5 мин.

Мы — последнее поколение, которое смотрит американский футбол?

Постоянные травмы головы не прибавляют здоровья, мы это знали по исследованиям и данным о состоянии боксеров еще с 1920 года. Но в массовое сознание чувство опасности у болельщиков и специалистов вызвал случай с Анде Уотерс, который  многократно получал сотрясение головного мозга во время матча в американский футбол, а в 2007 году покончил с собой в результате затяжной депрессии.

Мой коллега, невролог доктор Беннет Омалу из Питтсбургского университета, ведущий эксперт в области судебно-медицинской экспертизы, установил, что мозговая ткань футболиста Уотерса деградировала до мозга 85-летнего мужчины с характеристиками, ранней стадии болезни Альцгеймера. Омалу предположил, что патологический процесс вызван, либо резко ускорен из-за последовательных сотрясений мозга, которые спортсмен получал во время игры в футбол. Про это снят отдельный фильм в главной роли с защитником Уллом Смиттом, но что важно, что это первая теория о взаимосвязи игры в американский футбол и дальнейшие неврологические проблем. Далее последовала череда исследований и отрицания проблемы со стороны лиги.

Исследования более 2500 бывших игроков НФЛ, проведенные Центром изучения спортсменов-пенсионеров при Университете Северной Каролины, показали, что когнитивные нарушения, симптомы, подобные болезни Альцгеймера, и депрессия возрастают пропорционально количеству перенесенных ими сотрясений мозга.

В ходе опроса обнаружили, что те, кто перенес три или более сотрясений мозга, в три раза чаще испытывают «серьезные проблемы с памятью» и в пять раз чаще страдают от раннего начала старения мозга (Болезнь Альцгеймера.) В новых опубликованных исследованиях авторы указывают на аналогичную связь между получением трех или более сотрясений мозга и клинической депрессией.

Многие эксперты утверждают, что НФЛ ранее свела к минимуму риски черепно-мозговых травм на всех уровнях футбола, позволив игрокам, получившим сотрясение мозга во время игр, вернуться к игре в тот же день, если им кажется, что они готовы. Комитет НФЛ по легкой черепно-мозговой травме опубликовал в журнале Neurosurgery несколько статей, защищающих эту практику и раскрывающих результаты исследования, согласно которому игроки с 1996 по 2001 год, получившие три или более сотрясений мозга, «не продемонстрировали признаков нейрокогнитивного упадка». Однако, это подверглось критике, потому что НФЛ изучала только активных игроков, а не пенсионеров (игроков, которые уже не играют на высшем уровне), достигших среднего возраста.

С этих времен дегенеративное заболевание головного мозга, вызванное повторяющимися ударами по голове вызывает массу жарких споров и дебатов, но одно точно — диагноз посттравматическая энцефалопатия (C.T.E.) не остается без внимания. Она обнаружена у более чем 320 бывших игроков НФЛ.

В чем особенность С.Т.Е.?

Сейчас C.T.E. возможно диагностировать только посмертно. Хотя в этом году опубликованы исследования, которые могут служить в дальнейшем маркером для обнаружения этого недуга при жизни, с помощью МРТ и специфических изменений, но для внедрения в клиническую практику необходимо больше исследований. Болезнь связана с множеством симптомов, включая потерю памяти, депрессию, агрессивное поведение, суицидальные мысли. Это прогрессирующее заболевание, симптомы могут возникнуть спустя долгое время после прекращения ударов по голове.

C.T.E. ассоциируется с американским футболом, но также было диагностировано у боксеров, хоккеистов, футболистов, бобслеистов и других спортсменов.

Врачи Центра C.T.E. обнаружили заболевание более чем в 90% у игроков НФЛ, которых они исследовали.

Как эти исследования повлияли на НФЛ?

В течение многих лет НФЛ отрицала какую-либо связь между долговременным повреждением головного мозга и ударами по голове, пока не столкнулась с неопровержимыми научными доказательствами. После того, как всплыл коллективный иск, поданный бывшими игроками, Лига согласилась выплатить компенсацию примерно в $1 млрд.

В 2016 году представитель Лиги, выступая в Конгрессе, впервые признал связь между болезнью и футболом.

В ответ на растущую распространенность болезни НФЛ разработала интенсивные протоколы для игроков, имеющих или проявляющих признаки сотрясения головного мозга. Лига добавила специалистов которые следят за травмами головы: врачи и специалисты по нейротравматологии на поле и эксперты по нейрокогнитивному тестированию в раздевалке. Лига также ужесточила правила, запрещающие наносить удары по защитникам и игрокам, которые опускают шлемы, чтобы инициировать контакт.

НФЛ инвестировала сотни миллионов долларов в исследования шлемов и сотрясений мозга и даже организовала конкурс на грант в размере $3 млн, призванный улучшить характеристики и безопасность шлемов. По данным Лиги, в прошлом сезоне 99,9% процентов игроков носили то, что она считала «самым эффективным шлемом», и есть надежда, что вскоре будут введены шлемы для конкретной позиции.

Растущая осведомленность о травмах головы побудила некоторых игроков добровольно отказаться от игр, а других, таких как бывшие игроки Эй Джей Тарпли и Крис Борланд, закончить карьеру, сославшись на соображения безопасности.

Каковы перспективы?

Несмотря на проделанную работу, сообщения о новых случая скапливаются как снежный ком, с каждым годом голоса специалистов звучат громче и исследований подтверждающих, что американский футбол потенциально опасен для здоровья, становится все больше. Разработка новых шлемов, протоколов восстановления и диагностики не спасает ситуацию. В социальных сетях специалисты в серьез обсуждают необходимость изменения правил в сторону бесконтактных аспектов игры. Возможно, мы — последнее поколение, которое смотрит американский футбол.

P.S. Друзья, тема посттравматического заболевания головного мозга обширна. Этим постом открываю серию материалов посвященному этому недугу. Буду рад вашей активности и комментариям.