HdF: заявления Каппы
В ожидании новой Клаусуры пожалеем в последний раз о конце Уракана прошлой - больше постараемся не жалеть, а просто, когда нехорошо на душе, будем доставать с полки (или из папки "downloads") записи матчей и наслаждаться Игрой. Заявления Анхеля Каппы любимой аналитической передаче после ухода из клуба:
- Мне тягостно, потому что Уракан имел, возможно, уникальную возможность за последние тридцать лет продвинуться как клуб и упустил её. Она утекла как вода сквозь пальцы. Команда достигла очень важных вещей за очень короткое время, за 19 туров, и то, что это ушло - ужасная боль, страшный удар. И для меня также, потому что, как и болельщики Уракана, я мечтал о продолжении, как минимум на ещё один чемпионат с этой командой. Но вещи таковы, и то, что сейчас осталось Уракану - набрать как можно большее количество очков в оставшихся турах.
- За полтора месяца до конца чемпионата, плюс-минус, когда было ясно, что в любом случае мы будем сражаться за чемпионство, мы обсуждали с представителями игроков, Бабингтоном (президентом клуба - прим. авт.), Куффаро Руссо (менеджером) и другими руководителями, что значит эта команда и что может значить, значить больше, чем в том моменте. Уракан сделал очень большой шаг вперёд. Маркетинг, который у него был, - не люблю это слово "маркетинг", я это называю "престиж"... Он появился в Германии, в главном немецком журнале о футболе Уракану посвятили четыре страницы, в Англии, в Испании была радиотрансляция последнего матча, в Италии, во Франции, в Греции, не говоря уж о Южной Америке. Но более важно, что пробудилось в баррио де Парке Патрисиос - взрослые люди, идущие на стадион с детьми, один пожилой сеньор, который сказал мне: "Анхель, я видел Туццио Мендеса, Ди Стефано и Симеса, футбол Уракана-76, и сейчас он вернулся". Всё это исчезло за такое короткое время, просто невероятно.
- За 19 туров команда только началась, разогналась даже не на 50% мощности.
Это точно. Когда говорят о феномене Уракана, забывают этот момент: всё это было сделано за полгода. Даже страшно представить, что могло получиться, если б они продолжили вместе. Но...
- По окончании чемпионата я жуть как хотел реванша. Не для себя - для команды, для народа Уракана, для стиля, который он представлял. Готов был молить на коленях: "Хоть полгода ещё с тем же составом". Мне сказали: "Все останутся, проблемы могут возникнуть только по Марио Болатти". Я начинаю претемпораду с Арано, Араухо, Де Федерико, Ньето, и за четыре дня до старта они все уходят. Трансферное окно уже закрыто, мне приводят новых игроков (в Аргентине некоторое время после закрытия окна можно подписывать игроков на свободном трансфере - прим. авт.) и просят за день определиться и сказать "да" или "нет".
Реалии аргентинского футбола, конечно, что Каппа тоже отметил. Но ведь Болатти - главный после Каппы герой - остался, хотя мог выбирать практически из чего угодно. Значит, могли остаться и другие... Но - руководство.
"Инглес" ("Англичанин") Бабингтон на это ответил только одними невнятностями, мол, Каппа сказал, что и с этими игроками может повторить успех. Ну и что? Все мы, бывает, переоцениваем свои возможности. А кто состав обещал сохранить? А ведь Каппа верил ему... И в концовке чемпионата, с которой совпали президентские выборы, сказал, что если Бабингтон не будет переизбран, он уйдёт незамедлительно, чем фактически не оставил выбора сосьос. И, судя по тому, что победил Бабингтон с совсем не большим преимуществом, слова Анхеля стали решающим фактором в голосовании.
То же и со скандальным интервью с заголовком "Бабингтон снова приведёт нас в Б Насьональ" осмелевшего в Бразилии Де Федерико, которое я не опубликовал в блоге только по причине чрезмерного содержания в нём мата, что делало невозможным корректный перевод. Интервью заставило на 180 градусов изменить своё отношение к Де Федерико, которое я несколько раз высказывал в обсуждениях. В нём, интервью, он поведал, в частности, что игроки Уракана несколько месяцев не получали свои не такие уж большие зарплаты, но вот, например, для него, молодого игрока, не имевшего за душой никакого жирового запаса, это было критически - приходилось занимать у знакомых буквально на еду; что продолжали играть только за Каппу и честь; как летом безуспешно договаривался о выплатах, вообще-то, причитавшихся ему по закону денег; что иногда руководство доводило его до слёз... На всё это Бабингтон только и ответил: "Де Федерико - неблагодарный". Повесить, рядом с Агиларом.
НА КОЛ ГНИДУ.