6 мин.

Реал - Боруссия. Дортмунд, который смог

Мы все в большей степени понимали, что у «Реала» практически нет шансов пройти дальше. Что 4-1 даже для такой не самой прожженной и опытной «Боруссии» – задел удобнейший, от которого плясать можно даже не посещая предварительно хореографических курсов. Но вера томилась, зацепившись за выездной гол и бэкграунд «Реала» в виде ряда исторических камбэков, и в «Реале» об этом свято помнили, пусть и прошло достаточно времени.

На самом же деле для «Боруссии» это была проверка ничуть не меньшей значимости, чем для хозяев. Выдержать прессинг и чужой арены с полными ярусами трибун, так и сам натиск сливочных, жаждущих чуда в своем исполнении – для не самых опытных в еврокубках дортмундцев это тоже проверка огнем и водой, с которой необходимо было справиться, чтобы укрепиться в статусе не просто баловней судьбы, а реальных претендентов на чемпионское шампанское в раздевалке Уэмбли. В итоге вышло что-то среднее, ни своим и ни чужим, но близко и там и тут.

«Реал» начал очень активно и ставкой на быстрый гол мог взять втрое больше, если бы не транжирил так нещадно все, что ловил Вайденфеллер: от Игуаина, Роналду, и когда Месут Озил, выпучив глаза чуть больше обычного, эпично сплоховал, увидав выскочившего капитана гостей и не заметив открытого Роналду слева в позиции на гол. Вратарь немцев – ключевая причина того, что гости не были окончательно раздавлены в тисках, когда давали слабину на старте игры. На то он и самый опытный среди желто-черного молодняка.

Гости справились с этим натиском первого тайма и первой его половины, при этом практически ничего не создав впереди кроме подходов без явной остроты. Но для них это и не являлось первоочередной задачей – первоначальным было скорее сделать игру сбитой и рваной, чтобы «Реал» не смог взять нити по ходу игры и не упускать их до финального свистка. Так и шло.

Шатко-валко, но важнее, что утихомиривали этот раненный и от того взвинченный «Реал», как только могли. Гундоган пусть и терялся в моменты вдохновений сливочных, но в остальное время возникал в середине поля там, где это было уместнее всего, Бендер чуть лучше обычного играл опорника, заставив даже путать его с чуть более успешным (в игровом плане, конечно) братом, а связка Суботича и Хумельса всякий раз подливала ушат холодной воды на разгорячившихся хозяев, остужая время от времени, пусть и не до верного, но выпуская пар тем самым.

Травма Гетце только подтолкнула к варианту без шашек и более осторожному – все-таки Гроскройтц не самый лучший вариант для того, чтобы класть на лопатки. Ройс смело бросался в выпады, Левандовски охотно поддерживал, но в качестве привычного трио атака смотрелась бы явно сильнее. Марио, к слову, может пропустить и финал, лишив себя тем самым каких бы то ни было моральных терзаний по поводу вероятной встречи с уже своей «Баварией» в Лондоне (по предварительным данным – разрыв подколенного сухожилия).  

«Реал» снова взорвался чуть опосля выхода Кака и Бензема. С Игуаином в старте Моуриньо не попал так же, как сам аргентинец по воротам, и Карим в этом плане только усыпал солью домыслы «а что, если с первых минут…». Кака просто прибавил весу в середине, ведь для массированных позиционных атак не помешал бы игрок со светлой головой – и для этого не обязательно быть блондином. Он и увидел Озила, а тот исполнил то, что должен был делать еще в первом тайме в самом остром моменте матча, пусть и пас на Бензема был очевиднее, чем когда Месут игнорировал Криштиану.

Делая ставку на гол в первую десятиминутку и забивая в последнюю, сложно рассчитывать на нечто большее, чем просто обозначение интриги и восприятие такого гола, как мяча престижа. Но это оказалось нечто большим, чем просто подслащенная пилюля. Взрывной механизм завелся и «Реал» попер. Он откровенно забыл о защите, пойдя на риск, который как мог того стоить, так можно было и поплатиться, но «Дортмунд» уже сел. Когда услышал звон перекладины Левандовски и увидал сэйв Лопеса после удара в упор от Гундогана, видимо понял, что первомай больше любит цвета посветлее.

Клопп уверовал в «не день Левандовски» и выбросил Келя не как белое полотенце, но как знак, что атака на флажке игры для него не так важна, как сохранность своих ворот. И дело было не столько в отсутствии продуктива у атакующих, сколько в реальной необходимости латать лоскуты сзади. Не пропустить третий было важнее. И вариант «лучшая оборона – атака» вряд ли был бы уместен. Можно Клоппа за это слегка костерить (ну как можно его парафинить?), но доля смысла в этом решении присутствует. А подсчет вероятностей: забитый пятый в противостоянии, или пропущенный третий для хозяев, ломающий головы и ставший бы пинком под зад – это все кофейная гуща и гадание на ней.

Перед вторым голом «Реал» явился к штрафной так, как подплывают акулы, привлеченные запахом крови жертвы и жаждущие разорвать все трепыхающееся на части. Он явился тем «Реалом», который хотели видеть все по ходу этого противостояния, но который наведался всего на десяток минут из 180 в этой паре. Который берет соперника за капну волос и тыкает лицом в дерн, возя из стороны в сторону. Его нужно довести до этого бешенства, что лестно для «Боруссии», а она не дрогнула впоследствии окончательно, хотя и была близка к тому, что творила с «Малагой» стадией раньше. Схватила дрожавшие колени и доиграла до верного. Это тоже опыт – побывать под прессом и не оказаться раздавленным. В чем-то и подвиг, если учитывать, сколько полуфиналов высшего еврокубка на счету у этих игроков и их тренера. Такой отважный и заведенный «Реал» сдержать, это сложнее, чем звучит.

Директор «Боруссии» – Ханс-Йоахим Ватцке, сразу после матча признался, что никогда не испытывал таких опасений за свое сердце и что сразу же после второго гола хозяев отказался от компании Хуана Карлоса в вип-ложе и ринулся к туалету, закрывшись и заткнув там уши. Наверное, так поступают только когда на кону что-то действительно недостижимое, сплетенное из мечт, с чем не хочется расставаться и терять, ибо добраться к этому вновь крайне затруднительно. Представить ту же картину с действующим лицом в виде того же Бутрагеньо или Редондо не представляется возможным.

«Боруссия» – команда, словно для голливудского сценария. Собранная за гроши, играющая на миллион. Да, не без доли валидола для болельщиков и сопереживающих, но для таких ярких команд это нечто всегда сопутствующее. Она проиграла свой первый матч в Лиге Чемпионов, который пришелся лишь на предпоследнюю её игру из 13-ти полных турнирных, а до этого забила восемь мячей этому же «Реалу» за всего сезон. Она уже прыгнула выше, чем наметила, но вряд ли будет этим довольствоваться. Аппетит приходит во время еды и самое главное для неё теперь впереди – в Лондоне её будет ждать главный матч вот этой команды в этом составе, который уже готовятся раздербанить на части очарованные и богатые.

Как у прошлогоднего «Челси» – сейчас или никогда.

А на Уэмбли больше двух с половиной тысяч туалетов. Есть где разгуляться. И если вам доведется быть на месте событий в самые минуты финала, а судьба случаем заведет в уборную и приведет к странноватому и испуганному мужчине с заткнутыми ушами и учащенным сердцебиением, то вы особо не пугайтесь. Кажется, для кое-кого теперь это добрый знак.