2 мин.

Географ глобус пропил

Моей главной задачей на просмотр «Географа» была «абстрагироваться от книги». Штрилиц ещё никогда не был так близок к провалу. Хьюстон, мы не справляемся. Ну и так далее. Да и как тут справишься, когда книга — одна из любимых, а фильм — один из многих?

Во время сеанса периодически ворчала про себя, что сократили большинство любовных линий (а некоторые и вовсе вырезали), что убрали практически полностью противостояние Служкина со школьным заучем и так далее. Но с этим можно жить хотя бы потому, что кино не обязано дословно повторять книгу. Достаточно было бы передать настроение. Или снять шедевр совсем иного плана и характера, когда книжный оригинал — лишь скромная основа. «Географу»-фильму до шедевра объективно далеко. А дальше всё на уровне восприятия. Понравилось-не понравилось. Принимаю-не принимаю.

Книга, несмотря на всю свою безнадёжность, несла в себе какую-то теплоту. И ты понимал (ну, ок, я понимала) поступки и слабости главного героя. И всё ему заранее прощала, потому что он какой-то по-соседски свой. К книжному Служкину практически невозможно не испытывать хоть толику симпатии, несмотря на весь его запущенный внутренний мир.

Витя Служкин же в фильме — ортодоксальный алкоголик. Эта сторона его личности возведена в абсолют и уже не выглядит приукрашенной литературным флёром и специфическим юмором. И, глядя на такого героя, совершенно не верилось, что в него могла влюбиться школьница, умница и красавица (за что, ёма?). Харизма не раскрывается. И в происходящее на экране мне не очень верилось.

Засбоил и перенос во времени из девяностых в приближенные к нашим дни. У Хабенского и телефон в руках ещё всё время менялся: то слайдер, то обычный кирпичик. И как он на этот слайдер снял утонувший в Каме бумажный листик, а потом проигрывал видеоролик в обратном порядке — вообще за гранью фантастики. Мы с моим румынским телефоном тихо завидуем чудо-технике пермских учителей.

Кстати о Каме. Этот фильм реально спасает картинка. От видов с балкона до закатов и красот Пермского края. Всё это настолько красиво, что не верится в существование самого Служкина на фоне этой вечности.

Самое грустное во всём этом то, что на фоне общего уровня отечественного кинематографа это неплохой фильм.