У «Барселоны» большие проблемы с реконструкцией «Камп Ноу»: сроки открытия неизвестны, а Limak не будет платить штрафы
Одно из решений, которым президент «Барселоны» гордится больше всего, – это найм турецкой фирмы Limak для реконструкции «Камп Ноу». Пока «блауграна» искала подходящую строительную компанию, Жоан Лапорта и руководство проекта Espai Barça почувствовали, что испанские компании, находящиеся в списке фаворитов на победу в тендере, сговорились и синхронно завысили цены.
Ставка на Limak была смелой, но она также вызвала некоторое недоверие среди сосьос и журналистов. Прежде всего потому, что компания никогда раньше не строила стадионы, а её акции не торгуются на фондовой бирже, то есть она функционирует не совсем прозрачно.
Дабы развеять все сомнения, президент «Барселоны» сделал два громких заявления. Во-первых, стадион реконструируют в рекордные сроки и откроют в день 125-летия клуба. Во-вторых, этому есть конкретная гарантия, прописанная в договоре – Limak будет платить по миллиону евро штрафа за каждый день просрочки дедлайна.
Однако, по состоянию на начало декабря 2024 года «Барселона» не только не знает, когда вообще будет открыт «Камп Ноу», но, как стало известно на днях, никаких штрафов турецкая компания платить тоже не намерена. Более того, «сине-гранатовые» даже и не собираются их требовать.
Официально «Барселона» отказалась давать какие-либо комментарии по этой ситуации, но газета ARA смогла получить информацию от источников внутри клуба.
Оказывается, есть несколько причин, почему «блауграна» не требует от Limak оговоренные в контракте штрафы.
1️⃣ Во-первых, «Барселона» банально боится проиграть в суде. Limak может выиграть дело сославшись на то, что в проект реконструкции «Камп Ноу» были внесены изменения уже по ходу работ, а также апеллировать к задержкам в получении некоторых разрешений и неудобному графику работ, утверждённому горсоветом из-за постоянных жалоб местных жителей.
2️⃣ Во-вторых, Жоан Лапорта беспокоится о своей репутации. Ранее он активно расхваливал Limak, и любой конфликт с этой фирмой будет воспринят как то, что президент признаёт за собой огромную ошибку в выборе подрядчика, и нанимать нужно было кого-то другого.
3️⃣ В-третьих, ссора с Limak в разгар стройки никак не поможет «Барселоне» поскорее вернуться на родной стадион.
Похоже, что руководство клуба теряет контроль над ситуацией, и Limak закончит работы тогда, когда посчитает нужным, чтобы там не обещал президент.
С каждым днём всё больше веса набирают слухи, что «Камп Ноу» не сможет принимать матчи раньше сентября 2025. Кроме того, Жоан Лапорта желает открыть стадион недостроенным, лишь с 60% вместимости, а это означает, что люди будут посещать арену, проходя через зоны активной стройки, а для этого необходимо соблюдать особые протоколы безопасности и получить специальное разрешение от горсовета, что может занять некоторое время и ещё больше затянуть открытие «Камп Ноу».
Компания Legends, которая занимается продажей абонементов на VIP-места на новом стадионе, уже предупредила своих клиентов, что она может гарантировать только то, что «Камп Ноу» точно будет открыт в следующем сезоне. Без конкретной даты.
И в завершении стоит отметить, что из-за всех этих задержек «Барселона» ещё и теряет много прибыли. В бюджете клуба на сезоне 2024/25 уже заложено получение более €20 млн дохода от стадиона. Верится с большим трудом, что клуб сумеет заработать эту сумму.
Источник: ARA
«Три кита». Обзор матча «Бетис» – «Барселона». Так кризис всё-таки не закончился?
Трансферы «Барселоны»: главные инсайды. Информация от самых проверенных журналистов
Оскар Гистау: скаутский отчёт о юном таланте «Барселоны». FTS рассказывает об очередной звезде Ла Масии
Ну наши то, понятно, берут самого дешёвого подрядчика на любые объекты, в ущерб любым другим параметрам. Лапоть получается сработал здесь по лекалам российского чиновника из глубинки.
Да, да, как только пример не совпадает с твоей точкой зрения, то он становится исключением.
И приводить пример стадиона, который значительно уступает в масштабах (и весь проект гораздо меньше, не говоря даже о том, что реконструировать всегда тяжелее) и был построен аж 15 лет назад на пустом месте - это прям 10 из 10 баллов за логику.