The Tulse Luper Suitcases
Жила-была девушка. Она неразумно полюбила зрелого мужчину. ©
«Чемоданы Тульса Люпера» — самый странный фильм, что я видела за последние года два. Эти шесть с лишним часов экранного времени вынесли мне мозг окончательно.
Первые два фильма трилогии (потом, видимо, деньги кончились;или таки приелось) начинаются с кинопроб на различные роли в фильме. Одна и та же фраза, повторяемая разными актёрами. Кастинг оформлен так, что в конце концов перед вами на экране может оказаться шесть претендентов, произносящих одно и то же предложение, но в рассинхроне. Это оригинально, да, и первые раз двадцать интересно, но потом начинает надоедать. Но если вы цените в кино именно всякие необычные художественные приёмчики, то велкам.
И вот нам рассказывают историю Тульса Люпера — вымышленного персонажа, большую часть своей жизни проведшего в заключениях. И весь фильм — ретроспектива заключений. Ну и чемоданов, естественно. Причём в чемоданах может быть подборка чего угодно: от духов до рыбы, от камней до лягушек.
Начинается, как обычно, всё с детства. И тут минималистические декорации, схематично представляющие задние дворы целой улицы домов, невольно заставляют вспоминать «Догвилль» фон Триера — оба фильма вышли в один год, но кто у кого спёр (или гении мыслят одинаково?) неизвестно.
Дальше будут обнаженные волосатые гениталии, рыба в бочке, мёд по причинному месту, дуло пистолета в заднице, допрос во время секса с жирной проституткой, общий наркоз у дантиста и куча чего ещё (не пересказывать же сюжет или его подобие, правильно?).
Эта авангардистская трилогия Гринуэя полна символизма и трудна для понимания неподготовленному зрителю. Тульс Люпер бОльшую часть своей жизни провёл в заключениях: причём Гринуэй помещает своего героя не в обычные тюрьмы, а во всякие странные места вроде кинотеатра (хотя — понятно — символизм и пленник киноискусства).
Кроме трёх полнометражных фильмов Гринуэй, кстати, написал уже 2 книги об этом персонаже. Об этом вымышленном персонаже, про которого вымышленные биографы дают вымышленные комментарии и вымышлено предполагают, что на момент выхода произведений (2003-2004 годы) Люпер всё ещё был вымышлено жив.
В самом фильме можно найти много интересных штук. Например, упоминание «Контракта рисовальщика» — одного из фильмов Гринуэя. Ну и, конечно, не могу не отметить, как в эпизоде со смертельно больным Лефреником показывают кадры из «Живота архитектора» — другого фильма Гринуэя, где у главного героя был рак желудка.
Интересна, например, и сцена гибели мадам Плэнз, лежащей на дороге и смотрящей в пустынное небо где-то по дороге между Во и Страсбургом. Она начинает свою исповедь-раскаяние о том, что много грешила, что вот умирает она такой… бездетной. Не одинокой, не замёрзшей, не несчастной, а именно бездетной. И вот таких подобных нюансов там море, надо только внимать.
Третий фильм оставляет историю незавершённой. И если верить википедии, фильмов могло было быть гораздо больше, если бы не главная проблема авторского кинематографа — ограниченный бюджет. В «От Сарка до конца» уже нет такого количества проб актёров (что можно объяснить «знакомыми всё лицами» — но нет, ведь всё равно встречаются новые герои), эпизоды куда короче привычного хронометража, да и события охватывают жизнь Тульса лишь до 1951 года, а не до конца (или до предполагаемого конца) жизни.
Рассказчиком в третьем фильме является музеевед: проходит выставка знаменитых чемоданов Люпера и четыре последних из них будут впервые открыты перед публикой именно на этой выставке. И именно в этих чемоданах должна заключаться квинтэссенция всей жизни Тульса.
Люпер в третьем фильме заключён то на необитаемом острове (естественное заключение), то в лифте, то его сперма заключается в лоно двух влюблённых друг в друга лесбиянок (персонажей из второй части), то в заключении у русского полковника Котчева (в одном из вариантов этого полковника играет Алексей Булдаков), мечтающего жить в Грузии и разводить пчёл.
Здесь, в России, Тульс и вовсе предстаёт в образе Шахерезады, рассказывая генералу и его жене тысячу историй. Во всей этой трилогии мне в принципе больше всего нравились как раз истории, сочиняемые Люпером. Особенно рассказанные от имени Шарлотты.
Для любителей припизднутого кино, наполненного символизмом.
7/10
Но сам символ такого кино - сон с постоянно меняющимися картинками. бессвязными.
галлюцинации мысли.
Прочитать твою рецензию на Зеленого слоника.
Не смотрела, и вряд ли буду. Хотя Еву Грин люблю)
Это как гадание по сну..)