В Москве состоялся World Football Forum, образовательным партнером которого стал Центр “Спортивный и Event-менеджмент”
В Москве в третий раз состоялся World Football Forum, образовательным партнером которого стал Центр “Спортивный и Event-менеджмент” ГУУ.
![](http://sportevent.guu.ru/wp-content/uploads/sites/8/2015/06/image-1-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
World Football Forum успешно проводился в Москве дважды в 2011 и 2014 гг., в этом году он стал уникальной площадкой для обсуждения актуальных вопросов в мире футбола и объединил организаторов Чемпионата мира по футболу, представителей бизнеса и государственных структур, а также специалистов футбольной отрасли международного уровня.
Студенты программы “Менеджмент в спортивной индустрии” участвовали в организации события на протяжении двух дней и смогли посетить пленарные сессии Форума.
Первая сессия форума была посвящена планированию транспортной инфраструктуры Чемпионата мира по футболу 2018 года. Участниками сессии стали заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, экс-глава департамента транспортного планирования Олимпийских игр-2012 в Лондоне, руководитель проектного офиса АНО “Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации”, которые рассказали о том, как Чемпионат мира стал своеобразным катализатором транспортного развития нашей страны в целом.
Одной из главных тем следующей части Форума стал вопрос планирования мероприятий для городов, принимающих ЧМ2018. Управляющий партнер PwC Евгений Отнельченко, директор по бизнес-коммуникациям “Мегафон” Максим Мотин, экс-топ-менеджер Оргкомитета Чемпионата мира по футбола — 2010 Анита Мендирата, генеральный директор АНО “Исполнительная дирекция спортивных проектов” Азат Кадыров и генеральный директор ОАО “НИИАТ” Алексей Васильков провели мастер-класс по планированию мероприятий для участников Форума.
Вторая часть форума началась с пленарной сессии “Услуги гостеприимства в контексте Чемпионата мира по футболу”, Паскаль Порт, исполнительный директор компании Match Hospitality AG, официального и эксклюзивного поставщика услуг гостиничного бизнеса на Чемпионате мира-2018 ФИФА:
“До 2023 года мы будем участвовать в организации соревнований FIFA, для работы над ЧМ-2018 года мы специально открыли в Москве офис. Наша основная программа — это программа коммерческого характера, данный пакет будет доступен в России. Гостеприимство — это билет на матч (всегда вкупе с услугой), еда, напитки, эксклюзивный подарок и является важным элементом рекламных кампаний.
Помимо FIFA мы работаем с “Формула-1”, «Ролан Гаррос», US Open и другими. За 8 лет мы создали широкую и высокопрофессиональную сеть. Мы продали 100 000 пакетов по гостеприимству на Чемпионате мира в Бразилии и верим, что работа в России также увенчается успехом”.
![paskal_port](http://sportevent.guu.ru/wp-content/uploads/sites/8/2015/06/paskal_port-267x200.jpg?q=90)
![paskal_port_2](http://sportevent.guu.ru/wp-content/uploads/sites/8/2015/06/paskal_port_2-267x200.jpg?q=90)
Следующий блок Форума был особенно интересен собравшимся, ведь он был посвящен развитию и коммерциализации российского футбола. Перед аудиторией World Football Forum выступил постоянный спикер Центра “Спортивный и Event-менеджмент” ГУУ — исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан, глава практики лицензирования футбольных клубов PwC в России Олег Малышев, начальник службы по работе с коммерческими правами ФК “Зенит” (Санкт-Петербург) Алексей Пак, исполнительный директор ФК “Динамо” (Москва) Алексей Смертин, директор спортивного направления “Mediacom” Миша Шер, руководитель отдела интернет-маркетинга ФК “Милан” Джулиано Джоржети, архитектор бизнес-решений SAP CIS Елизавета Устинова.
Олег Малышев (PwC) : “Болельщик ждет индивидуальности, болельщик ждет, чтобы ему предлагали продукт, который именно он хочет”.
