9 мин.

Роберт Фернандес: «Моя задача, чтобы Луис Энрике оставался здесь много лет». (Часть 2)

Во второй части интервью спортивный директор «Барселоны» Роберт Фернандес поделился мнением о современном трансферном рынке и рассказал о перспективых молодых футболистов клуба.

- Начало сезона подарило команде два неожиданных ресурса: Вермалена и Серхи Роберто в качестве защитника.

- Мы очень рады за них и за команду. Серхи Роберто начал отлично, он на очень хорошем уровне. И Вермален, наконец, избавился от травм и начал сезон прекрасно. Это очень важно, чтобы вся команда была на высоком уровне, а внутренняя конкуренция футбольной команде совершенно необходима. Это как будто мы подписали двух новых отличных футболистов.

- Думаете заменить Педро зимой?

- До зимы много всего может произойти. Кроме того, подписывать игроков легко, а подписывать правильных игроков крайне сложно. Даже более того - в случае форварда. Знать, что будешь играть не так много, это непросто, но «Барса» есть «Барса». «Барса» выигрывает титулы, соревнуется на самом высоком уровне. Это ситуация трудная, но приятная.

- Что лучше, привести молодого игрока, который сможет обучаться, или ветерана, который уже полагает, что не будет играть много минут?

- У нас будет много опций, потому что может быть наш первый выбор не захочет прийти или он слишком дорогой, или собирается в другую команду. Нужно проанализировать, хотим ли мы заплатить необходимые деньги за игрока, который может быть не будет много играть или нужно инвестировать в другую позицию. Иногда мы примем решение, и люди будут спрашивать, почему, а ответ в том, что так лучше для клуба.

- Вы будете контролировать скаутов?

- Да, Урбано будет отвечать за это в целом, он ко мне очень близок, практически как брат. Мы работаем в одном офисе. Потом есть Луис (Гонсалес), Чечу (Рохо), Пеп (Боада), Алекс (Гарсия), Мики (Альберт) и может быть кто-то еще присоединится.

- Вас беспокоит, что Нолито продлил контракт а «Сельтой»? Его отступные теперь составляют 30 миллионов евро.

- Нет, это его решение.

- Суби не думал, что это правильно платить много денег за игрока, который раньше принадлежал «Барсе» и которого отпустили за бесплатно. Вы бы заплатили за Нолито?

- Я бы заплатил за любого игрока, который необходим «Барселоне».

- Так можно и заплатить за Нолито больше, чем команда получила за Педро.

- Тут нужно применять правильные методы анализа.

- Вы уже пришли к какому-либо соглашению с игроком или с «Сельтой»?

- Нет

- Вам он вообще нравится?

- Я подписал с ним контракт, когда я был в «Валенсии», а игроку было всего 15 лет. Луис Энрике также прекрасно его знает.

Нолито

- На Вашей презентации во время пресс-конференции Вы не гарантировали место в команде для Сандро и Мунира.

- Я тогда только прибыл в команду, и многое могло случиться. Если бы Педро остался, перспективы и планы могли бы быть другими. Без Педро отпускать их нельзя. Вот, почему я утверждаю, что все быстро меняется.

- Эти четыре месяца - испытательный срок для них?

- Я на это смотрю совершенно иначе.

- А на Жерсона как Вы смотрите?

- Когда я только пришел на пост, мне нужно было принимать решение по Жерсону. Я не мог решать, не посмотрев его в деле. Мы сохранили права первоочередного приобретения этого игрока, потому что на тот момент это было оптимальным решением. Это было большой инвестицией, которую я на тот момент не мог сделать без самоличной оценки возможностей футболиста. Нужно хорошенько все взвесить.

- Трансферный рынок перегрет. «Манчестер Юнайтед» заплатил 50 миллионов евро за Мартиаля.

- Он очень перспективный футболист. Он произвел в прошлом сезоне сильное впечатление, и он очень хорош.

- Достаточно хорош на 50 миллионов евро?

- Это куча денег, но если команда готова заплатить… У него большие перспективы к росту мастерства. Но я бы не хотел говорить об игроках других команд.

- Тогда сколько должны стоить Месси и Неймар?

- Это бессмысленное сравнение.

- Вы занимаетесь продлением контракта Неймара?

- Нет. Со спортивной точки зрения, которая является моей ответственностью, все совершенно ясно. Вопрос находится в руках правления.

- Со спортивной точки зрения он второй наиболее важный игрок?

- Со спортивной точки зрения он на максимальном уровне, я его знаю в течение многих лет. Я хотел подписать его для «Атлетико».

- Предложенные «Манчестер Юнайтед» 190 миллионов евро за него - это правда?

- Мы не получали никаких предложений. Обсуждаются многие вопросы, которые на самом деле правдой не являются. Неймар счастлив в команде и останется с нами.

- Как продвигаются переговоры по продлению Рафиньи и Адриано?

- Они почти завершились. Продление Рафиньи - это решенный вопрос. У нас были встречи, и мы скоро подпишем контракт. Он хочет здесь остаться, он счастлив в клубе и его отец, который в свое время играл за «Валенсию», тоже рад быть в городе и имеет прекрасные отношения с клубом. Скоро должно случиться.

- Есть ли игроки в академии, которые в скором времени могут влиться в первую команду?

- Да, есть игроки с явным потенциалом стать частью основной команды. Но играть в нашем клубе очень трудно, потому что требования очень высоки. Наша обязанность - им всесторонне помогать достичь заветную цель.

