Наталья Парилина: «Мне иногда кажется, что тренером быть проще»
Андрей Кириленко совсем недавно, кроме победы на выборах РФБ, запустил свой проект «Школа 2.0» Что это такое и для чего все задумано – я пообщался с его руководителем. Сегодня у меня в гостях генеральный менеджер проекта «Школа 2.0» Наталья Парилина.
- Наталья, как вы появились в жизни «Школы 2.0»?
– История довольно незаурядная, но длинная.
Работала я себе в сфере рекламы и маркетинга, занималась специальными мероприятиями, активацией спонсорства, руководила клиентским сервисом... и в какой-то момент поняла, что это больше не приносит удовольствия. Появилась потребность делать что-то действительно полезное для людей и получать от этого удовлетворение.
Довольно оперативно уволилась из международного агентства спортивного маркетинга – и пошла думать. Много читала, записывала свои мысли в дневник. Одной из идей было открыть центр развития для детишек в своем районе. Может быть, когда-нибудь ее осуществлю.) А так как у меня впервые за долгие годы появилось свободное время я внезапно (после 10-летнего перерыва на работу-карьеру) вернулась в любительский баскетбол. Начала играть с девчонками раз в неделю в арендуемом зале на Войковской.
Алена Липилина: «Любительских лиг – полно, а женская только одна!»
Девчонки поделились со мной своей печалью, что хотели бы организовать полноценные баскетбольные тренировки, но никак не могут найти тренера. И я в шутку вспомнила, что когда-то в далеком 1998-99г собрала сборную факультета (ин.яз. МГУ), и у нас тоже не было тренера – пришлось проводить тренировки самостоятельно (багаж знаний остался со времен занятий в СДЮШОР).
Девушки ухватились за эту идею и предложили попробовать потренировать их. Так родились женские любительские тренировки по четвергам. Было приятно смотреть, как группа из 6 человек постепенно выросла до 12-15! Мне очень нравилось готовиться к тренировкам, я старалась находить на зарубежных сайтах новые интересные упражнения, чтобы каждая тренировка не была похожа на предыдущую и людям не захотелось бросить.
С девчонками мы прозанимались всю весну, до закрытия школьного зала на каникулы, и к этому моменту в моей голове уже сформировалась концепция собственной «школы дружелюбного баскетбола FairPlay Basketball», летом она начала существовать, набралась первая смешанная взрослая группа. Как-то про мою школу случайно (сила соцсетей!) узнал мой старый знакомый со времен МГУ (вообще, трехзальный спортивный комплекс на Воробьевых горах подарил множество приятных знаковств) и пригласил пообщаться – сказал, есть общая тема для разговора.
Мы встретились. Антон рассказал мне про задумку Андрея Кириленко создать проект для массового вовлечения молодежи в спорт/баскетбол/ЗОЖ... Мне ужасно понравилась идея, тем более, что она вполне пересекалась с идеей моего проекта – только совсем другой размах, сами понимаете! В итоге мое резюме отправили Андрею (он тогда играл за «Бруклин Нетс»), и примерно через месяц я получила известие, что меня утвердили на посту генерального менеджера проекта. Я была очень рада.
- Кто придумал название сайта? Почему нельзя было обойтись без модной добавки «2.0»? Просто Школа Андрея Кириленко?
– Концепцию и название разработали и утвердили с Андреем еще до моего появления – Антон Бесфамильный и Наталья Галкина. Смысл названия – показать, что школа может быть интересной, не скучной, не строгой – словом, наша школа – нового поколения! К тому же «2.0» указывает на то, что основная база знаний у нас – в digital-формате (вэбсайт + соцсети + мобильное приложение), а именно этот формат сейчас близок и понятен молодежи.
Нейминг – это в принципе во многом «вкусовщина». Главное, чтобы название отражало суть.
- Согласен. Тогда спрошу про вас. Для чего вам баскетбол?
– Я в баскетболе оказалась случайно. В восемь лет. Как говорят, “ничто не предвещало” – у меня невысокая семья, никто раньше этим видом всерьез не занимался. Мой папа легкоатлет, но и фанатик спорта в принципе. Наверное, все пошло от него – он очень рано начал заниматься со мной спортом, с 5-6 лет мы уже бегали вместе на зарядку, он учил меня правильной технике бега, прыжков и т.д. И когда однажды в нашу общеобразовательную школу пришел тренер делать набор в районную секцию, возможно, я слегка отличалась от сверстников подготовкой. Меня подозвали и спросили: «Девочка, хочешь играть в баскетбол?», я ответила: «Хочу» – хоть и не знала толком, что это такое.
