2 мин.

«А мог ли Якин что-то изменить?»

Обозреватель Михаил Борзыкин – о крупном поражении, которое потерпел «Спартак» в Краснодаре (0:4) в рамках третьего тура РФПЛ.

Не многие смотрят все матчи российских команд, а потому часто становятся жертвами стереотипного мышления. Потенциал «Краснодара» был виден еще по концовке прошлого сезона, когда команда Олега Кононова демонстрировала самый яркий атакующий футбол в стране; кстати, этим и заставила обратить на себя пристальное внимание, копнуть глубже и рассчитать перспективы. К матчу со «Спартаком» «Краснодар» подошел с разницей голов 18:2 в официальных матчах этого сезона. И слабые соперники в Лиге Европы, учитывая, что играть пришлось по ходу предсезонных сборов, контраргументом здесь быть не могут.

Конечно, нынешний уровень «Краснодара» – команды, способной стать вторым «Рубином» (не по игровой концепции, а по результату), – не может служить оправданием тому безобразию, что показал «Спартак». Оправдывать кого-то после 0:4 и совершенно колхозной игры как в обороне, так и в атаке – значит, выставлять себя сумасшедшим. Но не в качестве оправданий, а в качестве рассуждений давайте все же копнем глубже.

Вот команда выходит на игру и уже в первом тайме проводит две вынужденные замены. Это форс-мажор, который редко когда не сказывается на итоговом результате. А если учесть, что одним из выбывших стал гвоздь обязательной программы Мурата ЯкинаДзюба, ситуация и вовсе становится аховой.

Но дальше – еще хуже. Впереди у «Спартака» оказываются Уорис и Промес. То есть те, кто друг с другом почти не играли даже на тренировках. Поэтому разнобой в действиях, отсутствие какой-либо сыгранности – закономерный итог. Каждый действовал сам по себе, из-за чего мяч в позиционных атаках не задерживался дольше двух точных пасов.

Что в этом случае мог сделать Якин? Ждать перерыва, где, даже с учетом всего одной оставшейся замены, можно было бы внести в игру коррективы. Они, кстати, и были внесены – переход на игру в три защитника. Но «Спартак» остановился. Если до пропущенного гола красно-белые всегда включали прессинг в середине чужой половины поля (вспомните моторного Глушакова, который минуты до 35-40 был вездесущ), то после перерыва сдали в выносливости настолько, что уступили в абсолютном большинстве дуэлей как в скорости, так и в борьбе. А тут еще «Краснодар», известный своей тягой к разгромам (смотри первый абзац), явно поймал кураж.

Понятно, что к тренеру по физподготовке «Спартака» хватает вопросов. Был еще, помним, неудачный второй тайм матча с «Динамо». Другое дело, что мы не знаем, как закладывалась физика «Спартака» на сезон: одни форсируют подготовку и «подседают» потом, другие, наоборот, выходят пик готовности постепенно. Как и не знаем того, есть ли у Якина ударный тактический вариант без Дзюбы. Быть может, это просто был провальный матч. Так сошлось. Бывает же такое, верно? ЦСКА после 2:4 от «Динамо» выиграл тринадцать матчей подряд, установив рекорд чемпионата России.

Дождемся следующих игр.

Михаил Борзыкин