7 мин.

«Когда поет далекий друг...» - Ив Монтан & Марк Бернес

   В Америке был Фрэнк Синатра...

фото

                                        Зато у французов был Ив Монтан

                                       

фото

                                                     Едем в Париж!!!

                     

                      Можно сказать, что Ива Монтана "открыла" Эдит Пиаф.                 

Эдит Пиаф... Она всегда умела выбирать себе достойных мужчин и гордилась этим. Не только любила их, но для них жила. В ее жизни Ив Монтан был особенным - это она открыла в неизвестном марсельском юноше природный талант и помогла ему стать звездой первой величины на французской эстраде.

                                                Syracuse - Yves Montand

                     

                                              Yves Montand - C'est si bon

                     

                                                   Под небом Парижа

                    

                      

Ив Монтан брал от жизни все, что она ему давала. Женщины обожали его за бурлящую неистовую энергию в движениях и жестах, за глаза, излучающие лучезарный свет, за звучание его красивого голоса, за нежные и крепкие объятия, рождающие ту страсть, что переворачивает всю душу и пронзает сердце.

                                          Yves Montand-Les roses de Picardie 

                    

Ивo никогда не считал себя великим: «Я скорее бы назвал себя счастливчиком. Не люблю, когда меня называют выдающимся актером. Я бы назвал себя человеком, которому удалось не просто тратить время впустую, но повстречать выдающихся людей, повлиявших на его жизнь...»

                                                "Les grands boulevards"

                   

Расставшись с Ивом Монтаном, Эдит Пиаф сказала удивительные слова: «Если у мужчины красивые руки, по-настоящему красивые, он не может быть уродливым внутри. Руки не лгут, как лица. Особенно если они жестикулируют...»

                                 Yves Montand - Joli mai, "Одинокая гармонь"

                     

                                      А у нас...у нас был Марк Бернес! 

                                                  

фото

Бернес никогда не говорил «я спою», а говорил: «Прежде всего я артист кино, а мои песни — это моя любовь».

И рассказывал :"Задумчивый голос Монтана звучит на короткой волне.И ветки каштанов, парижских каштанов, в окно заглянули ко мне"

                     

Успех у Бернеса был ошеломляющим. Если говорить о певцах, то в 50–60-х годах по популярности ему не было равных. Поклонницы даже создали клуб « Ура, Бернес!».

                                   «Не люблю сытых, благополучных  песен»

В 1958 году композитор Георгий Свиридов выступил в газете «Правда» с разгромной статьей. Близкий к властям композитор писал о Бернесе: «Пластинки, напетые им, распространены миллионными тиражами, являя собой образец пошлости, подмены естественного пения унылым говорком или многозначительным шепотом. Этому артисту мы во многом обязаны воскрешением отвратительных традиций «воровской  романтики» — от куплетов «Шаланды, полные кефали» (! Песня Никиты Богословского, между прочим)

                   

  ...до слезливой песенки рецидивиста Огонька  из кинофильма «Ночной патруль».

                                                          "Огонек"

                   

И далее он риторически вопрошал: «Почему же к исполнению эстрадных песен у нас все чаще привлекают безголосых актеров кино и драмы, возрождающих к тому же пошлую манеру ресторанного пения?»

/Интересно, что бы написал Свиридов сейчас о репертуаре ВСЕЙ российской эстрады?/

А тогда, ходили слухи, что статья была явно заказной, в основе которой лежали личные, весьма натянутые отношения между М. Бернесом и всемогущим тогда зятем Хрущева А. Аджубеем. Как бы там ни было, Бернес очень быстро ответил Свиридову, но не в прессе, а с эстрады — исполнением двух новых песен «Я люблю тебя, жизнь» и «Враги сожгли родную хату». В результате: сотни благодарственных писем и восторженные отзывы слушателей.

                     

                                                            Москвичи

                    

                                                     Мужской разговор 

                                                                          

                                          Три года ты мне снилась...

Бернесу исполнилось 49 лет, когда судьба подарила ему женщину, ставшую его последней женой и музой. Избранница была на 18 лет моложе Бернеса. Рассказывает Лилия Бернес: «Впервые мы увидели друг друга 1 сентября 1960 года на школьном дворе. Я почему-то подумала, что это Николай Крючков. Так и сказала своему мужу (Люсьену Но, фотокорреспонденту «Пари-матч»): «Люсьен, посмотри, Крючков привел свою дочь». А Люсьен ответил: «Это не Крючков, а Бернес!»

Школа располагалась в Банном переулке и в то время была единственной в Москве французской спецшколой. Судьба распорядилась так, что мой сын Жан и дочка Марка Наташа сели за одну парту. Через какое-то время на родительском собрании мы с Марком Наумовичем оказались за одной партой, той, за которой сидели наши дети. Марк к тому времени уже четыре года как овдовел и жил вдвоем с дочерью. Прошло три месяца, и он сказал мне: «Уходи от него», имея в виду Люсьена». 

И она ушла. Вместе с семилетним Жаном. И ни разу не пожалела об этом. Бернес не делал разницы между приемным сыном и родной дочерью — к обоим относился одинаково строго. Он никогда не помогал им делать уроки и запрещал это делать жене: считал, что, если не хотят учиться, не надо им жить дальше… «Иногда от него можно было услышать: «Лиля, что ты так много внимания уделяешь детям? У них вся жизнь впереди. А мы не знаем, сколько нам дано».

                     

                                                           Журавли

                                   

фото

Низкий поклон  Расулу Гамзатову, Яну Френкелю и Марку Бернесу за ТАКУЮ  ПЕСНЮ

                    

Незадолго до смерти Бернес попросил, чтобы студия звукозаписи записала четыре его песни: «Я люблю тебя, жизнь», «Журавли», «Три года ты мне снилась», «Мужской разговор». Он хотел, чтобы на его похоронах вместо оркестра и торжественных речей звучали эти песни…

                                                 Я люблю  тебя, жизнь!

                      

 «Вновь, пластинка, кружись, настоящее прошлым наполни. Он любил тебя, жизнь. Ты люби его тоже и помни». Е.Евтушенко

фото

Подходит к ним обоим, правда?