А потом я заболела коклюшем и на полгода выпала из тренировочного процесса. Очень переживала, что приду и не смогу догнать группу. Старалась на тренировках – и через два месяца меня с некоторыми другими девочками перевели во Фрунзенскую СДЮШОР (ныне – «Глория»). Вот уж где началась история серьезных тренировок! Сборы, соревнования, травмы (растущий организм не справлялся с интенсивностью тренировок), которые и помешали мне продолжить «карьеру»: в восьмом классе я ушла из СДЮШОР и продолжила играть в школе, с мальчишками после уроков.. Сколько себя помню – я играла везде. Даже на отдых на море брала с собой мяч.
Потом был университет, меня взяли в сборную, я отыграла в ней на 1-2 курсах, пока не обострились травмы и пришлось окончательно успокоить себя. Я по-прежнему играла, но для себя, на площадках, ограничивая нагрузку.
Потом началась рабочая жизнь и времени не осталось совсем. Поначалу были жуткие ломки, а потом, постепенно, баскетбол уходил на второй план, остоваясь приятным воспоминанием. Как оказалось, не навсегда – он просто дремал и ждал своего момента.)
- Как отнеслось окружение к столь кардинальной смене деятельности?
– По-разному, но, в целом, позитивно. Все поддерживали. Даже мама, которая честно говорила, что не может этого понять, но видела мою страсть и поэтому не пыталась переубедить вернуться в “серьезный бизнес”. Сейчас могу сказать, что история моих последних двух лет доказывает простую истину – когда человек делает то, чем живет и что любит, все двери открываются навстречу. Вселенная помогает.) Некоторые люди не верили, что я решусь в 30 лет все бросить, шагнуть «вникуда», кардинально поменять жизнь… А потом оказалось, что это стало вдохновением и стимулом для многих моих ровесников не побояться что-то изменить и найти занятие по душе.
В конце концов мы минимум треть жизни проводим на работе, разве можно позволить себе такую роскошь ее не любить?!
- Чем Наталья #прямосейчас «горит» больше: баскетболом или сделать лучший баскетбольный сайт рунета?
– Не могу отделить одно от другого. У меня горят глаза при мысли, что мы можем заразить этим сладким вирусом как можно больше народа. Сайт – просто инструмент. Важно, чтобы он был не только интересен, но и по-настоящему полезен. Именно поэтому на нем кроме развлекательного контента присутствуют баскетбольные и фитнес упражнения и целые программы тренировок.
- Часто приходите к мысли, что свободного времени (без баскетбола) стало намного меньше?
– В августе у меня не было ни одного выходного дня. Ни дня, чтобы я не обсуждала какой-то рабочий вопрос. Представляете?) Но для меня большой мотивацией является результат. Так как я довольно давно руковожу людьми, тема мотивации всегда была для меня актуальной, и про себя, к примеру, могу сказать, что для меня два основных двигателя – это результат и положительное подкрепление. То есть, когда нам пишут «ребзя, какая классная тема! вы молодцы! мы ждали этого», – вот тогда ты понимаешь, эгегей, да я еще месяц без выходных могу (смеюсь).
- Кто нужнее: вы сайту или он вам?
– Я думаю, что сайт как таковой при необходимости без меня дальше справится, главная работа по нему уже позади. Он в надежных руках, основа есть, команда есть. Но проект – это не только сайт, у него есть очень много потенциальных дальнейших векторов развития, и вот тут еще целое «непаханое» поле. Я не рассматриваю проект “Школа 2.0” исключительно как сайт. Сайт – это платформа, библиотека, если хотите. На его базе можно и нужно идти офлайн. Пока не буду раскрывать все карты, но под эгидой “Школы 2.0” в ближайшее время может появиться много различных баскетбольных инициатив.
- Не обидно, что вам рассказали про идею сайта, а не вы стали основателем этого проекта?
– Какие тут обиды. Мне очень приятно, что нашлись ТАКИЕ единомышленники! Я вообще верю в идею команды. Это очень важный навык – уметь подобрать и объединить людей. У меня довольно много свободы для принятия решений внутри проекта, но также здорово иметь тех, с кем можно посоветоваться.
- А кто ваша команда?
– Начиная с Андрея, как вдохновителя и лица проекта, Антона Бесфамильного и Натальи Галкиной – людей, которые стояли у самых истоков, это менеджеры по направлениям – кто-то отвечает за разработку сайта и мобильного приложения, кто-то за наполнение, есть целая редакция, которая готовит интересные материалы (кстати, мы отличаемся высоким процентом эксклюзива – то есть мы не «тырим», а пишем сами), есть тренеры, которые помогали подбирать интересные упражнения (баскетбол, офп) и составлять программы для учителей физкультуры, съемочная группа, спорт-модели, юрист, финансист. Все серьезно!
