10 самых ярких событий биатлонного сезона
По горячим следам завершившегося сезона Sports.ru отобрал десятку наиболее знаковых событий и поступков. Крылатые фразы Медведцевой и Слепцовой, «снайперские» подвиги Чудова и Бьорндалена, провал Юнссон, дедовщина в женской сборной Германии, а также массовый уход звезд 1990-х и начала 2000-х. Цитаты, фото и видео в качестве дополнительных иллюстраций.
1. Диалог Медведцевой и Домрачевой
Эстерсунд, дебютная гонка сезона индивидуалка, где наши девушки остались без медалей. Дарья Домрачева взяла бронзу и, пребывая в отменном настроении, благодушно подкалывала озадаченную Ольгу Медведцеву. Россиянка отбилась репликой, в которой ключ ко всему четырехмесячному марафону. Главное в нем обыграть ТАМ, и ясно это было задолго до начала зимы. Многие из тех, кто еще в январе ходил гоголем, не выдержали звучания назойливого рефрена.
Сама Медеведцева, впрочем, справилась вполне достойно и, как выяснилось, на том решила закруглиться: «Конечно, это был непростой, наоборот, очень сложный для меня сезон. Если смотреть на вещи объективно, а я очень самокритична, то сезон стал не самым лучшим, хотя на Олимпиаде мы в эстафете выиграли золото. Но, тем не менее, золотая олимпийская медаль есть, и почему бы на этой хорошей ноте не закончить?»
2. Возвращение Богалий-Титовец
«Цель Олимпийские игры. Если бы не они, то мы бы тогда спокойно росли и кормились» (А. Богалий-Титовец).
Обождав почти три календарных года, Анна Богалий-Титовец вернулась сначала в биатлон, а затем в основную сборную. Агрессивно-амбициозный настрой с арен турнира IBU получилось перенести на более серьезный уровень. Занятно, что свой заключительный кубковый след (ЧМ в Антхольце не в счет) россиянка оставила именно в Поклюке. Отсюда же начала по новой мощно и убедительно.
Позже стартовый запал иссяк, однако россиянке удалось добраться до Ванкувера и сделать то, что прогнозировали далеко не все. Выбив Булыгину, Анна Богалий перекроила, казалось бы, устоявшийся эстафетный квартет. Результат знают все.
3. Берк: первый американец на вершине тотала
Декабрь тем и хорош, что оставляет место для сенсационных «тотальных» маневров. Пока лидеры неторопливо разминали косточки, бряцать первыми в карьере медалями взялся безобидный Тим Берк. Три подиума плюс еще парочка визитов в цветы позволили молодцеватому американцу к рождественским праздникам нарядиться в желтое.
«Завоевав в последней гонке желтую майку, я исполнил свою мечту. Для меня большая честь быть первым американцем на вершине мирового рейтинга. Я очень благодарен всем людям, которые помогли мне добиться этого» (Т. Берк).
Когда показалось, что в топ-отряде объявился новый полноценный боец, удача (а скорее всего форма) покинула Тима. Резкий старт с колодок вошел в историю национального биатлона, только расплачиваться за успехи Берку пришлось важнейшим отрезком дистанции. После Оберхофа экс-лидер ни разу не заглянул в десятку, а на Олимпиаде был вообще тише воды, ниже болгар.
4. Устюгов: новый лидер сборной
9 января 2010-го года уютный Оберхоф в буквальном смысле ходил ходуном под рассвирепевшим небом. Евгения Устюгова мотало наравне со всеми, однако феноменально быстрые ноги донесли его до победы. Победа оказалась редкого сорта, а сам Устюгов стал первым за два года россиянином, возглавившим тотал. Все бы ничего, только отнюдь не юноша Евгений еще месяц тому назад считался в лучшем случае третьим номером сборной.
«Желтая» сказка длилась два месяца и вместила ряд мощных выступлений, мороку с винтовкой в Антхольце (см. видео) и, наконец, личное золото Олимпиады. На ближайшем мартовском этапе наступил не самый счастливый конец. После спринта в Контиолахти истощенный россиянин уступил лидерский биб Свенсену, а вернуть назад так и не сумел.
5. Мужская эстафета: победа спустя 399 дней
Иван Черезов, Антон Шипулин, Максим Чудов и Евгений Устюгов, образовав в Рупольдинге смертоносную связку, учинили показательную порку конкурентам по эстафете. Норвежцы отделались парой подзатыльников, экспериментировавшие с составом австрийцы отхватили более серьезную зуботычину.
Из всей четверки мазал один Устюгов да и то лишь два раза, что не помешало пополнить реестр командных достижений. Бонус заключался в том, что наша мужская сборная сумела прервать более чем годичную безвыигрышную серию в эстафетах. В Канаде сложилось несколько по-иному, но вот тогда, в Германии, россиянам не было равных.
