Яхта «Красная Фурия» отправляется в плавание
В первом выпуске рубрики "Фавориты Euro-2016" рассказываем о сборной Испании
Игру сборной Испании, если она удается, можно сравнить с шикарной яхтой, где есть место и для красивой девушки комбинации, и для быстрого мотора завершающего паса, и для головокружительного танца под шум волн перепаса с постоянным перемещением игроков. И всем знакомое название имеется: «Красная Фурия».
Команда яхты «Красная Фурия»
Капитан судна Висенте дель Боске кинул клич и набрал команду для плавания на Euro-2016. В списке, озвученном 31 мая, числятся 23 человека.
Вратари: Икер Касильяс («Порту», Португалия), Давид де Хеа («Манчестер Юнайтед», Англия), Серхио Рико («Севилья).
Защитники: Херард Пике, Хорди Альба, Марк Бартра (все – «Барселона»), Серхио Рамос, («Реал» Мадрид), Хуанфран («Атлетико»), Сесар Аспиликуэта («Челси»), Микел Сан-Хосе («Атлетик»), Эктор Бельерин («Арсенал»).
Полузащитники: Серхио Бускетс, Андрес Иньеста (оба – «Барселона»), Коке («Атлетико»), Бруно Сориано («Вильярреал»), Давид Сильва («Манчестер Сити»), Сеск Фабрегас («Челси»), Тьяго Алькантара («Бавария»), Педро («Челси»).
Нападающие: Ариц Адурис («Атлетик»), Нолито («Сельта»), Лукас Васкес («Реал» Мадрид), Альваро Мората («Ювентус»).
Изначально на борт был приглашен матрос из «Реала» Карвахаль, который в финальном заплыве Лиги чемпионов получил травму. Вместо него в команду зачислили Бельерина из лондонского «Арсенала». Из расширенного списка на берег были списаны два полузащитника: Иско из мадридского «Реала» и представитель «Атлетико» Сауль.
О силе и конкурентоспособности «красной фурии» можно судить по тому факту, что даже в предварительный перечень не вошли такие именитые мореплаватели как Торрес, Мата, Касорла и Коста.
Травма, полученная Карвахалем в финале Лиги чемпионов, не позволит ему выступить на Euro-2016
Логично предположить, что испанцы поплывут по привычной им схеме 4-3-3. Только роль третьего нападающего будет выполнять кто-то из полузащитников. Скорее всего Фабрегас. Поэтому по версии EF состав в первом матче будет выглядеть следующим образом: Де Хеа – Хуанфран, Пике, Серхио Рамос, Аспиликуэта – Бускетс, Алькантара, Иньеста, Фабрегас – Морато и Адурис.
Опытный Капитан с усами
Висенте дель Боске знает сладкий соленый вкус побед. Он приводил свои корабли к успеху в различных регатах. По два раза выигрывал чемпионат Испании и Лигу чемпионов, по одному разу Суперкубок УЕФА и Межконтинентальный кубок. Но непревзойденным успехом стал чемпионский дубль на уровне сборных: победа на чемпионате мира 2010 года и через два года золото чемпионата Европы. В том же сезоне-2011/12 его признали лучшим капитаном корабля по версии ФИФА.
Дель Боске уже 8 лет руководит «красной фурией». Он возглавил национальную команду после победного для испанцев чемпионата Европы 2008 года, сменив на этом посту Луиса Арагонеса.
Интересный факт. В июле 2008 года Испания достигла первой строчки рейтинга ФИФА, став первой командой в истории, которая при этом ни разу не выиграла чемпионат мира.
Однако у команды есть опыт и неудачных плаваний. Так, на последнем чемпионате мира сборная с Пиренейского полуострова под руководством Дель Боске не смогла выйти из группы. Яхта в неравном бою получила две пробоины. Сначала от голландского фрегата, а затем и от чилийского линкора. Победа раненного зверя в третьем матче над австралийцами уже ничем не могла помочь. Но это также можно отнести к плюсам, так как опыт важен как положительный, так и отрицательный.
Наличие в команде матросов мирового уровня, чьи имена заставляют трепетать сердца болельщиков, помноженное на опыт побед на больших международных турнирах, позволяют испанской торсиде с обоснованным позитивом ожидать начало заплыва.
