Очень деликатный пост - «Un Homme et Une Femme - Love Story»
Во всех литературных жанрах и художественных фильмах в том или ином виде любовная линия в сценарии присутствует, согласны? О чем бы не шла речь - о революции, социальных проблемах или о поисках нефти - любовь у героев в каком-нибудь повороте сюжета непременно появится - а иначе никому неинтересно ни смотреть, ни читать - даже детективы, где вроде любви и не место...
Но вот сколько достойных фильмов про любовь в чистом виде вы видели? Не многослойную психоделическую драму, не сентиментальную мелодраму, а настоящее "кино про любовь"?
Недавно, где-то обмениваясь мнениями по одному фильму, мимоходом зацепили и эту тему. Просто вдруг подумал, что не видел ни одного американского фильма о любви, снятого на таком уровне, чтобы пробудить во мне хоть что-то, кроме чисто зрительского интереса. Проще говоря - ощутить то же волнение или эммм...желание от увиденного на экране - мне не доводилось и я даже решил про себя, что сильные по чувствам фильмы про любовь в Голливуде снимать не умеют.
Все у них непременно завязано ещё с какими-то побочными явлениями, другими персонажами со своей сюжетной линией, а вот чисто любви - чувственной, покоряющей своей страстью настолько, чтобы потрясти до глубины души - не видел.
Кроме фильма "Девять с половиной недель" ничего в голову не приходит. Может быть у кого-то список просмотренных фильмов шире и там есть те картины, что мог пропустить или вообще о них не слышал - тогда хотелось бы о них узнать.
Что до европейского кино, то поймал себя на мысли, что кроме любимого поколением шестидесятых фильма "Мужчина и женщина", под очарование которого и сам попал - ни одной подобной ленты вспомнить пока не смог и попробую рассказать вам немного о том, чем же эта картина так знаменита.
Un Homme et Une Femme

В сознании миллионов зрителей и тысяч киноманов имя Клода Лелуша неотделимо от его лучшей картины "Мужчина и женщина", которая принесла ему мировую известность, каннскую "Золотую пальмовую ветвь" и два "Оскара".
Картина также породила массу похожих фильмов, но, даже самому Лелушу так и не удалось снять фильм, равный своему первому шедевру.
Пересказать сюжет фильма наверное можно, но я бы вот не решился - ну нельзя объяснить то, что объяснению не поддается.
Магия этого фильма очаровывает сразу - своей камерностью, флером и неуловимой прелестью всего, что попадает в кадр - осенний пустынный пляж, например... или пожилой месье со своей собакой...они даже как-то похоже двигаются.
Утонченной красоты Анук Эме и на редкость обаятельный Трентиньян - просто мужчина и просто женщина.
По-моему, только француз ( ну и ещё в ТО время) способен на такой монолог
И музыка! Совершенно необычная, без слов, но именно она создает ту атмосферу, в которую погружаешься, когда смотришь этот фильм и теперь уже трудно представить какую-нибудь другую мелодию - именно эта!
Вообще, «Выразитель душевного смятения и неосознанного желания» маэстро Фрэнсис Лей подарил миру две бессмертные мелодии, которые, хотя бы раз в жизни, слышал любой из нас и оба раза это было 100% попадание.
Вот, кстати, пример уже чисто американской "Love story" - экранизированной повести профессора Йельского университета Эрика Сигала.
"Love story"

Непритязательная, но очень добрая история о двух юных влюбленных тут же стала бестселлером, невзирая даже на трагический финал, что нетипично для Америки, где любят хэппи энд. Уже в следующем году голливудский режиссер Артур Хиллер приступил к экранизации.
Одноименный фильм имел огромный успех и выдвигался на «Оскара» сразу по семи номинациям, но удостоился только в одной - за музыку Фрэнсиса Лея.
Поначалу ведущая тема музыки в фильме была инструментальной, потом поэт Карл Сигман добавил текст под названием «Where do I begin». Однако публика, по обыкновению, внесла поправку, переиначив название песни по названию повести и фильма. Более всего эта баллада известна в исполнении певца Энди Уильямса - его телевизионное шоу в шестидесятые годы было одним из самых рейтинговых в Соединенных Штатах.
Сложно сказать, телевидение ли способствовало популярности песни или процесс был взаимопроникающим. Так или иначе, сейчас этого ветерана поп-сцены помнят, пожалуй, исключительно по «Love story»
Вряд ли сейчас кто-то так уж хорошо помнит этот фильм, но песню из него знают все - даже те, кому "медведь на ухо наступил". Пригласим же на сцену её первого исполнителя...
Andy Williams- Where do I Begin
Понятно, что любовь юных студентов не совсем то, что встреча взрослых мужчины и женщины, но все-таки по атмосферности и тому, что чувствуешь - приоритет за европейским фильмом. Ну, это я так думаю, а вы?
Король. Ха-ха! Мальчик влюбился. Вот счастье-то!
Принц. Нет, папа! Это несчастье!
Король. Ерунда!
Принц. Она не любит меня.
Король. Глупости! Любит, иначе не отказалась бы от ужина... (!)
Евгений Шварц " Золушка"
Ну про наши отдельный разговор, а ты мне штатовский вспомни - ничего не могу нарыть, кроме "Бесконечной любви", но её Дзеффирелли ставил, да и то там сюжет с родителями неожиданный - вышло интереснее, чем та ля мур.
Я учту и больше приставать не стану.
Делай, как привык - главное, что ты у нас есть.
А Розанов - сильно интересно.
У нас он дома в библиотеке давно - но как-то подробно его не читал (
А надо бы...
А в отечественном кинематографе, по-моему, была попытка Андрея Смирнова в фильме "Осень" рассказать об отношениях между мужчиной и женщиной, без отягощения производственной и социальной темой. Возможно, и в экранизациях "Анны Карениной" от Александра Зархи и Сергея Соловьева - есть та, настоящая любовь - правда, уж очень трагическая.... Может, в нашей стране нет такого "заказа" от общества: посмотреть на любовь?
Тебе и по жизни ссылки на все на свете нужны или ты все-таки кое-кому так поверишь?
Без документально подтвержденных справок и формуляров?
Никакой ты не бесчувственный. Смотри, с тобой почти все согласились. Это правда.
Чтобы у них отыскать любовь, надо самим домысливать и подключать воображение.
А сам Достоевский - мот, игрок и страшной на вид - что там было любить?
Никогда такого не понимал, как и Лилю Брик, пусть о ней Рязанов пол-книги своей восхищался с придыханием.
Вообще все эти поЕтессы и писательницы со своими исканиями смысла жизни больше на распутниц смахивали, как и дамочки при великих художниках всех мастей.
Не все, конечно, но многие.
Ля мур втроем никогда не понимал, а вот Лоханкин - шик, блеск, красота:
"- Ты самка, Варвара, - тягуче заныл он.
- Ты публичная девка!
- Васисуалий, ты дурак! - спокойно ответила жена.
- Волчица ты, - продолжал Лоханкин в том же тягучем тоне. - Тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня. К Птибурдукову от меня уходишь. К ничтожному Птибурдукову нынче ты, мерзкая, уходишь от меня. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом! Упиваясь своим горем, Лоханкин даже не замечал, что говорит пятистопным ямбом, хотя никогда стихов не писал и не любил их читать"
А до этого ты все Волошина цитировал - теперь на Розанова переключился?