Фото: Нелли Карева
6. «Мы никому ничего не должны»
«От биатлонной команды ждут медалей, но я считаю, что мы в принципе никому ничего не должны» (С. Слепцова)
После уистлерского пасьюта у Светланы Слепцовой элементарно сдали нервы. Сгоряча брошенная фраза вмиг перелетела через океан, а спустя сутки-другие стала крылатой, вскрыв чересчур глубокие нюансы российского менталитета. Должны или не должны вопрос спорный. Без спора, впрочем, понятно, что в столь резкой форме озвучивать свою довольно неоднозначную позицию ну как минимум неосмотрительно.
Света не постеснялась. Еще не выветрившаяся «детскость» вкупе с излишней прямолинейностью не дает успешно лавировать меж скользких вопросов. Статус элитной спортсменки не дает в трудную минуту скромно смолчать. На выходе получаются вот такие перлы, и лавировать все-таки приходится.
7. Отказ Нойнер от эстафеты
«У нас отличные шансы в эстафете, и мы с девчонками горим желанием завоевать золото. Вот после этого вместе и отметим наш успех по полной программе!»
«Для меня Олимпиада закончилась. Я не побегу в эстафетной гонке. Это было моим решением, тренер Уве Мюссигганг принял его. Я достаточно сильно устала. Надеюсь, эстафетная четверка хорошо выступит в гонке и завоюет свою медаль» (М. Нойнер)
Интересно, что чувствовала Магдалена Нойнер, произнося второй спич через несколько часов после первого. Вряд ли только лишь обиду, хотя ее в первую очередь. Старая немецкая гвардия вспомнила адову эстафету в Рупольдинге, перекрестилась, вспомнила поговорку про синицу с журавлем и просто турнула из квартета Лену. Двукратную уже на тот момент олимпийскую чемпионку. Осторожность ветеранской коалиции перешла все разумные пределы и обернулась обыкновенной паранойей.
8. Чудов в перьях
Капитан, которого в конце осени прочили в главные олимпийские и кубковые фавориты, провел тусклый сезон. 15-е место в тотале (хуже было только в год дебюта), ни единой победы, один подиум, зато локальных антирекордов полна коробочка.
За неполный январь Максим умудрился собрать две жуткие горсти промахов: в оберхофском спринте мимо летело семь раз, через две недель в итальянском пасьюте восемь. Подобных стрелковых перегрузок Чудов не испытывал три года, но худший в карьере сезоне на то и худший.
На спринте в Контиолахте случилась неприятность другого рода Макс потерял палку, а его мат на стадионе разбудил только австрийца Альфреда Эдера.
9. Юнссон и Бьорндален: связанные провалом
Хелена Юнссон, взлелеянная и выкованная железной рукой Вольфганга Пихлера, стала жертвой его же непродуманной методики. К главным стартам сезона шведка подошла хромая на обе ноги, а каждый новый промах все сильнее расшатывал уязвимую психику. Провал Юнссон стал одним из самых шокирующих итогов Олимпиады. Не последить за драмой Хелены было невозможно.
«После Олимпиады я чувствовала себя хорошо, только когда вокруг меня находились люди. А так сидела и смотрела на стену, думала об Играх. Мне потребовалось несколько дней, чтобы перестать плакать» (Х. Юнссон).
У Уле Эйнара Бьорндалена осталось больше положительных эмоций, однако в густых чернилах не посчастливилось перепачкаться и ему. Помимо заунывного десятого места в тотале, Король минимум дважды заставлял своих фанатов краснеть. В олимпийском масс-старте Бьорндалена согнуло так, что наматывать пришлось восемь штрафных кругов. Почти через месяц прямо на глазах у Короля Норвегии Король биатлона с размаху плюхнулся в лужу пять промахов в спринте.
«Это ужасно плохо. У меня нет объяснений произошедшему. Я не знаю, когда ко мне вернется точная стрельба» (У. Э. Бьорндален).
10. Массовое прощание
Как полагается на финише олимпийского сезона, целая армия успешных и по-настоящему великих биатлонистов объявила о завершении спортивных карьер. Ольга Медведцева и Николай Круглов, Сандрин Байи, Сильви Бекар и Венсан Дефран, Кати Вильхельм, Мартина Бек и Симоне Хаусвальд, Халвард Ханеволд и Илмарс Брицис. Все они, без преувеличения, олицетворяли эпоху, все они попрощались с биатлоном в Ханты-Мансийске.
Вообще я тоже поражена - главный немцефил этого сайта сам собственными постами признал сборную Германии «командой с общинно-колхозным сознанием и рабской фолософией». Жжёте, сэр ))))))))))