4 мин.

Последнее слово Бессмертного Пуйоля

Он жил мечтой миллионов и уходит с достоинством лучшего капитана в истории. “Заканчивается только мой цикл. Барселона была и останется великой командой. Пуйоль для неё – только очень малая часть биографии”, находя добрые слова для всех, с кем работал в клубе и в сборной. Он ещё не принял решения, продолжит ли карьеру, или, просто отдохнёт от футбола. Но точно, по крайней мере, сейчас, не будет тренером.

Among the personalities who were there were Johan Cruyff, Joan Laporta, Fernando Hierro, José Antonio Camacho, Iván De la Peña... and Puyol’s own present-day teammates.

“Вернее, решение ещё не приняло моё колено. Если его удастся восстановить, возможно, я ещё поиграю сезон – два. Варианты Милана и МЛС в любом случае, не рассматриваются, а где-то в низших лигах, просто для души лично мне хотелось бы”.

По своим заслугам он мог быть в Барселоне сколь угодно долго. Шесть чемпионских титулов и три Лиги Чемпионов, не считая иных трофеев – только у капитана Пуйоля. Не захотел быть обузой. Херардо Мартино сделал то, на что не поднималась рука ни у Пепа, ни у Тито – убрал Пу из состава. Без обид. “Тато всё делает правильно. Он думает о команде и она становится сильнее и лучше. Я очень прошу: никаких претензий к Мартино. Все – к нам, игрокам.Не справляемся мы. Тренер работает отлично”.

Он хотел уйти ещё в позапрошлом сезоне. Тогда уговорили остаться. О своём решении предварительно объявил в марте со слезами на глазах. Рассказать всё намеревался 30 мая, по окончании сезона. Объявил чуть раньше, перед последним туром. Возможно, для того, чтобы дополнительно мотивировать свою команду на победу над Атлетико. “Меня не будет даже в заявке – состояние не позволяет. Дело не в этом. Мы обязаны выиграть этот чемпионат в память о Тито. Я помню своего отца, Мике Роке, Луиса Арагонеса, Тито Виланову. Тех людей, которые были рядом и ушли. Сыграв очень значимую роль, оставив о себе добрую память и научив видеть некоторые вещи по-иному, не так, как это принято”.

[foto de la noticia]

О каждом можно говорить отдельно и долго. Отец – простой селянин из Побла-де-Сегура в провинции Лерида научил всегда быть собой, всегда и во всём идти до конца. Известна его фраза кантерано Карлито после неудачного матча “И что случилось? Плохо сыграл? Ничего страшного. В следующий раз будешь сильнее. Жизнь никогда и никому ничего не подносит в подарок. Никогда, никому и ничего. Но если ты будешь сражаться, ты выиграешь”. Он и сражался. Бессмертный и Львиное сердце. Два имени, под которым его будут помнить как лучшего капитана в истории Барселоны, душу непобедимой Фурии. А ведь в тот момент хотел бросить футбол к чёртовой матери и просто учиться. Наслаждаясь природой и, может быть, влиться в ряды рабочих, крестьян, или, клерков. Стать обычным. Тем, кем полна жизнь.

Арагонес и Тито – всё понятно. Первый взорвал мир, преобразив весёлых неудачников в красном в строгую команду, на зубах вытаскивающую безнадёжные матчи. То, что подходило Пуйолю по духу. Виланова – больше, чем тренер. Друг и брат, создавший в команде обстановку тепла и доверия.

El Betis despidió a Miki Roqué con una ceremonia religiosa en su estadio.

Особняком – игрок Бетиса Мике Роке. В отношении к нему проявился человек Карлес Пуйоль. Они были знакомы как большинство футболистов – знали друг о друге, встречались во время матчей (в частности, Роке опекал Пуйи при стандартах), может быть, здоровались. В любом случае, очень дальний круг общения. Но именно Пуйоль, узнав о беде – рак, помчался в Севилью, устроил Мике лучшую клинику Барселоны, был рядом, когда у самого дел хватало. Клуб, сборная, беременность жены Ванессы Лоренцо. “Не бывает чужой боли. Он должен жить. И я буду биться за него. Это – наш главный матч” – объяснил Капитан своё решение.

Никакого сравнения с попсовым Чикой, на публику целовавшим майку с лицом Дани Харке и номером Мике Роке, предварительно изрядно приложившись к вылету Бетиса  в Сегунду. Пуйоль – Поступок, о котором и известно-то стало только после смерти Мике.

“Это неправильно, так не должно быть. Наверное, где-то там наверху сбилась какая-то программа. Кубки, победы, титулы, класико. Всё это – только часть жизни. Здесь – сама жизнь”.

Дело совсем не в титулах. И после очередной победы в Лиге Чемпионов Карлито не думая отдал повязку сражавшемуся с раком печени Абидалю. “Главное событие? Чаша над головой Эрика на Уэмбли. Это – победа над злом. Ничего большего”

Жаль только, что они уходят. Совсем завершают карьеру Рауль и Дель Пьерро, изъят из обращения в Интере 4-й номер Занетти, уходит Ди Натале. Просто и буднично, не нарушая ход текущих вещей. Всего лишь футбола без них становится немножечко меньше.

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

donbalon