«Обрызгал Криштиану водой, залил его телефон и не знал, что делать». Как воспитанник «Реала» оказался в «Енисее»
Это фото вы наверняка видели в начале недели. Оно выбило четыре сотни плюсов в блоге на Sports.ru, им активно делились в соцсетях. Аргентинский нападающий «Енисея» Хуан Лескано забил свой первый мяч в сезоне и решил отпраздновать его с особенным болельщиком красноярской команды.
Лескано прошел через академии «Атлетико», «Ливерпуля» и «Реала», успел заскочить в Эмираты и Швейцарию, а три года назад прилетел на просмотр в Красноярск. Обо всем этом он рассказал Кириллу Благову.
– Футболом я стал заниматься в филиале академии «Бока Хуниорс» в родном Рауче, это триста километров от Буэнос-Айрес, – говорит Лескано. – Наша семья не испытывала серьезных проблем с деньгами, но и богатой тоже не была. Да, иногда мне не могли купить новые бутсы – приходилось играть в старых или просить у приятелей – но это вряд ли можно называть непреодолимыми трудностями. Мне не нужно было работать, чтобы прокормить семью, и я мог сосредоточиться на футболе. Правда, был случай, когда отец решил преподать мне урок. Я прогуливал тренировки, после чего неделю работал вместе с ним в пекарне. Я убедился, что это тяжелый труд, и тренировки больше не пропускал.
– Почему стали прогуливать?
– Это был период непостоянства, бунтарского настроения, когда хотелось больше времени проводить с друзьями. Но продолжалось это недолго, в пекарне все закончилось.
Оказываясь на «Бомбонере», Лескано восхищался Хуаном Романом Рикельме, но на спине его первой футболки была другая фамилия.
– Чилаверт. Когда я только начинал заниматься футболом, был вратарем, но решил завязать с этим, потому что пропускал очень много. Когда в очередной раз вернулся домой в слезах, отец сказал, чтобы я попробовал играть в защите. В итоге тренеры стали ставить меня в нападение.
– Главный вывод, который сделали для себя, когда смотрели футбол с трибуны?
– Такая поддержка дает понять каждому игроку, что дело, которым он занимается, имеет очень большое значение для тысяч людей. Это воспитывает чувство ответственности. Если позволишь себе расслабиться и не выкладываться, будешь слышать с трибун оскорбления, твою машину могут поцарапать или разбить. Болельщики сразу поставят тебя на место.
Лескано было 13 лет, когда он решил переехать в Испанию.
– Тренер, который работал в нашей академии, уехал туда работать, и предложил мне поехать вместе с ним. Я не боялся уезжать из своего города, понимал, что в других местах у меня будет больше шансов проявить себя, стать лучше. В Испании какое-то время продолжал работать с ним, а потом поехал на просмотр в «Атлетико». Не могу сказать, что выделялся на фоне остальных, но меня взяли.
– Какими были первые впечатления?
– Я был единственным иностранцем. Было сложно. Ты новенький, на тебя все смотрят искоса: «Что ты вообще здесь делаешь?» Но конфликтов не было, потому что я сам по себе спокойный и стараюсь избегать таких ситуаций.
– В «Атлетико» как-то воспитывается неприязнь к другим клубам?
– Там просто постоянно говорили, что мы лучшие. При этом у нас были ребята, которые болели за другие команды. Когда ты маленький, не думаешь об этом. Да, ты тренируешься в «Атлетико», но при этом можешь болеть за «Реал», тогда это не имело значения.
Прошло три года, и Хуана ждала новая страна – в Испании нападающего заметили скауты «Ливерпуля», с которым тогда работал Рафаэль Бенитес.
– Помню, когда только приехал, в газетах попадались заголовки, в которых меня называли новым Дрогба. Наверное, из-за роста и телосложения. Первый раз приехал в клуб, зашел в раздевалку, переоделся для тренировки, вышел – и увидел Джеррарда. Конечно, изнутри меня всего распирало, я же и представить себе не мог, что буду тренироваться вместе с таким человеком. В «Ливерпуле» я чувствовал себя комфортно. В юношеской команде было много испанцев, а когда тренировался с первой командой, быстро сдружился с Хавьером Маскерано и Эмилиано Инсуа – вместе мы проводили много времени. Маскерано по характеру очень похож на меня – такой же спокойный, расслабленный, ведет размеренную жизнь. Хотя когда видишь его не поле, ни за что не скажешь, что он такой.
Через год Marca поместила фотографию Лескано на одну из первых полос – аргентинец перешел в «Реал».
