«Мы из джаза» - Лариса Долина
«Джаз – это мы сами в лучшие наши часы» © Сергей Довлатов.
А я так подумал и решил, что раз уж не получилось вам наваять псто к Новому году, то можно попробовать сделать новый уже к Рождеству. Ну, это если у меня получится справиться с новым редактором! По традиции поставлю вам песню, которая сразу заставит вас ощутить всю красоту и прелесть снежной зимы, новогодних праздников и, уже потом, объясню вам истинное значение выбора именно этой песни. Поскольку лошадки делают вам весьма толстый намек, то название песни не станет для вас большим секретом.
Здесь самое интересное то, что за милую жизнерадостную девчушку поет Лариса Долина и поет она фальцетом, так что сразу и не узнаешь. Да и не сразу - тоже :) И ведь как здорово поет, разве нет? А уже в чудесном фильме "Зимний вечер в Гаграх" Долина поет за Наталью Гундареву и делает это так же хорошо, но голос её звучит совершенно по-другому. Вот сами послушайте:
Вообще-то Долина много за кого пела за кадром, другое дело, что в титрах, как правило, об этом если и упоминается, то очень редко. Правда, в фильме "Мы из джаза", Лариса сыграла роль кубинской певицы Клементины Фернандес и вы сами можете полюбоваться ею в роли Клементины на снимке, который стоит на обложке псто. А вот так эта милая "кубинка" поет:
Тема для этого псто возникла случайно - просто наткнулся в одном обсуждении на Дзене (!) на фразу, которая меня зацепила. Знаю, знаю, что на этом ресурсе туева куча до ужаса неграмотных текстов, но тогда мне попался на удивление вполне читабельный пост. Правда, особой оригинальностью тема не отличалась, но речь там шла о пианистах, поэтому и заинтересовался. Так вот там, среди уймы комментаторов нашелся один мэн, который до этой самой фразы казался кем-то, кто вполне себе неплохо разбирается в предмете, но тут вдруг он пишет:"Мы с Денисом (Мацуевым - прим.) даже дружили - на тему футбола. Он - к нам на футбол, я - к нему на джазовые концерты. Именно джазовые: с Долиной, Бутманом и прочим барахлом" (с) Поймите меня правильно - я ни разу не горячий поклонник Ларисы Долиной, но считаю, что она из тех "последних могикан", у кого имеется свой настоящий голос, которым она умело владеет и уж в джазе она точно не новичок. Просто она поет его по-своему - по нашему, проще говоря. А уж причислять её к "барахлу" просто дикость, как по мне. Это Мацуев как раз в джазе ни о чем. Ему жутко нравится самого себя таким крутым джазменом считать, а до настоящих мастеров ему ну очень далеко и это не просто мое мнение, а настоящие профи так считают. Мало кто знает, что Долина родилась в Баку и только в трехлетнем возрасте переехала вместе с родителями в "жемчужину у моря" - Одессу. Петь начала рано и уже в 9-м классе профессионально пела на сцене с ансамблем "Волна". Дальше она много работала и параллельно училась - никому ничего не дается просто так и Лариса это отлично знает по-себе. Так что её нынешние регалии и звания вполне ею заслужены. Помню, что где-то читал за один капустник - такой, знаете, междусобойчик чисто среди своих и в то время там собирались действительно наши лучшие представители театра и эстрады. Так вот на том капустнике они и сами веселились и остальным скучать не давали. А потом на сцену вышла Долина и без микрофона выдала такую джазовую импровизацию, что даже настолько искушенную публику сумела поразить. Послушайте, как она поёт "New York New York" и, если абстрагироваться от Синатры и Минелли, то вполне себе и такая трактовка имеет право на жизнь.
! Какое позабытое чувство вызывает Евгений Светланов за пультом и вообще вся эта атмосфера настоящего концерта, а не шоу... Ну и "Барселона"! Легендарная песня, что и говорить! Пели "Барселону" Александр Градский с Ларисой Долиной на этом же концерте со Светлановым и, полагаю, нужно иметь все-таки большое гражданское мужество, чтобы спеть её на большой сцене после Меркьюри и Кабалье. Но, как ни странно, спели они по-своему, никому не подражая, а уж насколько хорошо вышло - судить вам.
Вы будете смеяться, но впервые Глорию Гейнор с её знаменитой песней "I Will Survive" я услышал в своем любимом фильме "Достучаться до небес". Там в самом начале показана репетиция девушек, которые старались очень эротично двигаться как раз под эту песню. С тех пор песню полюбил, как собственно и всю остальную музыку из этого фильма. Так вот Долина спела с Глорией дуэтом эту песню, но мне сдается, что тут Лариса больше проиграла - слишком заметно в её исполнении на фоне Гейнор как раз то, что я назвал "петь по-нашему". А насколько я прав или наоборот - вы мне сами расскажете.
Ну и поставлю вам оригинальное исполнение этой песни самой Глорией Гейнор в том самом фильме, который до сих пор меня не оставляет равнодушным, хотя и знаю его наизусть.
Поскольку скоро Рождество, то поверим в чудеса, а Лариса Долина споет за Эмилию в фильме, который как раз и называется "Обыкновенное чудо".
К Ларисе Долиной можно по разному относиться, но уже за то, как многого она смогла добиться, она достойна уважения. Курт Кобейн как-то сказал:"Пусть уж меня ненавидят за то, что я есть, чем любят за то, чем я не являюсь". Честно как сказано - не каждый так сможет, но вот Лариса Долина вполне могла бы так высказаться. Ну, мне так кажется... :)
У Ларисы потрясающий голос, джазовый. В Гаграх - там сразу бросилось что именно она. А в 3 белых конях до сих пор не верю что она. Может молодой была, да ещё ... как ты написал "фальцетом" - (просто не сильна в муз. названиях, только тройку популярных знаю). Отношусь к ней как к великолепной певицы, которых сейчас очень мало.
Добрый день Костя.
Хороша Долина... очень хороша )) Хотя и не являюсь профессионалом - всегда на всех новогодних "Голубых огоньках" ее исполнение очень запоминалось... что говорится - бросалось в глаза своей естественностью и грациозностью )
Но с Глорией Гейнор это ты уже хватил... кто ж сравнивает несравниваимое... во - как-то так )) у меня, как с теми "кроликами", вышло )
У каждой свой стиль - каждая по-своему прелестна :)