Капитан испанской субмарины Висенте дель Боске
Кроме того, у капитана, судя по результатам отборочной регаты, есть силы и возможности доказать, что провал двухгодичной давности был всего лишь недоразумением.
Старпом Серхио Рамос
Тех, кто будет иметь важную роль в команде, столько, что не хватит кнехтов, чтобы их всех перечислить. Эти люди выигрывали всё, что только возможно в современном футболе, и каждый играет свою заметную роль не только в этой команде, но и на своих клубных яхтах.
Но выделю, пожалуй, двоих: Серхио Рамоса и Давида Де Хеа. Первый – ветеран, старпом, который прошел с командой огонь и воду. Второй – относительный новичок, юнга, но уже имеющий опыт хождения в море в отборочном турнире. В основном, от их уверенности и эффективной игры будет зависеть удачное выступление «красной фурии».
Старший помощник капитана Серхио Рамос на судне с 2005 года. Выходил в море в футболке национальной команды 131 раз. Этот защитник участвовал во всех победных турнирах сборной своей страны последних лет.
Рамос – трехкратный чемпион Испании и двукратный победитель Лиги чемпионов, по разу выигрывал Суперкубок УЕФА и клубный чемпионат мира. Его плюс в том, что он может сыграть на любой позиции в обороне. Его опыт и мастерство не раз выручали в трудные моменты, не зря он является главным лицом после капитана не только в сборной, но и на такой шикарной дорогой яхте, как мадридский «Реал».
Юнга
Де Хеа, скорее всего, будет основным вратарем «красной фурии» на этом чемпионате, и во многом от его уверенности будет зависеть общий успех плавания. Давид сменил ветерана Икера Касильяса и стал основным голкипером только во время отборочных заплывов. Своей игрой не только в сборной, но и в составе «Манчестер Юнайтед» он не раз доказывал, что занимает место на судне вполне заслуженно.
Всё еще молодой, но уже очень опытный Давид Де Хеа должен сменить на посту номер один легендарного Икера Касильяса
Можно сказать, что это плавание будет его дебютом на турнирах подобного уровня. На чемпионате мира в 2014 году молодой матрос был включен в заявку, но так ни разу и не вышел в открытое море. В этот раз, видимо, всё будет по-другому. Это шанс для 25-летнего юнги заявить о себе в полный голос и поправить свою личную статистику. На сегодняшний день на его счету 8 заплывов на яхте «красная фурия», в которых она получила 5 пробоин.
Морская «тики-така»
Стиль плавания, принесший испанцам известность и победы на крупных международных турнирах – так называемая «тики-така». Владение инициативой, постоянное маневрирование, частая передача руля от матроса к матросу. Недаром костяк команды пришел с яхты «Барселона», где эта тактика является фирменным стилем. Для осуществления этого принципа модель 4-3-3 подходит сборной Испании и выглядит самой разумной по подбору матросов.
Костяк этого коллектива давно плавает вместе, и от совместных походов выработалось взаимопонимание и общая психология. Эта команда – словно семья, плавающая вместе несколько лет, где все давно друг друга знают. В связи с этим на судне действует принцип «один за всех и все за одного», что создает особую сплоченность – от юнги до старпома. Команда с полуслова понимает, когда надо дать «полный вперед», а когда «бросить якорь». Все в случае необходимости отрабатывают, возвращаются на свои места и помогают друг другу.
Сквозь узкий пролив отборочного цикла.
Чтобы поплыть к берегам Франции, испанцам надо было пройти через узкий пролив отборочного цикла. Параллельно с ними на мокрый и скользкий путь вышли яхты из Словакии, Белоруссии, Украины, Македонии и Люксембурга.
Судно с Пиренейского полуострова не испытало особых проблем в этой регате. Обогнав своих соперников в девяти очных противостояниях, лишь на втором контрольном пункте уступив на повороте полкорпуса словакам, «Красная Фурия» без проблем преодолела этот путь и пришла к финишу первой с большим отрывом от остальных участников. В 10 предварительных заплывах испанцы огорчили своих соперников 23 раза, позволив соперникам лишь трижды праздновать гол, а в 8 встречах оставили свои ворота сухими.
В групповом раунде Euro-2016 сборной Испании предстоит помериться силами с соперниками из Чехии (13 июня), Турции (17 июня) и Хорватии (21 июня).
Оригинал статьи - на сайте EuroFootball.ru