2 мин.

Про футбол

Новый год я встречал в Берлине – и на стене одной из панельных пятиэтажек, которая опустела после падения Стены, потом заполнилась сквоттерами, а сейчас превратилась в милый буржуазный домик, увидел вот такую афишу.

Афиша звала на матч команды турецких иммигрантов и просто немецких турок (правда, в составе есть и японец с ирландцем), выступающей в региональной лиге. Кстати, в Москве есть свой «Маккаби», а в Австралии вообще штук пять клубов, собранных по национальному признаку. Речь, правда, не об этом, а обо мне. О том, что я люблю футбол, который не ограничивается полем с воротами. Я люблю футбол, который увидел на стене пятиэтажки, во дворе общаги МГУ, где вьетнамцы играют против белорусов, на крохотном стадионе в Жижкове, где новая команда Властимила Петржелы начинает матчи в 11 утра. Меня невероятно впечатляет история о том, как маскот стал мэром – или осознание того, что Владимир Набоков считал себя неплохим вратарем. Мне нравится, когда про футбол пишут книги, снимают фильмы и рисуют комиксы. Наверное, я даже люблю это «про футбол» больше, чем сам футбол.

Нет, я тоже в восторге, когда Райан Гиггз отдает три голевых передачи в манчестерском дерби. Но даже наблюдая за отличной игрой, иногда хочется узнать, куда же улетел выбитый за пределы поля мяч. Может быть, это внимание к второстепенным деталям – из детства, когда только из толстого зеленого справочника 89-го, что ли, года выпуска можно было узнать, как сыграли сборные СССР и Австралии в 1956 году. Помню, меня тогда дико интересовало, как же мы умудрились проиграть первый тайм со счетом 0:1. И как этот черт Макмиллан забил нам второй сразу после того, как его команда пропустила 16? Сыграл на опережение после навеса с фланга? Реализовал штрафной или пенальти?

Я все это к тому, что в этом блоге попробую рассказывать как раз «про футбол» – так, чтобы он был интересен мне самому.