5 мин.

Списанный Торба. Как закончилась многообещающая карьера в «Локомотиве»

Кирилл Благов – о карьере Дмитрия Торбинского в «Локомотиве», которая держала в напряжении, хоть и была переполнена отчаянием и безысходностью.

Начало

История с уходом Дмитрия Торбинского из «Спартака» растянулась на несколько месяцев. Все сопутствующие этому атрибуты успели утомить настолько, что в момент подписания контракта с «Локомотивом» волновали уже меньше всего.

«Локомотив» тогда пробовал прийти в себя. За год работы с Бышовцем команда растеряла былой драйв, а теперь в составе появлялся игрок, который буквально символизировал это качество. Молодой, наглый, голодный, неутомимый, взрывной – резюме Торбинского портил только не самый обнадеживающий физиологический бэкграунд, но в таких случаях всегда веришь, что проблемы обойдут стороной.

Цитата №1. «Чего хочется добиться в футболе? Больших побед. Я хочу стать титулованным игроком»

Торбинский оказался под давлением после первого же матча за «Локомотив». Тогда в «Лужниках» он вышел на второй тайм, схватил две желтые карточки за шесть минут и по пути в раздевалку запустил бутылкой во Владислава Радимова. Через пару минут после этого «Зенит» забил и выиграл Суперкубок.

Факт №1. Торбинским интересовался не только «Локомотив», но и еще несколько клубов, среди которых был и «Зенит». Самые привлекательные финансовые условия были в Петербурге, но Дмитрий не стал менять свое первоначальное решение, хотя и не подписывал предварительного контракта с железнодорожниками. В то же межсезонье в «Зенит» перешел другой свободный агент – Роман Широков, который позже выиграл пять титулов в России и два еврокубка. Торбинский с «Локомотивом» не выиграл ничего.

Все помнят глаза Торбинского после гола в ворота Голландии на Евро-2008. Пожалуй, тогда во всем мире было сложно найти более счастливого человека, но вдохновения от того перфоманса хватило ненадолго. Вернувшись в Россию, Дмитрий погряз в проблемах «Локомотива», которых к тому моменту было уже более чем достаточно. Травмировавшись на одной из тренировок, полузащитник закончил сезон раньше времени.

Сезон, которого лучше бы не было

Пропустив два первых сбора команды, Торбинский постепенно вернулся в игру, но в апреле травмировал пах. В мае ситуация с пахом усугубилась, случился микронадрыв приводящей мышцы бедра, потребовалась операция. На поле Дмитрий появился ближе к сентябрю.

Факт №2. Постоянные травмы утомили Торбинского до такой степени, что в какой-то момент он захотел немедленно что-то изменить. Начать полузащитник решил с номера. «Вспомнил, что до меня под «семеркой» в «Локомотиве» играл Марат Измайлов, которого тоже мучили травмы», – объяснил он свое решение и взял свободный 21-й номер. Перед началом сезона-2013/14 седьмой номер забрал Майкон – первый же матч чемпионата бразилец не доиграл из-за травмы.

Слух №1. В конце сезона пошли разговоры о том, что Торбинский покинет «Локомотив». Речь, в частности, шла об обмене полузащитника на Александра Кержакова, который тогда играл в «Динамо». Президент «Локомотива» Николай Наумов заявил, что все это вранье, и назвал Торбинского ведущим игроком команды.

Сезон, которого лучше бы не было, дубль

Весной 2010-го Торбинский был переведен в дубль. «Ситуация простая: на сегодняшний день он не попадает в основную группу», – рассказывал Юрий Семин. Полузащитник отыграл матч за молодежный состав «Локомотива», после чего был возвращен в первую команду.

Слух №2. На волне неких разногласий с Семиным в мае вновь заговорили о возможном уходе Торбинского из «Локомотива». В числе прочих назывался вариант с возвращением в «Спартак», но Валерий Карпин заявил, что эта идея его не особо вдохновляет. Позже Дмитрий подтвердил, что действительно мог уйти, но клуб называть не стал.

За август Торбинский не забил пенальти, получил две красные карточки и пережил позор с «Лозанной». Когда казалось, что хуже уже быть не может, случился матч с «Томью»: Семин выпустил Торбинского на 75-й минуте, а уже на 85-й усадил обратно на лавку.

Цитата №2. «Это был удар по самолюбию. Я сел ошарашенный на скамейку и не мог понять, что произошло. Семин сказал через неделю на тренировке: «Там ты удалился, здесь пенальти не забил. Команда из-за тебя в яме. Выходишь на замену – глаза не горят». Знаете, Юрий Палыч – первый тренер и вообще первый человек, который обвинил меня в том, что убираю ноги на поле. Я был в шоке. Только и ответил: «Вы ноги-то мои видели?»

Самое резонансное интервью Торбинского опубликовали в октябре, когда конфликт Семина и президента клуба Ольги Смородской был в самом разгаре. В числе прочего полузащитник говорил, что потерял себя как футболист и не сумел перестроиться на футбол «Локомотива». Статистика того сезона подтверждала сказанное: 19 матчей, 0+0.

Перезагрузка

Несмотря на все, что пришлось пережить прежде, Торбинский подписал новый контракт с «Локомотивом» и заявил, что его радуют перемены, которые происходят в клубе. Спустя два сезона стало ясно, что эксперимент с перезагрузкой карьеры Дмитрия провалился.

Надежды, разочарование, злость, новые надежды, и опять разочарование – точки, через которые синусоидой проходила карьера Торбинского в «Локомотиве». Похожего тренда придерживается и весь российский футбол, который из года в год заставляет поверить в себя, но разочаровывает и шокирует в итоге точно не реже, чем оправдывает связанные с ним ожидания. Историю Дмитрия переполняли отчаяние и безысходность, в ней не было успеха, глянец обошел ее стороной, но следить за ней все равно было крайне интересно. Возможно, потому, что Дмитрий Торбинский – это и есть российский футбол.

Сегодня ему 29, за последние десять лет он не держал в руках ни одного трофея и пережил столько травм, что любой другой уже подумывал бы закончить. Тем не менее, он не нуждается в сострадании – хотя бы потому, что у него все еще есть шанс. Примерно шестой по счету, и теперь, судя по всему, действительно последний. Удача прежде слишком часто предательски отворачивалась от Дмитрия, чтобы желать ее снова. Остается только в него верить.