Особенное положение
Скажите, пожалуйста, уважаемые читатели, вы ведь часто замечали на работе, например, что ваше начальство к некоторым из сотрудников относится по-особенному? Поблажки там всякие в виде надбавок или разрешение на частые отлучки с рабочего места? А к остальным сотрудникам холодное, ровное отношение? Или, вот, в метро: кому-то можно через турникеты прыгать, а кого-то хватают за неправомерное использование социальной карты и со всей пролетарской ненавистью волокут вдвоём или втроём в отделение, как молодую девушку на моих глазах? Замечали, да?
Вот, и я замечаю! Я замечаю, что каждый из нас в глубине души стремится быть на особенном положении. И неважно где: на работе ли, в общественном транспорте ли, по жизни вообще. Когда ты на особенном положении, ты чувствуешь себя как бы над всеми, для тебя не писаны законы, которые соблюдаются остальными! Это естественное желание происходит от того, что все мы сегодня живём по закону джунглей: особенные субъекты имеют особенные права, для всех остальных действуют различные кодексы Российской Федерации. Надо просто суметь убедить остальных в том, что ты особенный!
И нет ничего странного в случае, когда Чеченская республика хочет находиться на особенном положении с особенными дотациями и особенными правилами поведения на этой территории. Как правильно сказал господин Кадыров, тот, что президент Чеченской республики, а не боковой судья: “У нас послевоенный регион”. И этим всё сказано! Правда, из истории отечества я не помню, чтобы в послевоенные советские годы территории, пострадавшие от фашистской оккупации, имели какой-то особенный статус. Или были отмечены случаи об избиении игроков прямо на футбольном поле. Впрочем, я в то время не жил и вопрос этот скрупулёзно не изучал.
Надеяться на то, что чеченская сторона будет сколь-нибудь серьёзно наказана за все свои проколы, не стоит ни в малейшей степени! С ними государственные спецслужбы не могут совладать, сотрудники целыми отделами хотят рапорты об увольнении подавать, а мы чего-то хотим от общественной организации под аббревиатурой РФС! Можно, конечно, запретить домашние игры в Чечне, в радиусе пятисот километров, на три-пять месяцев, на всех уровнях, начиная с детского и заканчивая взрослым, но на это, естественно, никто не пойдёт! Никто не будет лишний раз злить чеченскую нацию в преддверии домашней олимпиады. Взрывоопасный регион слишком близко расположен к городу Сочи! Не забывайте и том, кто в этом Сочи живёт! Всё что приходиться делать чиновникам в нынешней ситуации – гласно или негласно дать Чеченской республике статус особенной.
В мире существует человек, называющий себя The Special One. Какой мелкий масштаб! А давайте у нас будет The Special One Republic! Для особенной республики создать особенный чемпионат без участия других российских не чеченских команд! И пускай они там решают сами с собой, кто на словах, кто на кулаках или как они там хотят, кому достанется чемпионство! Может быть, им даже одно еврокубковое место стоит выделить, чтобы стимул был бороться!
А сейчас не надо ждать никаких громких решений по больным вопросам. Их не будет! Надо просто проявить гражданскую позицию. Не хочется тебе ехать в Чечню - не езжай! Запиши себе техническое поражение и живи спокойно! И пускай там думают и говорят всё, что им заблагорассудится! Если с чеченскими командами никто не захочет играть или судить их по особенным правилам, вот тогда глядишь и начнётся чиновничье шевеление! Но проблема в том, что у нашего, по крайней мере, спортивного общества нет единой гражданской позиции. Мы это уже видели на примере судейского корпуса.