4 мин.

Мутко шагает по стране. Дорогой «Оборонсервиса»?

Проанализировав результаты тендера на проектирование стадиона в Ростове-на-Дону, я теперь, кажется, могу четко сформулировать ту мысль, что неотвязно мучила меня последнее время. Вот она: решения по итогам конкурса принимались волюнтаристски и крайне субъективно. Общий системный подход (что, казалось бы, подразумевает наличие в обоих – ростовском и волгоградском – случаях в качестве заказчика единой структуры, сиречь, государства Российского) отсутствовал напрочь.

Объяснюсь.

Вот итоги волгоградского тендера.

Унитарное предприятие ФГУП «Спорт-Инжиниринг» в итоге набрало 65.19 баллов.

Общество с ограниченной ответственностью «МАСТЕРСТРОЙГРУПП» - 62.87.

Закрытое акционерное общество «РОСИНЖИНИРИНГ» - 61.22.

Общество с ограниченной ответственностью «Интэкс» - 54.91.

Акционерное общество Корпорация «Трансстрой» - 47.53.

А вот – ростовского.

ФГУП «Спорт-Инжиниринг» - 61.15.

ООО «Интэкс» - 59.01.

ООО «Стройинвестинжиниринг» - 50.95.

ООО «Росинжиниринг Проект» (Санкт-Петербург) – 43.55.

ЗАО «ИБС» (Ростов-на-Дону) - 41,12 балла.

В обоих конкурсах применялась абсолютно одинаковая система выставления оценок. Любопытно, но три параметра (сроки выполнения проекта, стоимость выполнения работ и объем предоставляемых гарантий) оценивались в очень жестких рамках, никаких возможностей для фантазии конкурсным комиссиям они не предоставляли. Плавающей была только оценка компетентности компании-претендента. И смотрите – какой разброс!

В Волгограде «Спорт-Инжиниринг» и «Интэкс» разделяет целая пропасть – более 10 баллов и две вклинившиеся организации. В Ростове-на-Дону – чуть более двух баллов. Я более чем уверен, что в конвертах обоих конкурсантов в обеих «столицах ЧМ» находились практически идентичные документы. Но волгоградские чиновники «Интэкс» откровенно завалили, а ростовские – создали видимость спортивной конкурентной борьбы.

Сравним и мы компетентность соискателей.

На счету «Спорт-инжиниринга» спроектированные и построенные тренировочный центр сборных команд России «Озеро Круглое» в подмосковном Новогорске, южный центр спортивной подготовки в олимпийских Сочах, федеральный центр подготовки по зимним видам спорта «Снежинка» (Пермский край). Ни одного стадиона!!!

«Интэкс» - проектные и строительные работы на стадионе для Универсиады-2013 в Казани (вместимость 45000 мест), разработка архитектурной концепции футбольных арен в Ярославле и Ростове-на-Дону.

Для сравнения вот еще – финишировавший четвертым «Росинжиниринг» известен только строительством объектов на горнолыжных курортах (Красная Поляна, Мамисон).

Какую компетентность, какой опыт работы оценивали чиновники??? Почему настолько разнятся конечные баллы – неужели одно и то же государство так по-разному оценивает одни и те же компании? Неужели это как-то может зависеть от конкретных территорий, а не собственно от конкретных качеств участников тендера?

Я хочу, чтобы методика этой оценки была проста, понятна и наглядна для каждого гражданина моей страны. Я хочу знать, почему чиновница Х выставляет за компетентность одной компании оценку 50 (из 100 возможных) баллов, а второй – 95, тогда как чиновник У рисует в табели 80 и 85 соответственно, а чиновница Й – 65 и 90.

Потому что я не хочу получить в результате слово, сложенное из первых букв фамилий этих чиновников!

Объяснюсь, и почему вывел в заголовок пресловутый «Оборонсервис».

Мало кто знает, но эта гидра аутсорсинга состояла из нескольких компаний, среди которых был и реформированный Сердюковым «Военторг». В функции «Военторга», в частности, входило банно-прачечное обслуживание Вооруженных Сил.

Так вот, до реформы прачечные брали в стирку килограмм армейского белья или обмундирования по тарифу 20-21 рубль за килограмм. Но министр обороны пришел, чтобы оптимизировать расходы!

Читаем Госконтракт № 2/В-12 (за подписью Сердюкова) – на стирку 1 кг в 2012 году заложено – не поверите! - 39 рублей 97 копеек. Впрочем, как известно, пчелы – фигня. И даже много пчел – тоже фигня, если пчелы фигОвые. Этим Госконтрактом деньги передавались «Военторгу». Этим же днем датирован субконтракт, которым «Военторг» поручал стирать обмундирование созданной в 2011 году дочерней компании «Авеста», но уже по тарифу 38 рублей 68 копеек. То есть, за несколько часов «Военторг» заработал, подписав две бумаги, нехилую маржу в 1 рубль 29 копеек с каждого килограмма постирушки.

Но поскольку «Авеста» никогда не имела собственных прачечных, то она с ними должна заключить еще один контракт. Что компания и делает, но тариф сказочным образом сдувается до 25 рублей за килограмм (конкретная цифра, к примеру, по Краснодарскому краю). «Военторг» на фоне «Авесты» выглядит вообще бессеребренником!

Сухой осадок – если так можно говорить про дела, связанные со стиркой. За три года только на марже эти две компании должны были заработать – минуточку! - ДВА МИЛЛИАРДА ШЕСТЬСОТ ДЕВЯНОСТО ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ ТЫСЯЧИ СТО СОРОК ЧЕТЫРЕ РУБЛЯ.

Вот так и появляются 13-комнатные квартиры в центре Москвы, вот так и появляются шумные прокурорские дела.

Я бы, к слову, на месте прокурора Волгоградской области проверку работы тендерной комиссии в части выставления оценок компетентности соискателей все же провел. Нет, все формальности как бы соблюдены.

Но я не вполне уверен в том, что начальник отдела информационных технологий или, к примеру, начальник отдела правовой работы (при безусловном уважении к ним, как к специалистам в своей области) хорошо разбираются в тонкостях проектирования и строительства современных стадионов.

На днях мы узнаем, кто будет проектировать арены для ЧМ-2018 еще в двух российских городах. Есть, чуйка, что много нам открытий чудных готовит дух Виталия Мутко…