- Ли - один из таких игроков?

- Он очень одарен.

- Но он не играл почти три года.

- Вы правы, но в этом возрасте набираешь форму очень быстро.

- Как вы думаете, аренда игроков должна поощряться? Особенно в то время как «Барса Б» в «Сегунде Б».

- Это то, что мы сделали с Адама, Халиловичем, Денисом Суаресом. Я - поклонник системы аренды. Она хороша тем, что позволяет футболистам играть.

- Адама был продан, а ему всего 19. Не лучше ли было отдать его в аренду в хорошую команду с хорошим тренером, чтобы у него были лучше шансы вернуться? «Астон Вилла» не выглядит лучшим пунктом назначения.

- Это хороший вопрос. Я могу думать об одном, но в конце концов игрок и его агент решают, где ему будет лучше. Очень часто. И вы это знаете. Иногда они ошибаются, но не в этом случае.

adama

- Вы не думаете, что у клуба, а не у агента должно быть решающее слово? Никто из клуба не общался с агентом и игроком, чтобы поменять их решение?

- Конечно, я полагаю, что Пеп Сегура говорил с игроком. К примеру, я общался много с Халиловичем, прежде чем он ушел.

- Адама и Деулофеу ушли. В «Барсе» не осталось места для традиционных вингеров?

- «Барса» всегда хочет играть в своем фундаментальном стиле, расширять фронт атаки. Это правда, что сейчас есть игроки, которые играют на фланге, наиболее удобном для их предпочтительной ноги, но любят смещаться в центр, но это потому, что «Барса» хочет, чтобы вингеры тоже забивали голы. Нельзя оставлять ответственность за голы только центрфорварду. Чистые вингеры - это игроки, которые «дриблируют» на фланге, а затем навешивают. Я не думаю, что время таких игроков в «Барсе» прошло, потому что всегда нужны игроки, способные расширить поле. Но есть и правда в том, что такие игроки более ограничены. Адама и Деулофеу молоды, и команда продолжает контролировать ситуацию с ними. Они оба могут вернуться.

- Халилович играет в «Ла Лиге» а Сампер, парень, который вырос в клубе и отказывался от заманчивых предложений с тех пор как он был в категории «Кадете», остался без аналогичной возможности. Разве это справедливо по отношению к нему?

- Это было не мое решение, но я его уважаю. По крайней мере, я за него не отвечаю.

- Халилович воспользовался положением в контракте, гарантировавшему ему место в первой команде. Вы будете и дальше сохранять такие положения или избавляться от них?

- Мне не нравится, когда на решения влияют контрактные обязательства. В случае Халиловича, мне пришлось убеждать футболиста и его агента, что он еще себя не показал, что у него большие способности, но ему лучше поиграть в команде Ла Лиги у тренера, с которым у клуба прекрасные отношения. Но ему нужно знать, что он будет под протекцией лишь дней 15-20, после чего ему придется доказывать, что он достаточно хорош, чтобы играть там и иметь возможность вернуться.

- Если бы Луис Энрике уведомил клуб, что не будет тренировать после этого года, у Вас есть идея, кого бы Вы хотели видеть на его месте.

- О таких вещах я даже не думаю.

- Но ведь это обязанность спортивного директора иметь длинный горизонт планирования. И на поле, и за его пределами.

- Если это произойдет, у меня будет план. Но сейчас я об этом не думаю. Луис Энрике - наш тренер и должен тут оставаться много лет. Это моя задача. Не могу думать об альтернативах, потому что он идеальный тренер для нас.

- Вы могли бы быть тренером «Барсы»?

- Никогда.

- Но ведь Вы тренер.

- Я никогда не буду тренировать команду. У меня и так достаточно работы. Я пойду смотреть тренировки «Барсы», потому что получаю от этого большое удовольствие. Но я не буду тренировать.

- Вы продолжите путешествовать с командой на выездные игры?

Нет. Я поеду на игры Лиги чемпионов и на многие игры домашнего чемпионата, но когда я буду ездить на игры других команд, кто-то другой будет с первой командой. Мне нужно смотреть футбол.

- Начало сезона задалось, но есть ощущение, что работа судей пока была не на высоте.

- Я никогда не говорю о работе судей. Просто не буду терять время. Всегда будет много решений, которые нужно принимать в штрафной площадке соперников, потому что «Барса» много атакует, но я не будут обсуждать подобные решения. Я знаю, что случилось в игре с «Малагой» и других играх, но на эту тему я свою энергию тратить не стану.

- Вам не кажется, как сказал Симеоне, что лига готовится тащить Мадрид к титулу?

- Я не позволяю себе говорить такие вещи. Мы собираемся выиграть Лигу и сделаем все, от нас зависящее, чтобы добиться этой цели.

- То что «Барса Б» была релегирована представляет собой проблему?

- Конечно, было бы лучше, если бы этого не случилось, но нужно уметь видеть и положительные аспекты. Игроки, поднимающиеся с уровня «Хувениля А» обнаружат, что в «Сегунде Б» легче адаптироваться. В конце концов, что важно, так это играть в барселонский футбол. А для молодежи, конечно, легче дебютировать в низшей лиге. На днях был дебют Карлоса Аленьи. Я не уверен, что его дебют состоялся бы в «Сегунде». 

Перевод: alogan (Александр Логан)