– В Испании это было чем-то необычным – 17-летний игрок перешел из «Ливерпуля» в «Реал», мне позвонили журналисты, предложили записать интервью. Тогда я не осознавал всю значимость происходящего. Понимание того, что через такие клубы проходит карьера далеко не всех игроков, пришло позже.
– История про «Реал», которую вспоминаете до сих пор?
– На базе было две ванны, одна с холодной водой, другая – с горячей. Я сначала залез в ванну с холодной, но не думал, что в ней будет настолько холодно. Решил перебраться в теплую воду, но немного не рассчитал и обрызгал Криштиану Роналду, который там сидел, вдобавок – залил водой его телефон. Я растерялся, не знал, что делать, и даже не сообразил, что нужно извиниться. Потом так аккуратно посматривал в его сторону. Криштиану заметил это, и стал улыбаться, а когда уходил, сказал: «Увидимся». Так что все закончилось хорошо.
– Что в «Реале» могло закончиться плохо?
– Там все очень строго с дисциплиной. Штрафовали за все. Если опоздаешь в раздевалку, даже на минуту. Если у тебя завибрирует телефон, а тем более – если зазвонит. Если встанешь из-за стола раньше остальных. Это денежные штрафы. Один раз получилось так, что я опоздал на час, и был оштрафован на 560 евро.
– Пересекались с Денисом Черышевым?
– Да, постоянно. Мы не были друзьями, но могли переброситься парой фраз – узнать, как дела. Денис тогда выделялся на фоне остальных, было видно, что он действительно хороший игрок, поэтому не удивительно, что «Реал» хочет сохранить его у себя.
– Какой клуб круче: «Ливерпуль» или «Реал»?
– Они разные. «Ливерпуль» позиционирует себя как семью, ценит свою историю, но ведет себя скромно. А «Реал» – это клуб, который привык к роскоши.
- Вы себя чьим воспитанником считаете?
– Наверное, больше «Реала».
– Как после Мадрида вы оказались в Эмиратах?
– Поскольку у меня нет европейского паспорта, возникли проблемы с продлением контракта. Мой друг тогда играл в Эмиратах, он рассказал обо мне, со мной связались и предложили приехать. Мне нужно было играть, поэтому я согласился. Деньги были на втором плане, я не нуждаюсь в роскоши, для комфортной жизни мне не нужен спорткар или что-то в этом духе.
Часть сезона-2012/13 Лескано провел в Швейцарии, но сыграть за «Лугано» вновь помешали проблемы с документами.
– Нужно было что-то делать, и тогда мой представитель сказал: «Поехали в Россию». Окей, поехали. Его жена – из Красноярска, и через ее знакомых удалось договориться о просмотре. Про «Енисей» я, конечно, ничего не слышал. Из российских команд знал только ЦСКА и «Рубин» Казань. На просмотр приехал со своим другом, но он не подошел, и сейчас играет в Аргентине.
– Долго привыкали к Красноярску?
– Сначала было сложно, но сейчас я уже хорошо знаю город, он не такой большой, поэтому все очень удобно. Время от времени ко мне приезжают родители, чтобы я не скучал. Ходил как-то на хоккей с мячом. Холодно, конечно, но понравилось, мне еще мячик подарили, которым играли. Люди здесь хорошие. Изначально язык был самой большой проблемой. Сейчас таких сложностей уже нет, я практически все понимаю, даже могу что-нибудь ответить.
– Девушки пробовали знакомиться с вами?
– Я не люблю разговаривать на личные темы.
– Вас часто узнают в городе?
– В основном только дети, которые ходят на стадион.
– За три сезона в «Енисее» вы забили чуть больше десяти мячей. Почему так мало?
– Играл меньше, чем мог бы. Были травмы, в прошлом сезоне сломал ногу, ходил с гипсом. Сначала пропускаешь матчи, потом приходится набирать форму. Но в любом случае все это было не зря, в России я прибавил – стал выносливее, в силовой борьбе теперь чувствую себя гораздо увереннее.
– Что должно произойти дальше, чтобы вы были собой довольны?
– Конечно, я понимаю, что было бы неплохо попробовать себя на новом уровне, но для этого нужно забивать как можно больше и в идеале подняться с «Енисеем» в премьер-лигу.
Другие герои первого дивизиона:
Нападающий «Сибири», который встает в ворота и отбивает пенальти
Вратарь «Волги», который отказывался переходить в «Порту»
Нападающий «Волги», который тренировался с Это’О и Роберто Карлосом
))))Не показывайте этот отрывок людям, которые в каждом втором комменте про португльца употребляют слова "негр, яхта, гель" и т.д.
Так что никакого пикирующего бомбардировщика, ибо то была академия, а не основа суперклуба
Спартачи, ну вы поняли, да?)))