Велопрогулка Москва - Саранск или открытие футбольного сезона
Вторник, 17 июля 2012 года
09:20
Не очень хорошо выспавшийся, но полный ожиданий и позитива (вернее, ожиданий позитива), я выгружаюсь из электрички на Парке Победы. Двигаться по стоящим в пробках подмосковным дорогам мне совсем не хотелось, а потому я решил отъехать от Москвы несколько десятков километров на электричке. От Парка Победы до платформы Чухлинка – 22 километра, но, несмотря на утренние пробки, я успел за час.
11:55
Платформа Кабаново – начало моего веломаршрута.
Мои ожидания – встретить ночь во Владимире. Первый город на пути – Орехово-Зуево (столь интересное название образовано от названий двух сел, из которых и вырос город). Самое интересное – это сохранившиеся здания казарм, построенных еще в дореволюционное время. Не в пример «хрущевкам» царские казармы разваливаться не собираются.
13:30
Пересек границу Московской области. Перед Покровом удлиняю свой путь на восемь километров – но зрелище того стоит (это фото собрало больше всего плюсов в Гугле).
Сам Покров интересен разве что первым в мире памятником шоколаду, построенным на деньги «Kraft foods» – основного предприятия города.
15:00
Отъехав от Покрова умудрился проколоть колесо. Обратившись за помощью в ближайший шиномонтаж, я был слегка поражен профессионализмом местных мастеров. Первые 10 минут ушли у них на прогулки вокруг велосипеда и задумчивое почесывание затылка. По окончании данной процедуры мне было предложено обратиться в шиномонтаж, «ближайший тут в пятистах метрах» - уверили меня. На мой вопрос «а где же я сейчас нахожусь» последовал логичный ответ «в шиномонтаже» и после еще пары минут размышлений ремонт начался. В итоге через 45 минут и 150 рублей я продолжал путь на накачанных колесах. Дальнейший путь, практически до самого Владимира, проходил вполне стандартно…
19:00
…на подъезде к которому снова обнаружились проблемы с колесом. Новый это прокол или «качественный» ремонт тремя часами ранее – утверждать сложно, однако последние километров семь мне пришлось преодолевать с абсолютно спущенным колесом. К счастью, на окраине города меня смогла подобрать О. и отвезти меня к, кажется, единственному работающему в это время спортивному магазину. После посещения магазина я смог поменять и камеру, и покрышку на злополучном заднем колесе, что вселяло в меня легкую надежду на то, что завтрашний путь будет для меня не столь насыщенным поломками.
23:00
После ужина наступило самое время для вечерней прогулки. Комментировать вечерний Владимир не стоит – это тот случай, когда лучше один раз увидеть.
Среда, 21 июля 2012 года
10:00
Несмотря на то, что ранним подъем назвать было нельзя, ощущения того, что выспался, меня не посетило. Вместе с О. добрались до ее работы (а по совместительству еще и места ночевки моего велосипеда), и мой путь продолжился. Немного покатавшись по Владимиру, в полдень я двинулся в сторону Мурома.
17:00
Дорога Владимир-Муром – просто счастье для, наверное, любого представителя урбанизированного населенного пункта. Леса и луга на протяжении практически ста километров пути изредка сменяются деревнями, отстоящими друг от друга на 7-10 километров. Свежий воздух, запах хвои, ароматы цветов, лучи солнца, свежая черника, которую без труда можно купить по дороге по вполне приемлемой цене. И, даже несмотря на снова проколотое колесо, ощущения от этой части дистанции до сих пор вызывают во мне восторга от поездки.
20:30
Я в Муроме, городе который с самого въезда производит впечатление патриархального, древнего; города, до которого в хорошем смысле не добралась цивилизация.
Немного проехавшись по улицам Мурома, я поспешил в гостиницу, которую мне рекомендовала сестра. Гостиница оказалась совершенно «не фонтан», хотя и была весьма удачно расположена – практически на въезде в город. Дальше – легкий ужин и сон.
Четверг, 22 июля 2012 года
10:30
Проснувшись, позавтракав и выбравшись из гостиницы, я решил не искушать судьбу в третий раз и наконец-то приобрести запасную камеру для колеса.
Прокатившись по центру города и посетив ряд магазинов, хоть слегка похожих на спортивные, я выяснил, что столь дефицитный товар я смогу приобрести лишь в подвале самого крупного в Муроме торгового центра. Несколько минут и сто рублей – и я с облегчением выдвигаюсь из города в сторону Арзамаса. Кстати, колесо я, по закону бутерброда больше не прокалывал.
13:00
Покинуть границы города, тем не менее, мне удалось только в час пополудня. По непонятной причине я выбрал, мягко говоря, не самый оптимальный путь к мосту через Оку, проехав дополнительные 15-20 километров. Это было огорчительно не столько из-за потерянного времени, сколь из-за того, что к этому времени меня «догнала» крупная дождевая туча. Забегая вперед, отмечу, что дождь за этот день поливал меня 7 (!) раз, не говоря уж о том, что почти всю дорогу меня сопровождал довольно сильный встречный ветер.
16:00
На всем немалом пути в этот день у меня встречалось всего два более-менее крупных населенных пункта – Навашино (город, расположенный через Оку от Мурома) и Кулебаки – поселок, районный центр в Нижегородской области. Кулебаки удивили особенно – ни одного дома выше двух этажей, стада коров, пасущихся почти в центре – отличие от деревни разве что в количестве домов.
20:30
Дальнейший мой путь пролегал по узенькой дороге, лежащей среди болот и лесов.