- Я вот не могу понять: ребята скромные или хорошо маскируются? Я не нашел на сайте раздел про вас с перечислением должностей, имен и званий
– Такой раздел в данный момент верстается – в самое ближайшее время мы всех покажем во всей красе.
- Почему не к концу августа?
– Во-первых, потому что были приоритетные задачи к запуску. Во-вторых, мы сомневались, будет ли этот раздел кому-то интересен, но теперь не будем.)
В любом случае, сайт будет продолжать развиваться и постепенно обрастать новыми функциями.
- Где ваши материалы можно почитать внутри сайта?
– Я сама ничего не пишу для сайта (на данный момент), у меня другие функции. Этим занимаются профессионалы. К тому же, с моим перфекционизмом и грузом ответственности за фамилию (мой отец в прошлом – спортивный журналист), я буду «вылизывать» тексты непозволительное кол-во времени. :)
- Сколько часов в сутки живете сайтом?
– Давайте обобщим до «живете проектом» (т к, еще раз, для меня это не только сайт): пока нет учебы (я в этом году получаю диплом тренера по баскетболу в РГУФКСМиТ) я встаю около 8 утра и первый контакт с рабочей перепиской происходит где-то в 8:30, а ложусь, по возможности, около полуночи. Иногда последние письма улетают от меня в первом часу ночи или вдруг затевается какое-то бурное обсуждение в редакционном чате – и тоже подвисаешь. Но я обещала себе бороться с этой пагубной привычкой: чтобы не перегореть крайне важно отдыхать и отвлекаться. Доказано успешными людьми – свежие ценные идеи и вдохновение не приходят в измученный организм и загруженную голову!
- Насколько работа тренером помогает в управлении «Школой 2.0»?
– Мне иногда кажется, что тренером быть проще :) если сумеешь выстроить отношения, для детей до 10 лет ты вообще – авторитетище. Со взрослыми чуть сложнее, но мне, наверное, очень повезло с людьми, которые ко мне приходят, я очень ценю дружелюбную атмосферу, которая сложилась у нас на занятиях. Вообще, жесткий и авторитарный стиль управления мне не близок, но иногда, к сожалению, складывается ощущение, что этот режим периодически нужно включать (для поддержания дисциплины) во имя успеха общего дела.
Я, к примеру, со времен работы в клиентском сервисе рекламных агентств не переношу срыва сроков или когда об этом не предупреждают заранее, а ставят перед фактом. Вообще любой бизнес, а тем более проектный, основан на четком следовании определенным правилам, таким как: соблюдение сроков, нацеленнось на результат, выполнение обязательств, открытая коммуникация между всеми участниками процесса и др.
- Расскажите про Андрея, как своего руководителя. Насколько сильно повлияла на внимание к проекту его новая работа в качестве президента РФБ?
– Сильная сторона Андрея, на мой взгляд, его умение слушать и слышать. И, безусловно, умение доверять. Как мне кажется, Андрей разделяет мое понимание «команды» и готов предоставить каждому кредит доверия. Он не влезает в мелочи с микроменеджментом, ему это не нужно. И слава Богу, ибо это ужасно мешает, когда руководитель высокого уровня вдруг начинает спускаться до уровня утверждения дизайна сувенирной продукции.)
Он в любой момент может поделиться с нами своими идеями, так же, как и мы делимся с ним своими. Он открыт к обсуждению. Сейчас, безусловно, его приоритеты сместились, все понимают, что существуют гораздо более важные вещи, которые требуют его внимания и непосредственного участия. Но при этом, заметьте, он находит возможность в свой выходной день поехать в Нижний Новгород, чтобы провести мастер-класс «Школы 2.0» под дождем!
- Андрей – лучшее, что есть в нашем баскетболе или Тимофей Мозгов составит ему конкуренцию?
– Я буду рада если Тима проявит себя еще на протяжении многих лет. Но пока для нас всех, конечно, это, прежде всего, АК. Сами понимаете, это уже бренд. ;)
кадры решают все: как только мы начнем готовить по современным методикам + предоставлять достойные условия учителям - есть шанс, что картина начнет меняться и на местах появятся люди с горящими глазами, которые не допустят всего вышеперечисленного (скуки, принуждения, травм и пр.).
А когда в школах в реале появится что-то лучшее, чем "физра"?
(скучно, без выбора, с хулиганством, абьюзом и риском травм)