![image (2)](http://sportevent.guu.ru/wp-content/uploads/sites/8/2015/06/image-21-147x200.jpeg?q=90)
![image (3)](http://sportevent.guu.ru/wp-content/uploads/sites/8/2015/06/image-31-267x200.jpeg?q=90)
![image (4)](http://sportevent.guu.ru/wp-content/uploads/sites/8/2015/06/image-4-267x200.jpeg?q=90)
![image (5)](http://sportevent.guu.ru/wp-content/uploads/sites/8/2015/06/image-5-150x200.jpeg?q=90)
Иточник: pwc.ru
Джулиано Джоржети (ФК “Милан”): “Когда мы говорим о цифровых технологиях — мы говорим, что надо меняться! В мае 2015 года по версии Google количество поисковых запросов на мобильных устройствах превысило количество аналогичных продуктов на персональных компьютерах.
Мы меняем построение связи с клиентом — мы пытаемся установить с ними эмоциональную связь и вовлечь их в процесс, для этого мы создаем эко-систему:
мы должны понять как человек становится нашим поклонником, мы должны понять как работает наш сайт, наши социальные сети, наш стадион”.
![milan_1](http://sportevent.guu.ru/wp-content/uploads/sites/8/2015/06/milan_1-267x200.jpg?q=90)
![milan_2](http://sportevent.guu.ru/wp-content/uploads/sites/8/2015/06/milan_2-267x200.jpg?q=90)
Алексей Пак (ФК “Зенит”): “Для того, чтобы футбольный клуб зарабатывал серьезные деньги он должен либо построить, либо арендовать стадион, заточенный под коммерческие услуги.
За последние 10 лет нам удалось построить структуру, которая генерирует доходы, которые не связаны с политическими договоренностями а имеют рыночную оценку и формируют наш бюджет.
Есть два вида активов, в которые футбольный клуб “Зенит” должен инвестировать, чтобы зарабатывать деньги: люди — это тот актив, который делает бизнес, второй — знания, технологии, информация.
Мы обращались к спортивным маркетинговым агентствам с мировым именем, чтобы понять как работать с партнерами и, с тех пор, мы приобретаем много информации и считаем, что без этого невозможно сформировать коммерческий продукт для клуба.
Имея эти составляющие (люди и информация), мы формируем продукт. У нас есть материальные активы и нематериальные, и в том и другом случае все должно быть определено и осмечено.
Когда мы находим компанию (бренд) и определяем, что мы можем стать партнерами и оформляем соглашение — начинается самая важная часть — это исполнение подписанных договоренностей. К сожалению, несколько лет назад мы часто обжигались на исполнении контрактов, так как считали что многое в процессе реализации соглашения будет выполняться автоматически.
Следующий этап в отношении с партнерами — это отчетность. Здесь мы видим результаты, которые достигли в работе с партнером. Для того, чтобы результаты вызывали доверие мы обращаемся за помощью к компаниям с мировым именем: Nielsen, TNS и т.д. Весь процесс происходит вместе с нашим партнером, где мы вместе оцениваем и медиа-отчетность в том числе. Все проценты в таких отчетах можно перевести в денежный эквивалент, тем самым понять эффективность сотрудничества”.
В заключении World Football Forum в центре внимания оказался стремительный взлет китайского футбола, самый авторитетный комментатор китайского форума Джон Йан и директор Центра спортивного менеджмента и туризма Университета Брайтон Джон Наурайт рассказали об основных факторов роста популярности футбола в Поднебесной и дали прогнозы по дальнейшему развитию спорта №1 в Китае.
![students](http://sportevent.guu.ru/wp-content/uploads/sites/8/2015/06/students1-267x200.jpg?q=90)
Чемпионат мира по футболу является самым зрелищным и ярким событием в мире спорта. Подготовка к его проведению требует тесного диалога с ведущими специалистами отрасли, благодаря проведению World Fottball Forum к обсуждению важных тем были привлечены ведущие компании и спикеры индустрии. Центр “Спортивный и Event-менеджмент” и организатор Форума компания Eventica позитивно оценили первый опыт сотрудничества и выразили уверенность в продолжении налаживания партнерских взаимотношений в проведении таких мероприятий. #WFFMoscow
Контакты:
Государственный университет управления
“Спортивный менеджмент”
sportevent.guu.ru
Тел: (495) 377-8227, (495) 374-0400
e-mail: education@guu.ru