Восхитительной красоты пейзажи настраивали меня на позитивный лад, и даже регулярно обливающим меня дождям не под силу было испортить мне настроение. Немного повеселили дорожные знаки – висящие рядом «ограничение скорости 40 км/ч» и «рекомендуемая скорость 50 км/ч», полагаю озадачивали не только меня:)
А ближе к вечеру мне удалось выяснить где же находится идеал – оказывается, всего в двенадцати километрах от трассы Ардатов-Арзамас.
Ну а к этому времени я уже въехал в Арзамасский район – до места, где мне предстояло провести ближайшую ночь, оставалось совсем чуть-чуть.
22:00
Въезд в Арзамас со стороны Ардатова, наверное, запомню не я один. Еще за 8-9 километров вдалеке начинает отчетливо виднеться величественная церковь, у которой дорога, как кажется издалека, заканчивается.
Эта оптическая иллюзия пропадает только тогда, когда вы вплотную подъезжаете к церкви – у нее дорога поворачивает, но в этот момент думать о дороге сложно – от открывшегося вида на Арзамас захватывает дух. Только с одной стороны виднеется 5-6 церквей, всего же их в городе, где в ссылке жил Максим Горький, всего же их в городе более 20-и.
В возможностях посмотреть их в этот же день я был ограничен как в силе небольшой усталости, так и спускавшейся темноты, потому я поселился в гостинице, посоветованной мне Н. и предпочел уснуть.
23 июля 2012 года
08:30
В связи с тем, что в Саранске я должен был быть уже в 19:00, я решил немного сократить путь и несколько десятков километров проехать на электричке. Единственная электричка в нужном мне отправлялась из Арзамаса в 09:30, а поэтому пробуждение у меня получилось непривычно ранним. Тем не менее, я не стал отказывать себе в удовольствии прокатиться по Арзамасу и осмотреть достопримечательности. Насколько там красиво – можно понять из этих фото.
12:45
Электричка на Ужовку оказалось совсем не электрической, а одним плацкартным вагоном, ведомым тепловозом.
Вид из заднего окна вагона впечатляет – я не видел такого с 2003-го и дороги из Поворино в Волгоград.
Как бы там ни было, оставшийся от Ужовки путь мне необходимо было проделывать самому, и эти жалкие 90 километров были самыми тяжелыми во всем моем путешествии.
15:25
С самого начала я понял в чем отличие этой дороги от всего предыдущего пути.
Оказывается, юг Нижегородской области и Мордовия – крайне холмистая местность и вся моя дорога состояла из длинных, 2-3 километра, подъемов и стремительных спусков. Осложнялось это сильным встречным ветром, настолько сильным, что даже спускаясь вниз с горы я не разгонялся если не крутил педали. Насколько тяжело было подниматься в гору при таких условиях я не стану даже описывать. К этому времени я добрался лишь до границы Нижегородской области и Мордовии – за 2 часа 40 минут удалось преодолеть жалких 39 километров. Шансы попасть на футбол таяли как сосулька в микроволновке…
18:05
За следующие 2 часа 40 минут мне удалось проехать и того меньше – 32 километра (хотя, справедливее будет сказать «пройти и проехать»), однако этого хватило, чтобы добраться до границы Саранска.
Добравшись до гостиницы и встретив Н., мы поспешили на открытие сезона.
20:50
Попасть на стадион было тоже непростой задачей – обход всего спорткомплекса занял немало времени, но мы успели вовремя. Игра вышла богатой на голы, и мы довольно неожиданно победили.
22:30
Дорога по холмам измотала меня настолько, что, оказавшись в гостинице, я почти сразу уснул.
24 июля 2012 года
12:00
Субботним утром основной задачей для меня было сдать велосипед в транспортную компанию, так как правила провоза его в поезде были настолько неочевидными, что я решил не рисковать. С этой задачей удалось справиться довольно быстро, хотя и не без блуждания по промзонам в поисках нужного ангара. Оставшееся время по праву было посвящено осмотру Саранских достопримечательностей, коих оказалось вполне достаточно – среди прочих выделялся Кубок Мира – 2018.
Удивляли незамеченные вчера указатели с названиями улиц.
14:00
Время обеда было решено провести на месте вчерашнего триумфа – на стадионе «Старт». Там, кстати, оказалась весьма позитивная (как в части цен, так и качества блюд) столовая, после которой удалось сфотографироваться на газоне стадиона. Газон, кстати, хоть и искусственный, довольно приятный наощупь.
17:20
Дальнейший путь включал в себя прогулку по городскому парку, зоопарку, который находился прямо внутри городского парка, обзор мордовской столицы с колеса обозрения и пешая прогулка по центру.
Уверяю, Саранск не зря включили в список городов, принимающих ЧМ-2018 – полагаю, разочаровываться туристам не придется. Тем временем, близился вечер и пора было подумать о возращении домой. Так как Саранск находится в стороне от основной железнодорожной трассы, то двигаться обратно пришлось через Рузаевку – туда на автобусе, оттуда – на поезде.
19:30
Рузаевка оказалась весьма небольшим захолустным городком, пусть и имеющей значимую достопримечательность – паровоз.
Симпатично смотрелась и аллея, выложенная на холме.
21:07
Билеты удалось приобрести еще по дороге из Саранска в Рузаевку (спасибо порталу РЖД), так что получить бумажные билеты и сесть в поезд много времени не заняло. Поезд «Южный урал» тронулся, чтобы менее, чем через 10 часов прибытием в Москву ознаменовать окончание выезда, первого в новом сезоне.
Пока не могу определиться с великом. Как там с асфальтом? На шоссере нормально будет?
Можешь подсказать по гостиницам на пути, чтобы я не делал какие-то ошибки?