2 мин.

Слова, слова, слова

Однажды мы писали в блоге про выдающихся людей, занимавшихся футболом, - например, про Владимира Набокова. Набоков и Камю, пожалуй, самые выдающиеся писатели-футболисты, но все-таки спортом они занимались не профессионально.

Но и из профессионалов тоже получаются писатели. Дэвид Стори, лауреат Букера-1976, профессионально играл в регби-лиг и известность приобрел, когда по его роману про мир регби "This Sporting Life" сняли фильм. Фильм этот, хотя и был снят в Британии, получил две номинации на "Оскар", а сыгравший главную роль Ричард Харрис удостоился за свою игру премии в Каннах. С тех пор Стори написал больше двух десятков книг, став признанным английским романистом и драматургом.

Профессиональных спортсменов в СССР формально, конечно, не было, но свой ответ англичанам все же нашелся. Многократный рекордсмен мира штангист Юрий Власов интеллигентно выглядел даже на помосте из-за очков, которые он не снимал во время попыток. Публиковаться он начал в 1959 году, а на чемпионат Европы-1962 поехал не только как главный претендент на золото, но и как специальный корреспондент "Известий".

В дальнейшем Власов стал профессиональным литератором, продолжая издавать художественную литературу и публицистику и по сей день. В 1996 году он предвосхитил идею Джорджа Веа, набрав 0,2% голосов на выборах президента РФ. Впрочем, на мировую политику оказали куда большее влияние не книги Власова и не его политические амбиции, а небольшой разговор, состоявшийся в Австрии в 1961 году. Мальчик спросил у своего кумира Власова, сможет ли он стать таким же сильным - и Юрий Петрович ответил, что конституция не позволит и лучше заняться бодибилдингом. Прошло немало лет, и подросший и окрепший мальчик прислал Власову свой автограф в ответ: