Скоро выйдет фильм про ММА. Актер Стивен Дорфф сыграл бойца, потому что обожает этот спорт: «Сейчас он более актуален, чем бокс»
В 2020 году состоялась премьера фильма «Под ударом» (Embattled) – а в России цифровой релиз выйдет 28 августа. Это спортивная драма, посвященная молодому бойцу ММА. 18-летний спортсмен терпит издевательства отца, чемпиона ММА и крайне неоднозначного и жестокого человека, и пытается построить свой путь в спорте.
47-летний Стивен Дорфф, наиболее известный российскому зрителю по фильму «Блэйд» 1998 года, сыграл в «Под ударом» отца – чемпиона Кэша Бойкинса. Он рассказал, как готовился к роли и тренировался, а также об особенностях съемок сцен боев.
Дорфф фанател от ММА еще до съемок фильма, а в образ героя привнес черты реальных бойцов
«Я думаю, что ты просто не с этой планеты, если не следишь за UFC или MMA, – говорил Стивен. – Мне кажется, это лучший вид спорта. И он определенно затмил бокс».
«Я фанатею от этого спорта уже давно. Ранее я снимался в тюремной драме «Преступник» вместе с Вэлом Килмером. На съемках я познакомился с тренером Грегом Джексоном, а также бойцами Дональдом Серроне (бывший претендент на звание чемпиона в легком весе UFC – прим. Sports.ru) и Рашадом Эвансом (чемпион UFC в полутяжелой весовой категории – прим. Sports.ru). В сценах боев на заднем дворе тюрьмы мы использовали некоторые движения и приемы из ММА».
Сценарий «Под ударом» сразу зацепил Стивена. Хотя ранее было снято много фильмов о боксе, и любимая картина Дорффа – «Нокдаун» с Расселом Кроу, он убежден, что пришло время ММА.
Кадр из фильма «Под ударом»
«Сейчас это более актуально. Был фильм «Воин» и другие картины про бои без правил, но Дэвид МакКенна (сценарист фильма «Под ударом» – прим. Sports.ru) очень талантлив. Я сразу захотел эту роль. Я знал, что мне придется сыграть не самого приятного парня, но, несомненно, это интригующий персонаж», – поделился актер в интервью для Men’s Journal.
По признанию Стивена, в основу своего персонажа он заложил несколько моделей поведения: тщеславие и резкость Конора Макгрегора, яркость Флойда Мейвезера и неустрашимость Дональда Серроне.
→ Наш читатель посмотрел «Под ударом» и поделился впечатлениями в большом отзыве
На съемки позвали бывших бойцов. Они не только консультировали актеров, но и сами сыграли в фильме
Для помощи в правильной подаче и координации в сценах боев создатели фильма привлекли бывших бойцов UFC – Кенни Флориана (трижды претендент на титул чемпиона UFC, финалист первого сезона шоу «The Ultimate Fighter») и Тайрона Вудли (бывший чемпион UFC в полусреднем весе). За личную работу с актерами отвечал Крис Конолли, тренер тяжеловеса Уолта Харриса и Эрика Андерса (бывший игрок в американский футбол, ныне выступает в среднем весе UFC).
Стивен Дорфф (в белом) и тренер Крис Конолли (в красном) во время тренировки
«В сценах боев, которые мы координировали, было много технических элементов, особенно связанных с джиу-джитсу и борьбой в партере, – сказал Конолли в интервью MMAFighting. – Было безумием, что Стивен только закончил съемки в «Настоящем детективе» и сразу переключился на новую роль».
С первого же дня они приступили к работе в зале. Тренировки с восьми утра до шести вечера, прогоны сцен боев. Это были очень интенсивные занятия.
«Крис не только работал над фильмом, но и сам принял участие в съемках – он сыграл рефери. Благодаря ему я выучил много отличных приемов и захватов. Мы работали над тем, чтобы бои выглядели реалистично», – добавил Дорфф.
Крис Конолли в роли рефери
Бои в фильмах не похожи на настоящие: для них ставят хореографию, как для танцев
Все сцены схваток в октагоне были сняты в самом начале (хотя по хронологии должны быть в конце фильма). «Это довольно рискованно, – объяснял Дорфф. – Ведь мы могли травмироваться, а потом у нас еще семь недель съемок оставшейся части фильма. Но я подумал, что было бы ошибкой снимать бои в конце, потому что мы были бы эмоционально уставшими, а так у нас был заряд сил и свежести после тренажерного зала».
Стивен отметил, что главная особенность сцен боев и хореографии в фильмах про единоборства заключается в том, что это по сути танец, очень сложный танец: «Снимаете ли вы ММА, бокс, уличные бои или схватку на мечах – это танец. Ваш мозг может соображать быстро и может в многозадачность. Но когда вы в постоянном движении, то задаетесь вопросом, что же будете делать дальше, и вот тут вы неизбежно совершаете ошибки. И именно здесь могут возникнуть травмы, но нам, к счастью, повезло».
Крис Конолли добавил, что в ММА сочетается много разных стилей, ударов и техник борьбы. Ему надо было добиться того, чтобы персонаж Дорффа выглядит настоящим чемпионом во всех смыслах.
