Блог «Нежные спортсменки». «Бодибилдинг раскрепощает»
![](http://goals.by/assets/photos/18752/big_thumb/01_gentle_athletes_ffmstudiocom_zhernosek_body_building_Kozlovskaya_goalsby.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Мне смешно, когда спортсмены рассказывают, что они устали на сборах»
— Сейчас я профессионал Международной федерации фитнесса и бодибилдинга. Что такое профессионал? Это спортсмен, достигший высоких результатов на соревнованиях европейского и мирового масштаба. Такой человек получает профи-карту, которая дает возможность участвовать в профессиональных, а не любительских турнирах. Мои последние достижения — это абсолютная чемпионка Европы и мира. Вообще, я в спорте уже 19 лет. И все это время бесконечные тренировки.
— Насколько трудный график?
— Он очень насыщенный. Допустим, возьмем весенний сезон прошлого года. С 16 марта по 8 июня у меня каждые выходные выездные соревнования. В основном в России и Европе. На самом деле, такой график стимулирует и держит в спорте. Я в пятницу провожу тренировку, прыгаю в автобус, еду ночью на соревнования, выступаю два дня. В понедельник утром приезжаю, и сразу на тренировку. Не высыпаюсь, но иду на работу. Мне смешно, когда спортсмены рассказывают, что они устали на сборах и им трудно жить. При этом они же получают полную поддержку от государства в виде немаленьких зарплат.
![02_gentle_athletes_ffmstudiocom_zhernosek_body_building_kozlovskaya_goalsby](https://lh3.googleusercontent.com/-clxDozi7aSM/UWJjWTSPuLI/AAAAAAAC2_k/wUkLDkNr0Ck/s640/02_gentle_athletes_ffmstudiocom_zhernosek_body_building_Kozlovskaya_goalsby.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
— В какой стране проводится самый престижный турнир по бодибилдингу?
— В Словакии. С прошлого года там проходит турнир для профессионалов «Олимпия янтарный приз». В каждой весовой категории может участвовать любое количество профессионалов, имеющих профи-карту. Сначала проводятся полуфиналы, где часть участников отсеивается. Остальные попадают на вечернее шоу. Но главное — это условия. Они отличные. Соревнования проходят в курортном месте Брусно Купеле. Гостиница и питание шикарные. Там очень приятно находиться. Созданы все условия для спортсмена. А еще природа. Потрясающая гористая местность. Невозможно не наслаждаться воздухом.
— Какие страны являются законодателями мод в бодибилдинге?
— Иран, Индия, Словакия, Аргентина, Бразилия. Сейчас уже и Беларусь с Россией. В этих стран очень высокий уровень спортсменов. Нас приглашали принять участие в турнире в Южной Америке, но мы не рискнули. Ведь Белорусская федерация фитнесса и бодибилдинга образовалась недавно. Но у нас еще все впереди.
— Белорусская федерация образовалась за счет вашего энтузиазма и энтузиазма вашего мужа, тренера и менеджера Владимира. Где берете деньги?
— Все спортсмены платят в федерацию членские взносы.
— По сути, вы сами за себя платите?
— Да, а еще профи-карта стоит денег. На каждом турнире тоже взимаются членские взносы. Из них складывается призовой фонд. Ведь профессиональный турнир — это возможность заработать деньги.
— Доходы покрывают расходы?
— Ни один спортсмен не может возместить все свои затраты на участие в соревнованиях. Но такой цели и нет.
— Как вы тогда зарабатываете?
— У нас с мужем есть фитнесс-центр в Бобруйске. Там преподаю. Плюс звание чемпионки мира и Европы дает возможность поднять личный статус на высокий уровень, и этим тоже зарабатывать. Возникают имиджевые проекты, реклама, но самое главное — я тренирую людей. Вот это уже работа. А на соревнованиях в самую последнюю очередь думаю о деньгах.
— Неужели федерация живет только за счет членских взносов?
— Нет, еще есть спонсорская помощь, находятся партнеры. Есть люди, которые заинтересованы, если пафосно говорить, в здоровье нации. На соревнованиях у нас 13 партнеров. Много компаний спортивного питания. А «АльфаМетизГрупп» стала нашим генеральным партнером на ближайший год. Там работают молодые ребята, которые стараются нам помочь. Люди не ставят цели заработать на нас. Они меценаты.
