Девять эпох "россонери". Часть 4
ЭПОХА ВОСЬМАЯ: РАСТОЧИТЕЛЬНАЯ
В то же время под «Милан» был заложен заряд огромной разрушительной силы. Клуб за огромные деньги продолжал скупать игроков. Но при этом эффективность закупок стремительно приближалась к нулю. И если Веа с Баджо стали главной движущей силой на пути к четвёртому скудетто Капелло за пять лет работы в команде (95/96), то о появившихся в последующие годы Виейра, Клюйверте, Ди Канио, Футре, Ба, Дюгарри, Гули и многих-многих других вспоминать без дрожи невозможно!
Постепенно политика клуба, которой всё больше занимался верный соратник Берлускони Адриано Галлиани, но основы которой заложил сам президент, привела к застою второй половины 90-х. Капелло, получив отказ на просьбу о повышении зарплаты, ушёл в «Реал», а без него «Милан» стал неуправляем
Уругваец Оскар Вашингтон Табарес, неожиданно сменивший Фабио, в лоб попытался поменять стиль игры «россо-нери» и вернуть романтический налёт начала эпохи Сакки. Провал усугубился массовым сходом стариков. Новички же никак не могли слепиться в одно целое тут уже и вернувшиеся Сакки с Капелло ничего не смогли поделать. Да, наверное, и не сильно хотели... «Милан» позабыл о победах дома и два сезона кряду оказывался без еврокубков.
В качестве панацеи был избран Альберто Дзаккерони, сделавший из скромного «Удинезе» третью команду серии «А». Новичкам всегда везёт! Дзаку именно повезло. Он перестроил игру команды, привив ей схему 3-4-3. Эта расстановка только на первый взгляд является страшно атакующей, а на самом деле была рассчитана на то, чтобы обороняющаяся семёрка как можно быстрее доставляла мяч атакующей тройке Бобан (или Леонардо) Веа Бирхофф. Не зря ведь столпом игры «Милана» стал именно крепкий немец, который на старости лет вдруг начал играть в суперфутбол. Именно в голову Оливеру должны были попадать мячом, чтобы от неё случался голевой рикошет.
Тяжеловесная манера игры принесла Дзаку дивиденды, когда «Лацио» невообразимым образом в последних турах ухитрился упустить семь очков преимущества. Но 16-е скудетто «Милана» никого не обмануло тот чемпионат проиграли римляне, а не выиграли миланисты! Что, в принципе, было доказано в следующих двух сезонах. От Дзака удача отвернулась и дома, и в Лиге чемпионов, где команде никак не удавалось выбраться из группы.
Пышное назначение Фатиха Терима так и осталось непонятным зачем и для чего. «Милан» превратился в посредственную команду, а наш Андрей Шевченко, регулярно пребывавший на главных строках бомбардирских чартов, всё больше напоминал легендарного и неудачливого нападающего «Милана» конца 30-х Альдо Боффи. Тот тоже регулярно забивал больше всех, но команда при этом была ни на что не годной...
ЭПОХА ДЕВЯТАЯ: СОВРЕМЕННАЯ
Относительное спокойствие наступило при Карло Анчелотти, который вернулся в Миланелло после трех неудачных сезонов, проведённых в рядах главного конкурента «Ювентуса». Довольно скоро он сумел сплотить команду, а главное вернуть ей знакомое лицо. В отличии от офранцуженного «Ювентуса» и аргентизированного «Интера» Анчелотти постепенно стал делать ставку на бразильских легионеров, что придавало игре команды соответствующий оттенок. Правда, далеко не все кудесники мяча приходились ко двору. Не прижился в команде даже Ривалдо - один из самых звездных представителей того поколения. Кроме него «Милан» в ту пору располагал ещё тремя видными форвардами (Шевченко, Индзаги и Томассон). При этом Анчелотти в своей тактической схеме не находил места даже двоим, за что удостаивался вполне справедливых нареканий со стороны руководства, и прежде всего от Сильвио Берлускони.
В какой-то момент лишним стал казаться Шевченко, появились слухи о его возможной продаже, с чем, правда, сам Андрей никак не желал соглашаться, подчеркивая, что «Милан» - это его команда и именно с ней он готов идти к новым победам. В этот непростой период и произошел тот самый перелом в сторону нового, современного «Милана», который снова оказался на виду в Италии и уважаем в мире. Шевченко в первую очередь профессиональным отношением к делу и преданностью красно-черным цветам доказал, что именно он является первым нападающим команды. Переборол себя в итоге и тренер, сделавший-таки ставку на атакующий футбол.
При безграничных финансовых возможностях «Милан» уже с Анчелотти совершил ряд дорогостоящих приобретений Неста, Дида, Зеедорф, Кафу, Кака, Стам, Джилардино, Янкуловски. А вот из покинувших команду людей по-настоящему себя проявить не смог никто, включая даже таких самобытных личностей, как Ривалдо и Креспо.
С достаточно богатым выбором исполнителей к принципам ротации состава Анчелотти прибегал только по началу, не делая исключений даже для великовозрастной обороны. За это тренера критиковали нещадно, особенно по итогам сезона 2004/05, когда «Милан» не выдержал чемпионской гонки с «Ювентусом» и проиграл в финале Лиги Чемпионов «Ливерпулю». По сути, главные трудности «россонери» начинали испытывать тогда, когда соперники лишали их пространства и прессинговали по всему полю. И хотя «Милан» располагает едва ли не сильнейшей средней линией в серии А (знаменитый «ромб» Пирло Зеедорф Гаттузо Кака) и имеет сыгранный состав, выдерживать заданный темп он в состоянии далеко не всегда. Но Анчелотти по прежнему не преклонен, считая, что возраст для игрока не является определяющим фактором. Между тем и в новом сезоне «Милан» намеревается делать ставку на свою 114-ти летнюю оборону (Костакурте 40 лет, Мальдини 38, Кафу 36). Во всяком случае, с каждым из этих трёх ветеранов были продлены контракты ещё на один год. Впрочем, результаты команда показывает достаточно стабильные
источник "Великие клубы" (№5 2006)
Скоро уже начнется десятая эпоха судя по всему