Унесённые боксом
Решение судей едва только объявили, а скорость с которой исчезла половина зрителей можно описать названием самого известного романа Маргарет Митчел. Победный спич Кличко слушали лишь те, кому действительно нужно принять налёт благодарностей от чемпиона. Вряд ли вы бы встретили удовлетворение, на лицах тех свидетелей поединка, кто уже успел покинуть арену. Скорее они выражали заботу о том, в каком кармане ключи от авто и как бы побыстрее выехать с парковки.
Утро вечера мудренее. Ранее чем за месяц до боя Кличко – Поветкин, стартовал размашистый промоушен. Его лопасти зацепили даже тех, кому в принципе бокс не нужен и вообщем–то до фонаря. Бомбардируйте ТВ анонсами на федеральном канале, расклейте афиши, оберните десяток интервью в глянец журналов. Никаких изощренных ходов не надо. Ничего нового. Но пенсионеры на скамейках будут спорить до хрипоты, когда же заветная дата. Неопролетарская богема и постсоветские нувориши бросятся скупать места в первых рядах, по цене новенького автомобиля. Рекламщики быстро вычислят целевую аудиторию и во время боя, между раундами будут предлагать ей купить в зиму трактор.
Часть российского общества продолжает болеть имперской манией величия, которую подхватило от Советского Союза. Чем бокс не повод потешить её. Надо поставить на место младшеньких. Слишком высоко и надолго выпрыгивают из штанишек. Загламурились вы там в Германии совсем, Крыма вам мало, забыли чьим газом греетесь. Мордобой в светский раут превратили. Саша, пойди, покажи этому генеральскому сынку как надо.
Благодаря собственному мастерству и точечному подбору оппонентов, Поветкин имел безупречный личный рекорд. Правда до боя с Кличко, никогда не встречался на профессиональном ринге с бойцом такого уровня. Да и откуда его взять. В мире бокса сейчас классный супертяж в дефиците. Всё больше самоходные шкафы с антресолями.
Закончили с большими спортом Леннокс Льюис, Дэвид Туа, Эвандер Холлифилд и не совсем железный Майк Тайсон. Трагически погиб задира Корри Сандерс. Тот самый, который десять лет назад, за два раунда, отправил Владимира пристально изучать пол ринга Проссаг Арены. Новых героев пока не появилось. Так что дерзать пришлось Поветкину.
Хор трибун заревел «Саша, Саша» и Русский Витязь пошел напролом за царя и отечество. Потираем руки и сжимаем их в кулачки. Александр встречает на пути тактически обученный и более мастеровитый башенный кран. Кличко настороже и контролирует дистанцию. Поветкин выполняет маловато подготовительной работы перед атаками. Бодаясь ныряет под переднюю руку противника в надежде сократить дистанцию и так раз за разом. Владимиру по душе такое однообразие. Он приветливо встречает эти действия вязкими как патока клинчами.
Бокса мало, много борьбы. Голова Поветкина невероятно часто застревает подмышками у Кличкомладшего. Зрелище всё больше походит на съемки рекламы дезодоранта.Это как марафон тоски и жалости.
Спасибо развлекает репликами зритель с первых рядов. Он всей душой болеет за русского: «Бей по затылку», «не слушай рефери бей», «бей хоть как-нибудь». Кажется вот-вот зазвучит мат на первом канале, спасибо за интригу.
Всё очевидно как дырка от окурка на белой скатерти. Середина боя. Джеб Кличко встречает череп Поветкина. Замедленный режим воспроизведения. Украинец вминает перчатку в голову противника. Лицо Русского Витязя словно резиновая маска или шкура шарпея собирается в складки. Сокрушительный импульс удара проходит волной до кончиков волос. В черный космос олимпийского взлетают мелкие капельки пота и воды. Кто все эти люди вокруг.
Шансов нет. Еще два нокдауна. Поражаюсь, как Александр каждый раз встает. Переворачивает свою Землю, находит свою точку опоры на зависть Архимеду. Спотыкается об удары противника, перебирает руками канаты. Гонг, конец раунда. Компас размагничен, он идет не в свой угол. Не на бис, он повторит это еще раз.
Скудеет арсенал. Зато какая воля. Воля не только Поветкина , но и Кличко. Владимир не добивает противника, не унижает хозяина в его же доме. Что это? политическая осмотрительность из серии дружбы братских народов? Поветкин достоит на ногах до конца под бдительным присмотром своего соперника. И это будет то "увы", после которого мы не скажем "ах".
И жаль, что всё свелось к эксплуатации физических данных. Противопоставить которой, в тот вечер не смогли ничего, кроме желания. Судьи единогласны. Еще один триумф еще один чемпионский пояс. Опять напишут, что в Москве такое впервые. Улицы выдохнут: «Как мало получили мы и как много заработали они». Что ж счастье это предвкушение. Зато теперь я знаю что у пословицы «лучший бой это тот бой которого не было» есть еще один смысл.