— Чем-то же вы их привлекаете.
— По мере возможности, даем рекламу на всевозможных площадках. Плюс есть возможность делать совместные промо-акции. Допустим, яркое вечернее шоу с нашими спортсменами.
— Что насчет поддержки государства?
— По законодательству Министерство спорта может сотрудничать только с одной организацией из одного вида спорта. Так вот у нас есть Белорусская федерация бодибилдинга и фитнесса. Ее поддерживает государство. Но мне с моим мужем стало тесно в этих рамках, мы не видели там движения вперед. Не видели заинтересованности в спортсменах со стороны управленцев. Есть и есть. Мы там работали, пытались изменить положение вещей, но не вышло. Вот и создали свое собственное общественное объединение — Белорусская федерация модельного фитнесса и культуризма. И сами абсолютно всем занимаемся.
— Так почему вы решили создать свою собственную федерацию?
— Негосударственные управленцы более дисциплинированные, потому что могут полагаться только на себя. Мы вот все проводим сами. Никто не помогает. К Министерству спорта мы не относимся. Вот и приходится крутиться. Но так лучше. Ты знаешь, что тебе ожидать.
«У меня в группе есть женщины по 55 лет»
— Как вам в роли тренера?
— Я работаю инструктором групповых программ и персональным инструктором тренажерного зала. Сочетаю аэробные и силовые нагрузки. Вообще, тренировки — это мое все. И работа, и жизнь, поэтому я 18 лет на сцене. Клиенты у меня тоже постоянные. Некоторые пугаются, как вспоминают, сколько лет уже тренируются. Кстати, мои подопечные тоже спортсмены.
— А кто-нибудь занимается «для себя»?
— Считаю, для себя — это ни для кого. Это проведение времени впустую. На мой взгляд, должен быть стимул. Только через соревнования можно достичь коренных изменений во внешнем виде. Для парня, для лета, для новой работы — это не та цель, не та мотивация на тренировки. Человек в любой момент может дать слабину. Сказать себе: «Меня и так любят». А когда знаешь, что нужно выйти на сцену и предстать перед огромной аудиторией — это уже другое. Спортивная составляющая заставляет работать много-много лет.
— И какой возраст у ваших учеников?
— У меня в группе есть женщины по 55 лет. Они работают отлично. Правда, я их и прилично нагружаю. Они мне напоминают, что уже не молоды, паспорт показывают. В таком случае я достаю им свой документ. Мне-то 42. Я спокойно называю всем свой возраст, но мало кто верит, что в нем можно так хорошо выглядеть.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-0K5bNs214B8/UWJjXljazJI/AAAAAAAC2_0/AwKFVGjsxR4/s512/05_gentle_athletes_ffmstudiocom_zhernosek_body_building_Kozlovskaya_goalsby.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
— У вас много единомышленников?
— Да. Мы из Бобруйска, собираемся в фитнесс-центре «Олимпия». Так вот, на предстоящий чемпионат Беларуси, который пройдет 20 апреля, от нашего города поедет 40 человек. К слову, там будут участвовать и дети, инвалиды, ветераны. Наша задача как можно дольше продержаться в спорте, а также заставить это сделать других.
— Как вы попали в такой эксклюзивный вид спорта?
— Ой, это было очень давно. Как и у любой девушки, в юном возрасте было желание как-то проявить себя. Танцевала с детства. Когда закончила школу, пошла в модельное агентство. Но не участвовала в конкурсах, просто помогала проводить мероприятия. На одном из показов была группа культуристов во главе с теперь моим мужем Владимиром. Он позвал к себе мою подругу, а я приходила с ней на тренировки. Владимир видел, как я активничаю, предложил заниматься бодибилдингом профессионально.
— Как восприняли предложение?
— Конечно, с опаской. Все девушки тогда думали, мол, культуризм — это что-то большое и мужественное. Все это не совсем подходит женщине. Но выехав на соревнования и пообщавшись с людьми, поняла, что все совсем по-другому.
— Чего вы опасались?
