извините, пожалуйста, но я, по-моему, нормально говорю. Потому что уже второй год без зарплаты.
— Я знаю. Вы послушайте! Вы меня теперь послушайте. Вот когда в том числе американский посол, он приезжал для того, чтобы подогревать как раз вот этих людей, и потом месяц на весь мир их показывали. На весь мир! Люди без зарплат. Мы понимаем. Мы заставили 160 миллионов рублей, 160 миллионов рублей из денег, заработанных собственниками, которые пришли сюда пять лет назад, из денег заплатить долги по заработной плате. Незаконно. Мы заставили незаконно. Понятно? Они могут и на меня в суд подать. На меня.
Впрочем, мы не знали что ли об этих делах?
Обманывают, приукрашают