Кадр из фильма «Под ударом»
«Тренировки похожи на те, которые я даю профессиональным спортсменам, – сказал Конолли. – Может быть, не так интенсивно. Но вы берете человека, который не практикует джиу-джитсу, и заставляете его выполнять сложные технические движения из джиу-джитсу. Ну и дополнительно некоторые элементы для красивой картинки фильма».
Чтобы набрать форму, Дорфф тренировался 5 раз в неделю и изменил режим питания
«Когда я прочитал сценарий, то понял, что придется играть настоящего зверя – сказал Дорфф в интервью Muscle&Fitness. – И я понимал, что надо набрать вес, хотя времени было мало, так как параллельно я уже начал сниматься в «Настоящем детективе» и в то время был очень худым».
При подготовке к роли Стивен работал с личным тренером Джошем Перцовым, который имеет опыт подготовки бойцов и хоккеистов НХЛ (он же готовил актера к фильму «Война Богов: Бессмертные»). По словам актера, он набрал 4,5 килограмма мышц в первые четыре недели благодаря посещению тренажерного зала и системе питания.
Джош и Стивен в тренажерном зале
«Такое ощущение, что я все время только тренировался и ел», – сказал Стивен в интервью Men’s Journal.
В ежедневный рацион Дорффа входили куриные грудки, индейка и рыба. Целью было набирать не менее 2 г белка на килограмм веса в день. Также в рацион добавили орехи и яичные желтки. Из углеводов выбор был сделан в пользу овсянки и батата (сладкий картофель).
Правда когда начались съемки сцен боев, Стивен обратил внимание, что начинает «сдуваться»: набранная форма улетучивалась из-за большого количества движений. ММА – то еще кардио.
Тренировался Стивен 5 раз в неделю: 3 занятия на набор мышечной массы и 2 сессии изолирующих упражнений на отдельные группы мышц. Его тренер Джош Перцов привел пример тренировочного дня с акцентом на тяговые упражнения.
Разберем подробнее, как именно тренировался актер.
В тренировках есть разные циклы периодизации тренировочной нагрузки: цикл работы на гипертрофию и цикл работы на выносливость.
В цикле на гипертрофию каждый блок выполняется в 2 подхода с отдыхом 2 минуты между ними. Рабочие веса большие, количество повторений малое. Основная цель цикла – набор мышечной массы.
1. Тяга гантелей на наклонной скамье – 2 по 10 повторений.
Скамья устанавливается на 45°. Садитесь на скамью задом наперед, чтобы ваша грудь была прижата к наклонной поверхности. Возьмите пару гантелей. Выполняйте симметричные тяги вверх, акцент на сведении лопаток.
2. Тяга блока одной рукой – 2х10.
Используйте D-образную рукоятку в блочном тренажере для вертикальной тяги. Движение производится вертикально вниз, пока локоть не окажется прижат к боку. После 10 повторений поменяйте руки.
3. Тяга штанги за один конец – 2х10.
Повесьте блины на один конец штанги, второй – пустой в упоре на земле или у стены. Встаньте лицом к концу с дисками, штангу держите между ног обеими руками, колени чуть согнуты. На выдохе подтягивайте штангу к себе, локти плотно прижаты к телу. Задержитесь на 2 секунды и вернитесь в исходное положение.
В цикле на выносливость и жиросжигание упражнения выполняются в 3 подхода с отдыхом 45 секунд. Рабочие веса меньше, чем в цикле на гипертрофию, а повторений – больше. Основная цель цикла – согнать лишний вес (в основном жир) за счет малого отдыха и высокой интенсивности.
1. Тяга штанги за один конец – 3 по 12 повторений.
2. Тяга стоя на коленях у кроссовера – 3х12.
Встаньте на колени лицом к блоку кроссовера, спина прямая. Используйте две раздельные ручки. В исходном положении руки выпрямлены над головой, ладони смотрят вперед. Начинайте опускать прямые руки вниз, пока они окажутся параллельно земле. Задержитесь на 2 секунды и вернитесь в исходное положение.
3. Тяга верхнего блока с мягкой канатной рукоятью – 3х12.
Встаньте на колени лицом к блоку кроссовера, отступите чуть назад и согните бедра под углом 45°. Возьмитесь за концы канатной рукояти, локти согнуты под углом 90°. Выполняйте тягу вниз, пока ваши руки не окажутся выпрямленными по бокам. Вернитесь в исходное положение.
4. Подъем гантели на бицепс на скамье Скотта – 3х10.
5. Подъем гантелей на наклонной скамье – 3х15.
Установите наклонную скамью под углом 45°. Сядьте на нее, опираясь спиной, гантели в руках по бокам. Выполняйте синхронной подъем гантелей обеими руками, задержитесь в верхнем положении на 2 секунды и вернитесь в исходную позицию.
Заканчивается тренировка на велотренажере Assault Bike (специальный тренажер, в котором установлен вентиляторный маховик; он создает дополнительное сопротивление воздуха, и чем быстрее вы крутите педали, тем тяжелее вам становится). На велотренажере выполняется 15 повторений по 15 секунд с максимальным усилием через 45 секунд медленного восстановления.
Больше о тренировках, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»
Фото: instagram.com/chris_conolley, realdarrenmann, joshperzow, gersh_production, blitz_films