4 мин.

Сергей Алексеев: «Cегодня машина топ-футболиста и его новая девушка интересны больше, чем его игра на футбольном поле»

13 мая Центр «Спортивный и Event-менеджмент» ГУУ совместно с Российской футбольной Премьер-Лигой организовал встречу для студентов 2 и 3 курсов программы «Менеджмент в спортивной индустрии» с директором по связям с общественностью РФПЛ Сергеем Алексеевым.  

На мастер-классе спикер рассказал о работе подразделения по связям с общественностью спортивной организации. Студентов, которые в этом семестре изучали дисциплину “Спорт и СМИ”, интересовало взаимодействие с клубами РФПЛ, сотрудничество со СМИ, продажа телетрансляций, а также вопросы корпоративной этики в спортивной организации.  

О структуре пресс-службы РФПЛ:

  «РФПЛ - некоммерческое партнерство. У нас клубы отбираются по спортивному принципу. Организация управляется общим собранием -  советом руководителей 16 клубов. Именно Общее собрание  формирует политику, цели и задачи Премьер-Лиги, - рассказывает Сергей Алексеев. «Штат РФПЛ – это наемные сотрудники, мы выполняем  те задачи, которые перед нами ставят руководители клубов. Исходя из этого формируется информационная политика организации.  Работу пресс-службы РФПЛ можно разделить на два направления - мы решаем внешние и внутренние задачи. Внутренняя коммуникация – это информирование руководства и сотрудников РФПЛ о происходящем вокруг организации, взаимодействие с подразделениями по связям с общественностью клубов Лиги, подготовка пресс-релизов, информационных материалов, организация медиамероприятий, в которых принимает участие руководство и сотрудники. Второе направление – это внешняя коммуникация: взаимодействие со СМИ ведение сайта и страниц в социальных сетях, подготовка и проведение социальных акций, формирование положительного образа РФПЛ.  

О футбольной общественности, поведении на стадионе и трендах в спортивных СМИ:  

«В футболе разбираются все. Спроси бабушку у подъезда или ребенка в детском саду и они вам скажут, что нужно сделать чтобы ЦСКА стал чемпионом, - шутит Сергей Алексеев.

“Очень много в России «футбольных экспертов» и все пишут про футбол, зачастую не совсем хорошее и приятное. Но от этого иногда нужно абстрагироваться. Футбол для многих становится отдушиной, где можно выплеснуть свои эмоции. Хулиганы приходят на стадионы и хотят привлечь к себе внимание. Вокруг тебя тысячи людей и можно достать флаг со свастикой и ты сразу станешь известным в определенных кругах. К этому нужно быть готовыми, потому что РФПЛ неотделима от той социальной среды, в которой мы все живем. Не так давно я пообщался с представителями Seria A и они рассказали свой опыт взаимодействия со СМИ. В Италии выходят три ежедневные газеты, которые пишут про футбол. Журналисты и редакторы конкурируют между собой и заполняют страницы изданий всем подряд, иногда пишут откровенную «чернуху», потому что она востребована в современном обществе. Зачастую спортивная машина топового футболиста и его новая девушка интересны больше, чем его игра на футбольном поле.

Призвание «пресс-секретарь в спортивной организации»  

«Если кто-то из вас когда-нибудь выберет профессию спортивного пресс-секретаря, то вы должны понимать, что весь мир вокруг себя вы не измените и многие вещи будут происходить вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. Единственное что вы можете сделать – это качественно и профессионально выполнять свою работу: популяризировать футбол, быть максимально вежливыми, корректными и открытыми».  

3 совета эффективной пресс-службы от Сергея Алексеева  

1.      Быть в теме. Обязательно вы должны быть в курсе того, что происходит. Утро должно начинаться с чтения спортивных газет и спортивных разделов в общеполитических изданиях, даже если не все материалы в них вам нравятся. Нужно быть в тонусе, знать, что говорят о вашей организации, клубах, их руководителях и сотрудниках.  

2.      Планировать свою работу. РФПЛ живет по определенному ритму. Мы четко знаем, что у нас есть 30 туров, Суперкубок, есть матчи сборной, есть Кубок России, Еврокубки. А также у нас есть свои мероприятия, в том числе социальные. И когда вы четко понимаете свой календарь - для вас не будет сюрпризов и вы грамотно встроите свою работу. Очень важный момент -  составление планов работы по реализации информационной политики компании: подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций, оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.  

3.     Стараться быть максимально открытым Очень важно не молчать, так как когда пресс-служба организации молчит, то журналисты начинают сами за нее придумывать различные информационные поводы. Необходимо отвечать на все запросы, если не получается сразу, то предупреждать, что ответ займет некоторое время. Отвечать на письма болельщиков, даже если они кажутся вам странными. Быть максимально вежливым и корректным.

ФОТООТЧЕТ