3 мин.

Пусть всегда будет Лео

          Есть, по крайней мере, один город, есть по крайней мере, одна страна в мире, для жителей которых вопрос кому принадлежит корона лучшего из ныне играющих футболистов, будет звучать по-меньшей мере странно.

           Лионель Месси, икона футбола начала двадцать первого века, человек с непростой судьбой, заставляющий своей игрой рассуждать на тему человек ли он вообще. И начиная разговор о нём, понимаю, что проще повторится с названием заголовка какой-нибудь статьи, чем сказать что-то новое и стоящее. Четырежды лучший игрок планеты, бесчисленные бомбардирские рекорды, клубные трофеи, олимпийское золото в составе сборной Аргентины и многие другие достижение и награды, не в состоянии заслонить собой экзистенции того что Лионель демонстрирует в футболе. Еще Висенте Феола будучи тренером Бразильской сборной образца 1958 года, сказал что футбол это скорость и техника, так вот Месси, это как раз не только ценный аргентинский мех. Нападающий Барселоны уже перерос тот уровень, когда его рассматриваешь как диковинную швейную машинку, которая вместо стежков и строчек выдает на раз-два порции забитых мячей. Кто-то может недовольно ворчать: «А как же Роналдо»? Сравнение Лео и Кристиано уже давно надоедающий дурной тон, и вся окружающая эти споры демагогия, имеет весьма посредственное отношение к тому, что каждый из них демонстрирует на поле. Это больше походит на войну брендов или, если угодно, любителей арбузов и свиных хрящиков. Каждый из этих игроков это как разные полюса, один лицо Реала, другой Барсы, один атлет, другой волшебник. В споре двоих, третий лишний, и соискания Франка Рибери на Золотой Мяч, при всех его заслугах и личных достоинствах, выглядит скорее реверансом в сторону великолепно проведшей прошлый сезон Баварии. И еще более странно было бы рассматривать полуфинальное растерзание каталонцев, в контексте определения лучшего футболиста года. Если судить по статистике, то Лео отыграл прошлый год, быть может и не столь феерично как предыдущий, отчасти виной тому весенняя травма и вся эта тренерская неопределенность в клубе, но и того что он сделал хватит для того, чтобы оставаться в обозримом настоящем на недосягаемой для остальных высоте. Да что говорить, вспомните хотя бы ответный четвертьфинал против упершегося рогами в газон ПСЖ. Вспомните кто был тем матадором, за полчаса усмирившим парижского быка Карла Анчелоти? Кто велел продолжаться лигочемпионской корриде в Барселоне, пусть и всего лишь еще один раунд?

     Знаете, читая статьи или книги о футболистах прошлого, смотря видео архивных матчей, ловлю себя на ощущении того что называют или можно назвать эффектом «немого кино». В нём есть тепло искусства, но в нём нет того, что может дать тебе современность, а именно необъяснимого и динамичного чувства в котором скрыта сопричастность эпохе. Пеле и Гарринча, Мишель Платтини и Марадона, Мальдини и Лотар Маттеус, Зидан и те многие, другие которые своим искусством дарили миллионам болельщиков бесконечную дрожь восторгов, талант которых это уже архив, скрытый в строчках указателя имен в футбольных энциклопедиях и названиях видеороликов выложенных в интернете. Именно поэтому этому живя здесь и сейчас, стоит проникнуться чувством того момента, когда всего-то что и надо это устроившись в кресло на трибуне или включив пультом нужный канал, застать гения за его работой.