— Я была тоненькой и хрупкой девочкой. Вот и боялась, что размеры увеличатся. Но это настолько глупые вещи, что и говорить об этом не хочу. В бодибилдинге одни плюсы. Ты держишь себя в тонусе на протяжении многих лет.
— То есть вы продолжаете себя ощущать женщиной, а не спортсменкой?
— Естественно, только не просто женщиной, а спортивной женщиной. Конечно, есть горе-тренера, которые стараются быстро придать девушкам формы, совершенно им не подходящие. И весь спорт в таком случае заканчивается. А женский бодибилдинг нацелен на эстетику.
— В чем проявляется эстетика?
— На соревнованиях всегда смотрится, во что одета девушка, как она позирует. Это все выстраивается по законам эстетики. У меня красивый купальник, высокий каблук. На первое место выходит презентабельность и женственность. Такова политика нашей и международной федерации модельного фитнесса и культуризма. У женщин должны быть формы в нужных местах. Фигура должна быть фигурой, а не вешалкой.
«В одном огромном помещении может стоять сотня голых человек и гримироваться»
— Диета у вас существует?
— Диета в смысле голода — нет. У нас есть рациональное питание, которое мы называем диетой. Там есть свои каноны. Но мы кушаем нормальную пищу, как и все другие люди. Ограничений особых нет. Иногда используем специальное спортивное питание — протеин, аминокислоты. Без этого никак нельзя. Мы испытываем колоссальные нагрузки, которые нужно как-то компенсировать. Здоровье нужно оберегать.
— Значит, ни в чем себя не ограничиваете.
— Ну как? Просто не хочу, организм уже не желает чего-то вредного и в большом количестве. К примеру, вне диеты могу покушать жареную курицу, но совсем немного, потому что не хочется много, таким продуктом быстро насыщаешься. А если прихожу в гости, нет такого, что я себя некомфортно чувствую.
— То есть кусочек торта вы уже не хотите?
— Я кушаю сладкое. Но только когда хочу. И каждый день я бы не смогла торт употреблять. Стандартную шоколадку ем неделю, по маленькому кусочку каждый день. Больше просто не лезет.
— Как вы проводите свой день?
— Все время на работе. 12 часов в зале. По-другому и представить трудно. Но мне не надоедает.
— Бредите работой?
— Нет, это просто стиль жизни. Я против того, чтобы быть полностью правильной. Взвешиваться там каждый раз, как делают некоторые. Зачастую это просто картинка. Человек играет в спортсмена. Ведь надо уметь расслабляться и морально, и физически.
— Муж является вашим менеджером и тренером. Постоянно вместе?
— Да все нормально. У нас и мысли не возникало, что можно надоесть друг другу. Если отлучаюсь на час, уже скучно. Жить порознь для нас неприемлемо. Мы только в баню по отдельности ходим. А так все время вместе. Однажды совершенно незнакомый маршрутчик спросил, а что это я одна — все привыкли видеть меня с мужем.
— У вас наверняка нетипичная семейная жизнь…
— Это точно. У нас дома нет компьютера, нет машины, но мы все успеваем и в курсе всей информации. Мы не любим общепринятые понятия. Так скучно. При этом у нас очень динамичная жизнь. Но самое главное, мы не чувствуем возраста, и это прекрасно. На тех же соревнованиях я отдыхаю. Просто перехожу в другую реальность.
— Некоторые девушки не приняли участие в проекте «Нежные спортсменки», потому что «парень не разрешает». Как ваш муж одобрил такую идею?
— Он пришел и просто сказал: «Ты будешь принимать участие в этой фотосессии». Мне кажется, отказы из-за парня — это просто бред и скорее надуманная вещь. Какое-то детское восприятие мира. Тем более наш вид спорта довольно демократичен. В одном огромном помещении может стоять сотня голых человек и гримироваться. А потом всей толпой помыться и уехать. На соревнованиях никто ни за кем не следит. Бодибилдинг раскрепощает. Кстати, бывает, что муж сидит в судейской комиссии, а меня переодевает и гримирует абсолютно чужой человек. Это просто помощь. Тут или выходить выигрывать, или стоять стесняться :). Поэтому и во время фотосессии чувствовала себя расслабленно, а может, и фотограф расположил меня к себе.