Павел I Фурсенко и Александр I Толстых
Взойдя на престол, Александр I Павлович Романов обещал управлять народом «по законам и по сердцу своей премудрой бабки»...
***
Меня снова потянуло на ассоциации. Футбол и его история - это часть нашей жизни и её истории. И нет ничего удивительного в том, что в футболе частенько происходят процессы, которые когда-то происходили, скажем, в политике или являются их тенью. В нашей стране футбол вообще от политики неотделим.
Смена футбольной власти и воцарение Николая Толстых в Доме на Таганке, к счастью, оказались событиями гораздо более демократичными и совсем не кровавыми по сравнению с появлением на престоле императора Александра I. Да и Фурсенко правил гораздо больше Павла I. Конечно, нерешительный Фурсенко вообще на Павла I по характеру не похож, однако, его поведение на вершине футбольной власти мне показалось схожим с коротким но ярким правлением императора.
***
Екатерининские времена Виталия Леонтьевича Мутко ознаменовались громким достижением на Евро-2008. Интерес к футболу в стране поднимался. Сборная России стала цепляться если не за десятку, то за пятнадцать лучших сборных мира. Мы жили надеждой на лучшее. Была некая стратегия развития футбола в стране, была чёткая ситуация с финансированием. Наследство будущему преемнику доставалось неплохое.
Но в один прекрасный день "царице" пришлось оставить свой трон, и его место занял нелюбимый им "сын". Впрочем, нелюбовь эта была взаимной. "Сынок" оказался очень странным! У него были грандиозные планы, он делал громкие заявления, у него на всё был свой, искаженный через "призму господства во всём мире", особый взгляд. Он любил писать кодексы ни к чему не обязывающие, но в то же время, входящие в общий устав. Наследник окружил себя новыми фаворитами, а старые ушли в тень. Под влиянием новых фаворитов он решил перевернуть всё с ног на голову. Причём, приказал немедленно исполнять принятые им решения без всякой подготовки. В ситуации с финансированем в "государственную казну" и "новым главнокомандующим армией" (между прочим, старым знакомым) проявил себя самым настоящим самодуром.
В связи с последними изменениями в тактике, "армия" стала выступать всё хуже и хуже и докатилась до тяжёлого поражения. Так дальше продолжаться не могло, и власть в империи снова сменилась. Новый "царь" разделял взгляды своей "бабушки" на ситауцию в России и пообещал всё вернуть по-старому. Однако, как и всех "царей" его впереди ждало много забот: "государственная казна" опустела, большинство полей в стране было не пахано, назрела необходимость в новых реформах.